Надежда Аверьянова
Конспект игрового математического занятия в старшей группе «Пластилиновое путешествие. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового математического занятия в старшей группе.
Тема: «Пластилиновое путешествие»
Цель: Развивать логическое мышление, мыслительные процессы. Совершенствовать умение различать и называть знакомые плоские и объёмные геометрические фигуры, прямой счёт в пределах 10. Продолжать развивать глазомер, умение делить целое на части, определять длину и расстояние. Воспитывать целеустремлённость, интерес к математическим знаниям, желание прийти на помощь.
Публикация «Конспект игрового математического занятия в старшей группе „Пластилиновое путешествие, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Задачи: Образовательные: способствовать накоплению умений считать до 10, совершенствовать навык конструирования объёмных фигур, закрепить знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция).
Развивающие: развивать социальные навыки умения работать в группе; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память, и речь.
Воспитательные : воспитывать сдержанность, доброжелательность, желание прийти на помощь.
Методические приё мы:
- игровые приёмы (сказочный герой, сюрпризный момент)
- наглядный прием (использование иллюстраций на экране)
- словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
- анализ занятия, поощрение.
Материал к занятию : разноцветный пластилин, доски для лепки для каждого ребёнка, стеки, карточки - схемы, карточки – вкладыши в форме одежды (одно большое платье, палочки, ПК, экран, корзина с угощением.
Предварительная работа: чтение сказок, лепка из пластилина плоских и объёмных геометрических фигур, сооружение конструкций из бросового материала.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Дорогие друзья! Я предлагаю вам отправиться в пластилиновое путешествие! Вы догадались почему оно называется пластилиновым? (ответы детей). Правильно, пластилин нам будет помогать и пластилиновый герой, которого вы слепите.
Загадка:
Вот румяный привереда,
Убежал от бабки с дедом.
По дорожке скок да скок
Покатился …. (колобок)
Какой формы у вас будет Колобок? (ответы детей). Правильно, в форме шара. Что ещё имеет форму шара? (ответы детей). Чем интересна эта форма? (нет углов, катится, гладкая поверхность). Правильно ребята. Подходите к столу и начинаем лепить Колобка (дети выполняют задание). Путешествие у нас предстоит дальнее, и Колобок нам будет помогать.
Звучит весёлая музыка. Воспитатель: «Колобок нас всех ведёт в путешествие, вперёд!» (в руках у детей Колобок)
1 задание «Помоги Золушке починить одежду» .
Воспитатель: Посмотрите на экран, ребята, с какой сказки герой на экране. (ответы детей) Мачеха приказала Золушке починить одежду. Какой формы дырки. Такой же формы должны быть и заплатки, которые вы сделаете из пластилина. ( на столе модель платья с вырезанными формами: квадрат, овал, круг, треугольник, прямоугольник). Заплатки должны сочетаться с цветом и формой дыры. (выполнение задания).
Воспитатель благодарит детей за помощь, и все отправляются в путь.
Звучит весёлая музыка. Воспитатель: «Колобок нас всех ведёт в путешествие, вперёд!» (в руках у детей Колобок)
2 задание «Помоги Медвежатам разделить поровну сыр»
Воспитатель: Как называется сказка, где герои не смогли поровну разделить головку сыра? (ответы детей). Как сделать, чтобы у каждого медвежонка было по 2 одинаковых куска сыра. Каждый из вас покажет героям, как разделить целое на 2 одинаковые части. Дети выполняют задание с помощью стека. Разделите половинки ещё пополам. Сколько частей получилось? (деление на 2и 4 части). Что больше целое или часть. (ответы детей). Правильно, молодцы, помогли мы медвежатам.
Звучит весёлая музыка. Воспитатель: «Колобок нас всех ведёт в путешествие, вперёд!» (в руках у детей Колобок)
3 задание «Помоги Красной Шапочке быстрее волка добраться до домика бабушки». Воспитатель: как называется сказка, которую вы видите на экране? Что же там произошло? (ответы детей). А нам надо сделать так, чтобы Красная Шапочка пришла первая к бабушке. (на столе, у каждого ребёнка схема, с изображение волка, Красной Шапочки и домика). Воспитатель просит слепить дорожки для героев и проложить их к домику так, чтобы Красная Шапочка быстрее добралась. Какой длины дорожка у Красной Шапочке? (короткая) А у волка? (длинная). Короткую дорожку, это какая (прямая, длинная (извилистая). Дети, техникой «жгут», делают дорожки и размещают на карточке. Воспитатель благодарит детей за помощь оказанной Красной Шапочке, и все отправляются в путь.
Звучит весёлая музыка. Воспитатель: «Колобок нас всех ведёт в путешествие, вперёд!» (в руках у детей Колобок)
4 задание «Мы построим Теремок!
Воспитатель: Ребята, как называется сказка, которую вы видите на экране? Конечно, вы догадались, что произошло с героями сказки! Предлагаю вам подумать и смастерить новый теремок, используя пластилин и палочки. Конструкция должна быть объёмная. Из каких форм будет состоять постройка? (куб, пирамида). Сколько использовали шариков? (10 шариков) Дети выполняют задание. Правильно, молодцы, помогли мы сказочным героям построить теремок.
Рефлексия
Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились! Чем запомнилось вам путешествие? На память о нашем путешествии сказочные герои передали вам угощения. Сейчас мы помоем ручки и устроим чаепитие. Всем до свидания!