Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну математику»

Ольга Бузина
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну математику»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для развития интереса к математике на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

1) Закреплять знания о геометрических фигурах.

2) Формировать пространственные представления.

3) Совершенствовать навыки счета в пределах 10, прямой и обратный счет, порядковый счет.

4) Закрепить умение устанавливать соответствия между количеством предметов, числом и цифрой.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Путешествие в страну математику“» размещена в разделах

Задачи образовательной области: развивать логическое мышление, речь, память, внимание. Развивать мыслительные операции. Развивать социальные навыки работать в группе, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Предполагаемый результат: закрепление пройденного.

Современные педагогические технологии - элементы Воскабовича, игровые.

Оборудование для детей: игровизоры, маркеры, кассы, карточки с цифрами.

Оборудование для воспитателя: колокольчик, иллюстрации сказочных героев, цифры, тарелки, счётный материал.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Колокольчик зазвенит, всем собраться в круг велит.

Круг широкий вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем на право, а теперь пойдем на лево.

В центр дружно соберемся, и на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем, путешествовать начнем.

- Мы сегодня отправимся путешествовать в сказочную страну Математики.

- Как вы думаете, какой вид транспорта нам нужен, чтобы попасть в сказочную страну?

Ответы детей.

- Какой сказочный транспорт вы знаете?

Ответы детей.

- Ребята, давайте представим, что наш ковер превратился в волшебный ковер самолет!

Рассаживайтесь на наш ковер самолет.

Дети садятся.

- А если мы полетим стоя, сто с нами может случиться?

Ответы детей.

- Правильно, нам нужно присесть. (садятся)

- Давайте закроем глазки и представим, что мы летим на ковре самолете.

- Вот мы и прилетели в сказочную страну, но нас здесь ни кто не встречает! Где же все жители королевства?

Стук в дверь.

Воспитатель:

- Дети кто это?

Ответы детей.

Красная шапочка:

- Здравствуйте, ребята! Меня попросила царица Математики передать вам корзинку.

Воспитатель:

- Спасибо Красная шапочка. Оставайся с нами!

Красная шапочка:

- Я не могу, я очень спешу к своей бабушке!

- До свидания ребята! (Дети прощаются с красной шапочкой)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, в корзинке лежит письмо и конверты. Давайте прочитаем письмо.

Письмо.

Дорогие ребята. Я царица Математики! Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства. А что бы их расколдовать придумал сложные задания и положил в конверты. Помогите нам, пожалуйста!

Воспитатель:

- Ребята, поможем жителям королевства?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Давайте откроем первый конверт.

«Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса.

Даже дырку на картине

Сделал носом» (Буратино)

Ответы детей.

Воспитатель:

-Правильно, молодцы! А для того что бы выполнить задание нам нужно сесть за столы.

Дети садятся.

Воспитатель:

-У Буратино есть друзья, а кто они вы сейчас нам покажете! (на столе лежат геометрические фигуры)

1 «Нет углов у меня

И похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я?»

- Как зовется этот житель? (Круг)

Дети показывают.

2 «Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны одинаковой длинны.

Вам его представить рад, а зовут его? …» (Квадрат)

Дети показывают.

3 «Я как круг

Почти как он

Но приплюснут с двух сторон.» (Овал)

Покажите его!

Дети показывают.

- Молодцы! И с этим заданием справились.

4 «У меня углы прямые как у квадрата

Но длина у двух сторон разная ребята

Знает меня каждый школьник

А зовут …» (Прямоугольник)

Дети показывают.

5 «Три угла, три стороны

Могут разной быть длины

Если станешь по углам.

То скорей отскочишь сам.» (Треугольник)

Дети показывают.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! А как можно назвать, одним словом всех друзей Буратино.

Дети отвечают. (Геометрические фигуры)

Воспитатель:

- Нам нужно выполнить ещё одно задание.

Графический диктант.

Воспитатель:

- На столах у вас находятся игровизоры. Положите их перед собой. Берем маркер в правую руку. В середине листа рисуем круг, в правом верхнем углу – квадрат, в левом нижнем углу – треугольник, в правом нижнем углу – овал, в верхнем левом углу – прямоугольник.

