Починская Евгения
Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме «Звук [И]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных навыков звукового анализа; развитие фонематического слуха.
Задачи:
1. Закреплять понятия «звук», «гласный звук».
2. Уточнить правильную артикуляцию звука [И].
3. Научить детей выделять звук [И] в потоке гласных звуков и в начале слов.
4. Учить анализировать звуковой ряд из трёх элементов.
Материалы и оборудование: индивидуальные зеркала, звуковые пеналы, домики гласных и согласных звуков, предметные картинки на звук [И], [У], [А]; символ звука [И].
Ход занятия
I. Закрепление понятий «звук», «гласный звук»
Публикация «Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме „Звук [И]“» размещена в разделах
- Буква И и звук [И]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Ребята, сегодня мы снова отправимся в город звуков. В каком домике живут гласные звуки? Что мы называем гласными звуками? Скажите, что значит слово «звук»? Назовите гласные звуки, которые вы уже знаете?
II. Знакомство со звуком [И], характеристика звука
Сегодня мы познакомимся с новым звуком, он тоже гласный. Это звук [И]. Послушайте, как он произносится (показ). Когда мы произносим звук [И], язык лежит внизу, губы обязательно должны улыбаться!
Дети произносят звук перед зеркалом, затем артикулируют без зеркала.
III. Фонетическое упражнение
Звук [И] похож на то, как кричит ослик: «ИИИ». Покажите, как кричит ослик!
IV. Игра «Поймай звук»
Приготовили ловушки, будем ловить звук [И]!
О – А – И – И – У – Э – И – У – А – И – О – И – И Ы – Э – Я – И – А
Физминутка «Сова»
Дети ходят по кругу, приседают, изображая спящих птиц. "Сова" сидит на стуле в середине круга. Дети разбегаются, а "сова" их догоняет. двигаться. После двух-трех повторений выбирают новую совушку.
В лесу темно, все спят давно.
Одна сова не спит, на суку сидит.
Во все стороны глядит,
Да как полетит!
V. Работа с картинками
Подарим звуку [И] подарки: картинки, названия которых начинаются на звук [И]. Дети по очереди выходят к доске, называют картинку, определяют первый звук и дарят звуку [И].
VI. Работа со звуковыми пеналами
- Что у вас на столах (пеналы). Откройте их и покажите звук [И]!
Дети выкладывают на столах звукосочетания: А, И, АУ, ИИА, ИИИ, АА, УИ.
VII. Развитие мелкой моторики
Я хочу подарить вам раскраску. Кто на ней изображён? (индюк). Какой первый звук в слове «индюк»? Дети раскрашивают свои картинки.
VIII. Итог занятия
- С каким звуком мы играли?
- Какие слова на звук [И] вы запомнили?
- На что похож звук [И]?