Анна Васильева
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в весёлую математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Васильева Анна Леонидовна, воспитатель старшей группы «Сказка» МБДОУ-детский сад № 8 «Родничок»
Цель: закрепление порядкового счёта до 10.
Задачи:
1) закрепление умения считать в прямом и обратном порядке; умение соотносить количество предметов с цифрой;
2) формирование знаний о геометрических фигурах;
3) развитие логического мышления, внимания, памяти, слухового восприятия;
4) воспитание основ социальных навыков, умения работать в паре и группе.
Продолжительность занятия: 25 минут.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Методы и приемы работы с детьми: игровой метод в форме путешествия
Оборудование: письмо, магнитофон, бубен, картины
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы получили письмо из волшебной страны Математики. Ее жители приглашают нас к себе в гости. Там много интересного. Вы готовы к путешествию?
Дети: - да.
Воспитатель: - А на чем мы отправимся в путешествие вы узнаете выполнив первое задание. Дети, подойдите к столу и вам надо соединить цифры по порядку на листе бумаги от 10 до 1. (шум поезда)
Дети: - Поезд.
Воспитатель: - Правильно, занимайте свои места!
Дети строятся друг за другом и под песню «В паровозик мы играем…» двигаются по кругу.
Воспитатель: - Музыка остановилась, и мы с вами на первой станции, которая называется «Кто знает, тот дальше считает!»
Вставайте в круг, я буду бросать вам мяч и называть число, а тот, кому я бросила мяч, продолжает считать от этого числа дальше до 10, или в обратном порядке до 1. В каком порядке начинаем считать, в прямом, или обратном? (игра проходит по 4-5 раз сначала в одном порядке счета, и столько же раз в другом)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь присядем за столы, где нас ждет другая игра «Считай, не ошибись!».
У вас на столах лежат геометрическая фигура квадрат. Сейчас вы закроете глаза и в полной тишине будете внимательно слушать и считать про себя, сколько раз я ударю в бубен, столько вы раскладываете квадратов друг за другом. (Воспитатель ударяет в бубен 6 раз, дети выкладывают 6 квадратов, объясняют)
Воспитатель: - А теперь внизу квадратов выложите треугольники, их должно быть на 1 больше, чем квадратов (воспитатель выясняет, сколько треугольников дети выложили и почему)
Воспитатель: - ребята, посмотрите пожалуйста внимательно на выложенные фигуры, что нужно сделать, чтобы квадратов и треугольников было одинаковое количество? (Дети отвечают, что нужно добавить один квадрат, или убрать один треугольник)
Физкультминутка:
За глубокой рекой, (Дети «плывут».)
За высокой горой (Дети тянутся на носках, подняв руки.) В маленьком домике
Живут наши гномики. (Складывают руки домиком.) В домик заглянем.
Всех пересчитаем. (Делают ладонью «козырёк».)
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. (Считают, загибая пальцы.)
Ой, как много! (Качают головой, ладони на щеках.)
Воспитатель: - Следующая остановка «Прятки», проверим, на сколько вы внимательны. Садитесь и слушайте, я буду называть вам числа по порядку, но некоторые числа в моей цепочке потерялись, если вы заметите, что я пропустила число, то хлопайте в ладоши и называйте его!
Воспитатель: - Какие вы внимательные! А теперь проверьте друг друга в парах, один из вас раскладывает по порядку карточки с цифрами от 1 до 10, затем второй из вас закрывает глаза, а тот, кто раскладывал цифры, переставляет некоторые из них местами. Открыв глаза, нужно угадать, что изменилось в числовом ряду.
Воспитатель: - Ребята, у нас осталась последняя игровая станция, под названием «Найди себе пару!» Под весёлую музыку вы будете двигаться, танцевать, но как только музыка закончится, каждый из вас должен взять со стола карточку. Они перевёрнуты изображением вниз. Кому-то попадётся карточка с цифрой, а кому-то с кружочками, количество которых на карточке обозначает число. Вы должны, как можно быстрее отыскать себе пару, например, если вам попалась карточка с изображением пяти кружочков, вы должны искать ребёнка, у которого карточка с цифрой 5, а он наоборот, должен искать вас. Побеждают пары, раньше всех нашедшие друг друга и взявшиеся за руки. Задание понятно? Тогда начнем!
Воспитатель: - Молодцы ребята, наше путешествие подходит к концу! Я думаю, что с нашей помощью, цифры из страны Веселой Математики вспомнили свои игры и снова стали весёлыми!
Рефлексия: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось? Мы сегодня закрепили, как правильно составить обратный счет и обратно до 10, вспомнили название геометрических фигур, научились сравнивать предметы по количеству.