- Умнички, и с этим заданием мы справились.

- Ребята, какой мы следующий возьмём конверт, чтобы помочь заколдованным жителям страны. С какой цифрой?

Физ. минутка.

Воспитатель достает следующий конверт.

Воспитатель:

«Толстяк живет на крыше

Летает он всех выше?»

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, это Карлсон. А что Карлсон любит больше всего?

Ответы детей.

- А еще он любит конфеты. И он принес их с собой.

- Сколько всего конфет принес Карлсон.

- Давайте посчитаем вместе. (Считают)

- Десять конфет принес Карлсон.

- А теперь нужно посчитать от 2ой до 5ой конфеты. Мы считаем слева на право. (Считают)

- Теперь от 3ой до 8ой конфеты. (Считают)

- Молодцы ребята.

- А сейчас считаем от 7ой конфеты до 1ой, в обратном порядке. (Считают)

- Скажите, на каком с право по счету месте находиться красная конфета?

Ответы детей.

- Молодцы, красная конфета с права по счету находится на пятом месте.

- А какой будет зеленая конфета с лева по счету?

Ответы детей.

- Молодцы, полным ответом. Зеленая конфета находится на втором месте с лева.

- Со вторым заданием мы тоже справились.

- Какому персонажу мы помогали?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята, а Карлсон хочет с вами поиграть.

Игра «Молчанка».

- Я буду задавать вопросы, а вы будете показывать Карлсону карточки с правильным ответом. (на карточках цифры).

- Главное условие - говорить нельзя, можно только показывать.

1. Сколько пальцев на правой руке? (5)

2. Сколько солнышек на небе? (1)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько ушей у двух мышей? (4)

5. Сколько дней в неделе? (7)

Игра «Молекулы»

Воспитатель:

- Ребята посмотрите, остались ли у нас конверты?

Ответы детей.

- Что это значить?

Ответы детей. (Еще не расколдовали жителей страны Математики)

- Слушаем следующее задание.

«Она по полю пошла

В поле денежку нашла

Самовар себе купила

И гостей чайком поила»

- Кто это?

Ответы детей.

- Чтобы помочь мухе цокотухе, мы разделимся на команды.

Делятся на команды.

- Ребята, нужно столько положить кружков, чтобы их количество соответствовало цифре в круге.

Дети выполняют задание.

- Молодцы и с этим заданием справились.

- Ребята, а есть ли у нас что-нибудь в корзинке?

Ответы детей.

- Значит, мы выполнили все задания, и помогли расколдовать жителей сказочной страны Математики.

- Ребята, где мы побывали?

- Какие задания выполняли? Кто еще вспомнил?

- Кому было трудно? Что было трудно для тебя?

- А кому было интересно в нашем путешествии?

- Нам было трудно, но интересно и эти трудности нас не остановили.

- Нам пора возвращаться. Наш ковер самолет ждет нас. Рассаживаемся поудобнее, закрываем глаза. Вот мы и дома.

Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»к проекту "Интеллектуальное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья" для старшей группы Цель: Формировать представление о здоровье,.

Конспект НОД по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну транспорта» Конспект НОД по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности: «Путешествие в страну транспорта. Наземный и воздушный.».

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну цифр и геометрических фигур» НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Звездочки» Тема: «Путешествие в страну цифр и геометрических фигур»..

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну Безопасности» в старшей группе Задачи: - закреплять знание опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту; -развивать навыки безопасного поведения на дороге; -развивать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Возвращение в страну Математику»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Возвращение в страну Математику» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе " Возвращение в страну Математику" Цель: Совершенствовать знания.

Конспект в младшей группе по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий» Задачи: Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, полицейского продавца; • их трудовыми процессами, с предметами – помощниками;.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» .

Самоанализ занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей и подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Самоанализ занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей и подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Воспитателя.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математику» в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Математику» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну математику»
Опубликовано: 7 мая 2019 в 09:08
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну математику»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бузина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД