Папки-передвижки

Конспект игрового математического занятия в старшей группе «Пластилиновое путешествие. Геометрические фигуры»

Надежда Аверьянова
Конспект игрового математического занятия в старшей группе «Пластилиновое путешествие. Геометрические фигуры»

Конспект игрового математического занятия в старшей группе.

Тема: «Пластилиновое путешествие»

Цель: Развивать логическое мышление, мыслительные процессы. Совершенствовать умение различать и называть знакомые плоские и объёмные геометрические фигуры, прямой счёт в пределах 10. Продолжать развивать глазомер, умение делить целое на части, определять длину и расстояние. Воспитывать целеустремлённость, интерес к математическим знаниям, желание прийти на помощь.

Публикация «Конспект игрового математического занятия в старшей группе „Пластилиновое путешествие, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Задачи: Образовательные: способствовать накоплению умений считать до 10, совершенствовать навык конструирования объёмных фигур, закрепить знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция).

Развивающие: развивать социальные навыки умения работать в группе; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память, и речь.

Воспитательные : воспитывать сдержанность, доброжелательность, желание прийти на помощь.

Методические приё мы:

- игровые приёмы (сказочный герой, сюрпризный момент)

- наглядный прием (использование иллюстраций на экране)

- словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

- анализ занятия, поощрение.

Материал к занятию : разноцветный пластилин, доски для лепки для каждого ребёнка, стеки, карточки - схемы, карточки – вкладыши в форме одежды (одно большое платье, палочки, ПК, экран, корзина с угощением.

Предварительная работа: чтение сказок, лепка из пластилина плоских и объёмных геометрических фигур, сооружение конструкций из бросового материала.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Дорогие друзья! Я предлагаю вам отправиться в пластилиновое путешествие! Вы догадались почему оно называется пластилиновым? (ответы детей). Правильно, пластилин нам будет помогать и пластилиновый герой, которого вы слепите.

Загадка:

Вот румяный привереда,

Убежал от бабки с дедом.

По дорожке скок да скок

Покатился …. (колобок)

Какой формы у вас будет Колобок? (ответы детей). Правильно, в форме шара. Что ещё имеет форму шара? (ответы детей). Чем интересна эта форма? (нет углов, катится, гладкая поверхность). Правильно ребята. Подходите к столу и начинаем лепить Колобка (дети выполняют задание). Путешествие у нас предстоит дальнее, и Колобок нам будет помогать.

Звучит весёлая музыка. Воспитатель: «Колобок нас всех ведёт в путешествие, вперёд!» (в руках у детей Колобок)

1 задание «Помоги Золушке починить одежду» .

Воспитатель: Посмотрите на экран, ребята, с какой сказки герой на экране. (ответы детей) Мачеха приказала Золушке починить одежду. Какой формы дырки. Такой же формы должны быть и заплатки, которые вы сделаете из пластилина. ( на столе модель платья с вырезанными формами: квадрат, овал, круг, треугольник, прямоугольник). Заплатки должны сочетаться с цветом и формой дыры. (выполнение задания).

Воспитатель благодарит детей за помощь, и все отправляются в путь.

Звучит весёлая музыка. Воспитатель: «Колобок нас всех ведёт в путешествие, вперёд!» (в руках у детей Колобок)

2 задание «Помоги Медвежатам разделить поровну сыр»

Воспитатель: Как называется сказка, где герои не смогли поровну разделить головку сыра? (ответы детей). Как сделать, чтобы у каждого медвежонка было по 2 одинаковых куска сыра. Каждый из вас покажет героям, как разделить целое на 2 одинаковые части. Дети выполняют задание с помощью стека. Разделите половинки ещё пополам. Сколько частей получилось? (деление на 2и 4 части). Что больше целое или часть. (ответы детей). Правильно, молодцы, помогли мы медвежатам.

Звучит весёлая музыка. Воспитатель: «Колобок нас всех ведёт в путешествие, вперёд!» (в руках у детей Колобок)

3 задание «Помоги Красной Шапочке быстрее волка добраться до домика бабушки». Воспитатель: как называется сказка, которую вы видите на экране? Что же там произошло? (ответы детей). А нам надо сделать так, чтобы Красная Шапочка пришла первая к бабушке. (на столе, у каждого ребёнка схема, с изображение волка, Красной Шапочки и домика). Воспитатель просит слепить дорожки для героев и проложить их к домику так, чтобы Красная Шапочка быстрее добралась. Какой длины дорожка у Красной Шапочке? (короткая) А у волка? (длинная). Короткую дорожку, это какая (прямая, длинная (извилистая). Дети, техникой «жгут», делают дорожки и размещают на карточке. Воспитатель благодарит детей за помощь оказанной Красной Шапочке, и все отправляются в путь.

Звучит весёлая музыка. Воспитатель: «Колобок нас всех ведёт в путешествие, вперёд!» (в руках у детей Колобок)

4 задание «Мы построим Теремок!

Воспитатель: Ребята, как называется сказка, которую вы видите на экране? Конечно, вы догадались, что произошло с героями сказки! Предлагаю вам подумать и смастерить новый теремок, используя пластилин и палочки. Конструкция должна быть объёмная. Из каких форм будет состоять постройка? (куб, пирамида). Сколько использовали шариков? (10 шариков) Дети выполняют задание. Правильно, молодцы, помогли мы сказочным героям построить теремок.

Рефлексия

Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились! Чем запомнилось вам путешествие? На память о нашем путешествии сказочные герои передали вам угощения. Сейчас мы помоем ручки и устроим чаепитие. Всем до свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного. Продолжать формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового математического занятия в старшей группе «Пластилиновое путешествие. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 1 июня 2022 в 20:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД