Папки-передвижки

Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме «Звук [И]»

Починская Евгения
Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме «Звук [И]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование элементарных навыков звукового анализа; развитие фонематического слуха.

Задачи:

1. Закреплять понятия «звук», «гласный звук».

2. Уточнить правильную артикуляцию звука [И].

3. Научить детей выделять звук [И] в потоке гласных звуков и в начале слов.

4. Учить анализировать звуковой ряд из трёх элементов.

Материалы и оборудование: индивидуальные зеркала, звуковые пеналы, домики гласных и согласных звуков, предметные картинки на звук [И], [У], [А]; символ звука [И].

Ход занятия

I. Закрепление понятий «звук», «гласный звук»

Публикация «Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме „Звук [И]“» размещена в разделах

- Ребята, сегодня мы снова отправимся в город звуков. В каком домике живут гласные звуки? Что мы называем гласными звуками? Скажите, что значит слово «звук»? Назовите гласные звуки, которые вы уже знаете?

II. Знакомство со звуком [И], характеристика звука

Сегодня мы познакомимся с новым звуком, он тоже гласный. Это звук [И]. Послушайте, как он произносится (показ). Когда мы произносим звук [И], язык лежит внизу, губы обязательно должны улыбаться!

Дети произносят звук перед зеркалом, затем артикулируют без зеркала.

III. Фонетическое упражнение

Звук [И] похож на то, как кричит ослик: «ИИИ». Покажите, как кричит ослик!

IV. Игра «Поймай звук»

Приготовили ловушки, будем ловить звук [И]!

О – А – И – И – У – Э – И – У – А – И – О – И – И Ы – Э – Я – И – А

Физминутка «Сова»

Дети ходят по кругу, приседают, изображая спящих птиц. "Сова" сидит на стуле в середине круга. Дети разбегаются, а "сова" их догоняет. двигаться. После двух-трех повторений выбирают новую совушку.

В лесу темно, все спят давно.

Одна сова не спит, на суку сидит.

Во все стороны глядит,

Да как полетит!

V. Работа с картинками

Подарим звуку [И] подарки: картинки, названия которых начинаются на звук [И]. Дети по очереди выходят к доске, называют картинку, определяют первый звук и дарят звуку [И].

VI. Работа со звуковыми пеналами

- Что у вас на столах (пеналы). Откройте их и покажите звук [И]!

Дети выкладывают на столах звукосочетания: А, И, АУ, ИИА, ИИИ, АА, УИ.

VII. Развитие мелкой моторики

Я хочу подарить вам раскраску. Кто на ней изображён? (индюк). Какой первый звук в слове «индюк»? Дети раскрашивают свои картинки.

VIII. Итог занятия

- С каким звуком мы играли?

- Какие слова на звук [И] вы запомнили?

- На что похож звук [И]?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме «Звук [у] (знакомство)» Конспект фронтального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме «Звук У (знакомство)». Цель: Познакомить.

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы на тему «Звук [У]» Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы Тема: Звук «У» Цель: Закрепление правильного произношения звука.

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [а], буква А» Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук [а], буква А.» Задачи: Коррекционно.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Продукты питания» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ "ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ" Цель занятия: - Систематизация знаний детей о классификации продуктов.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Звук Н» Конспект занятия в старшей логопедической группе: Звук «Н» Программное содержание: 1. Познакомить детей со звуком «Н». 2. Научить характеризовать.

Конспект фронтального занятия по формированию фонетической стороны речи детей с ТНР «Звук [А]» в старшей группе Цель: формирование навыков элементарного звукового анализа; развитие фонематического слуха. Задачи: 1. Упражнять в чётком произнесении.

Конспект фронтального занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе с ТНР «Звук [У]» Цель: формирование навыков элементарного звукового анализа; развитие фонематического слуха. Задачи: 1. Уточнить понятие «звук». 2. Познакомить.

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «Необычный и интересный звук Т» Цель: учить детей определять позицию звука Т в слове (начало или конец, закрепить знание гласных звуков, учить составлять прямые и обратные.

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе «Звук [И] и буква И» Цель: актуализация представлений о звуке и букве «И». Познавательные: Познакомить знакомить со звуком [И] и буквой И; Закрепить представления.

Конспект фронтального занятия «Звук [С]» Конспект фронтального занятия Тема. Звук [ С] Цели: 1. Формировать умение правильно произносить звук[ с], выделять его в начале, в середине,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме «Звук [И]»
Опубликовано: 18 июня 2019 в 09:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме «Звук [И]»» (включая файлы) размещена пользователем Починская Евгения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД