Ганиева Ленара
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжать учить определять место того или иного числа в ряду по отношению к предыдущему и последующему числу; систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр;
закреплять знания о днях недели, о понятиях «последующее» и «предыдущее» число; упражнять детей в умении анализировать образец, создавать плоскостные изображения, правильно располагая геометрические фигуры; закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции. развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; активизировать речь, совершенствовать навыки учебной деятельности;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну Математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
воспитывать интерес к математике.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура
Виды деятельности:
познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая.
Формы реализации детских видов деятельности: создание проблемной ситуации, содержание игры в речевом сопровождении, игры с правилами, продуктивная деятельность, общение, решение проблемной ситуации.
Предварительная работа:
Расширение знаний о числах и математических знаков; знакомство с правилами составления и решением задач; игра на закрепление знаний времён года «Что когда бывает», ориентация в пространстве и на листе бумаги (графический диктант); разгадывание загадок; решение логических задач.
Раздаточный материал : математический паровозик, касса с цифрами от 1 до 10, набор геометрических фигур (квадрат, треугольник) для игры «Танграм» на каждого ребенка, лист бумаги А -;, маленькие карточки- задания «Соотнести цифру с количеством предметов» .
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, конверты с заданиями, ларец, аудиозапись - звук летящего воздушного шара
Ход НОД:
Воспитатель: - Дети сегодня к нам в группу пришло письмо, адресованное вам. Давайте его прочтём. Интересно, что же в нём? Педагог читает письмо: (слайд №1)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика
У меня случилась беда, я не могу попасть в свое царство, царство великой науки – Математики! Злой колдун Неуч закрыл его на большой замок, а ключ спрятал. Чтобы попасть туда, я должна открыть этот замок, а для этого мне нужна ваша помощь. Замок можно открыть только тогда, если будут выполнены все задания, которые оставил колдун Неуч. Очень надеюсь на вашу поддержку! Если вы мне поможете, вас ожидает приятный сюрприз! Царица математика»
Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике открыть замок в её царство — государство?
Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: «Но открыть замок совсем не просто, для этого нужно выполнить задания. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
Задание №1Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2 Назови последующее число числа 12?
3 Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
4 Сколько глаз у светофора? (3)
5 Назовите 5, 3, 4 день недели?.
6 Назови предыдущее число числа 10?
7 Сколько лап у одной собаки? (4)
8 Назови последующее число числа 5?
9 Сколько в неделе выходных дней? (2)
10 Сколько спинок у трех свинок? (3)
11 Назови соседей числа 7?
12 Сколько крыльев у двух лошадей? (0)
13 Назови предыдущее число числа 1?
14 Назови соседей числа 4?
15 Назови последующее число числа 19?
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно справились с первым заданием, отправляемся дальше.
Задание №2
Ребята нам нужно будет выложить картинку Краба правильно расположив геометрические фигуры. Один ребенок выполняет задание на интерактивной доске, остальные за столами на листах бумаги.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть? Выходим все из- за столов.
Физминутка
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево,
Плавно производим. (повороты влево и вправо)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол. (наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминке. (дети садятся на места)
Задание 3
Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами лежит паровоз, а вагончиках едут числа, вам нужно будет вставить пропущенное число, так чтобы цифры шли друг за другом по порядку.
Задание №4
Воспитатель :
Ребята, чтобы выполнить следующее задание, отгадайте загадку?
У кого большая шляпа?
Кто бездельник и растяпа?
Кто хвастун, болтун, зазнайка?
Знают все, малыш -.
Давайте поможем Незнайке решить задачу?
Но сначала повторим части задачи
• Ответ
• Решение
• Вопрос
• Условие
У Незнайки было 4 синих шарика и 1 желтый. Сколько всего шариков было у Незнайки?
Воспитатель задаё т вопросы:
- Повторите задачу.
- Назовите условие задачи?
- О чём говориться в задаче? (о шарах)
- Что мы знаем о количестве синих шаров? (синих шаров 4)
- Что мы знаем о жёлтых шарах? (жёлтых шаров 1)
- Назовите вопрос задачи?
- Что надо найти? (сколько шаров у Незнайки)
- Каким действием мы это сделаем? (действием сложения)
- Какой это знак? (знак плюс)
- Как в задаче оформить решение? (примером)
Какие числа мы складываем?
(4+1=5)
- Сколько получилось шаров? (всего 5шаров)
- Ответили на вопрос задачи?
Воспитатель: А теперь ребята, выполним последнее наше задание.
Разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Под грибом шалашик дом»
Будьте внимательными, не перебивайте взрослого, не отрывайте карандаш от бумаги. Приготовились писать графический диктант.
6 кл. вправо,
2 кл. вверх,
3 кл. вправо,
5 кл. вниз,
3 кл. влево,
2 кл. вверх,
3 кл. влево,
2 кл. вниз,
1 кл. влево,
1кл. вверх,
1 кл. влево.
1 кл. вниз,
1 кл. влево,
3 кл. вверх,
Воспитатель: Что у нас получилось? (Ключ). Теперь ребята мы можем открыть замок во дворец Математики. Посмотрите нам прислали сладкое угощение.
Как вы думаете, мы помогли Царице Математики? Что вам больше запомнилось? Какие задания вам больше понравились? Воспитатель раздает угощения детям.
Дети уходят.