Елена Мостова
Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- закрепить правильное произношение звука «Р» в слогах, словах, предложениях;
- развивать фонематический слух, моторику артикуляционного аппарата;
- формировать умения образовывать предложения.
- развивать внимание, память, словесно-логического мышление;
- воспитывать навык самоконтроля за собственной речью;
- формировать положительную мотивацию на занятии.
Оборудование: зеркало, карта-схема острова, картинки с животными, магнитная удочка, магнитные рыбки, ведёрко, предметные картинки: Петрушка, Буратино, Карлсон, помидор, картофель, карандаш; сундучок, шоколадная монетка.
Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Ход занятия
1. Организационный момент
Логопед: Сегодня мы с тобой отправимся на поиски сокровищ. Сокровища спрятаны на одном из островов. У меня есть карта, которая нам поможет. (Логопед показывает ребёнку карту с островами).
На чём мы можем отправиться в путешествие?
Ребёнок: На корабле.
2. Артикуляционная гимнастика
Логопед: Перед тем как отправиться в путь необходимо сделать гимнастику, для того чтобы наш язычок был подвижный и послушный и произносил все звуки красиво и правильно.
Ребёнок перед зеркалом выполняет артикуляционную гимнастику:
«Улыбка» - «Заборчик»
«Блинчик»
«Лошадка»
«Грибок»
«Маляр»
«Барабанщик»
3. Автоматизация изолированного звука [Р]
Логопед: Молодец! Теперь поднимаем якорь и заведём мотор: Р-Р-Р-Р-Р…
Ребенок. Р-р-р….
Берем курс на первый остров!
(Ребенок пальцем ведет по пунктирной линии к первому острову — прокладывает курс)
4. Автоматизация звука [Р] в слогах
Логопед: Волны плещутся за бортом, раскачивают наш корабль, и издают вот такие звуки:
дра-дро-дры тра-то-тры
гра-гро-гры зро-зра-зры
кры-кро-кру пры-пру-про
(Ребёнок отражённо проговаривает за логопедом слоговые цепочки)
5. Автоматизация звука [Р] в чистоговорках
Логопед: Вот мы и прибыли на первый остров. На этом острове живут попугаи. Они предлагают повторить за ними чистоговорки. (Ребёнок повторяет чистоговорки)
Ар-ар-ар - стоит самовар.
Ор-ор-ор - красный помидор.
Ур-ур-ур - щенок гоняет кур.
Ыр-ыр-ыр - мы едим сыр.
Ир-ир-ир - мы пьём кефир.
Ер-ер-ер - дядя Федя - офицер.
Логопед: Плывём дальше. (Ребенок пальцем ведет по пунктирной линии ко второму острову)
6. Фонематический слух
Логопед: На острове живут животные, в названии которых есть звук (Р).
(Ребёнок выбирает картинки с животными, в названии которых есть звук [Р] определяет положение звука в слове).
Логопед: Молодец, а теперь плывём дальше.
7. Грамматический строй речи
Логопед: Этот остров оказался необитаемый. Но, посмотри, около острова плавают очень красивые рыбки. Давай наловим их для своего аквариума.
(Ребёнок вылавливает пластмассовых рыбок с помощью магнитной удочки, складывает их в ведёрко и считает «первая рыбка», «вторая рыбка» и т. д.)
Логопед: Молодец, много рыбы поймал. А теперь плывём дальше.
8. Автоматизация звука [Р] в предложениях.
Логопед: На этом острове живут папуасы.
Они предлагают ответить на вопросы. Слушай внимательно.
Рома поймал рыбу в пруду.
Кто поймал рыбу?
Вера и Лера вырастили красивые розы.
Кто вырастил розы?
Егор собирает сухие листья в парке.
Что собирает Егор?
Рано утром Рома пошел в школу.
Когда Рома пошел в школу?
Рома и Егор косили трав на лугу.
Кто косил траву?
(Ребёнок полным ответом отвечает на вопрос).
Логопед: Молодец! И с этим заданием ты справился. И мы плывём дальше.
Логопед: Вот мы и приплыли к последнему острову, где и спрятаны сокровища. Но на этом острове живут пираты, которые не хотят отдавать просто так тебе сокровища. Придётся тебе отгадать загадки пиратов.
А отгадку ты сможешь найти на картинках. А потом со словами-отгадками тебе нужно составить предложения.
Мой веселый колпачок
Сдвинут лихо на бочок,
Я веселая игрушка,
А зовут меня (Петрушка)
Это что за очень странный
Человечек деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный
Кто же это? (Буратино)
Толстяк живет на крыше
Летает он всех выше. (Карлсон)
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (Помидор)
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили. (Картофель)
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечером,
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
(Ребёнок отгадывает загадки, находит картинки со словами-отгадками. Потом с этими словами составляет предложения)
9. Итог занятия.
Логопед: Молодец! Ты все задания выполнил правильно. Пираты дарят тебе сундучок.
Но перед тем как мы откроем сундучок, скажи, трудно ли было найти сокровище? С кем мы повстречались? Какие задания выполняли (Ответы ребёнка)
Ребёнок открывает сундучок, а там золотая (шоколадная) монетка.