Ольга Никитина
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Звук Н»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей логопедической группе :
Звук «Н»
Программное содержание:
1. Познакомить детей со звуком «Н».
2. Научить характеризовать звук «Н» : согласный, звонкий.
3. Упражнять детей в делении слов на слоги.
4. Закреплять умение определять место звука в слове : в начале, в конце слова.
5. Продолжать учить правильно согласовывать слова в предложении.
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе „Звук Н“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
6. Продолжать учить образовывать имена существительные во множественном числе.
7. Продолжать учить образовывать имена существительные в родительном числе единственного числа.
8. Продолжать учить детей составлять слоговые схемы и анализировать их.
9. Развивать внимание, память, мышление, фонематические процессы.
Ход занятия.
1. Повторение.
Логопед произносит гласные и согласные звуки, ранее пройденные, а дети поднимают соответствующие звуку светофоры. На названный гласный звук - красный светофор, на согласный – синий светофор.
2. В гости к детям приходит Клоун с сундучком картинок.
Логопед : «Ребята, нам Клоун принес сегодня много картинок. Давайте рассмотрим их и назовем. Вот какой звук чаще всего будет повторяться в картинках, значит с таким новым звуком мы и будем знакомиться на сегодняшнем занятии»
Выкладываются картинки: диван, лимон, нос, апельсин, нога, носорог, стакан, пион, батон. Дети определяют чаще всего повторяющийся звук- звук «Н».
3. Выставляются красный и синий замки. Уточняется, что губы растянуты в улыбку, а кончик языка касается верхних передних зубов. Звук «Н» согласный, звонкий и «живет» в синем замке.
4. Логопед : «Наш гость хочет с вами поиграть. Он будет произносить слоги со звуком «Н», а вы попробуете их за ним повторить.» Дети по очереди повторяют слоговые ряды :
На-ну-ны
Но-но-ну
На-но-ну-но и т. д.
5. Логопед : «Клоун будет называть разные звуки,слоги, слова, а вы, услышав Звук «Н», поднимаете соответствующую звуку «Н» синюю карточку.
6. Логопед : «А теперь нам нужно определить, где находится звук «Н» в названиях картинок - в начале или в конце слова, и положить картинку к соответствующей месту звука в слове схеме» Дети раскладывают к соответствующим схемам картинки.
7. Физкультминутка с Клоуном:
Дети выполняют движения, соответствующие тексту.
Кран, откройся!
Нос, умойся!
Мойтесь сразу
Оба глаза!
Мойтесь, уши,
Мойся, шейка,
Хорошенько!
Мойся, мойся,
Обливайся,
Грязь, смывайся!
8. Клоун предлагает детям разделить слова на слоги (хлопками в ладоши) и выложить соответствующие слоговые схемы.
9. Логопед : «Клоун с вами поиграет в игру «Закончи слово». Он начинает произносить слово, а вы добавляете звук «Н» :
Ко… Сло.
Сы. Клоу…
Бато… Бана…
Стака… Со…
Океа… Лимо…
10. Логопед : «А Клоун предлагает поиграть в игру «Один-много» (с картинками со звуком «Н») Я называю один предмет, вы – много предметов.
Диван - диваны
Лимон – лимоны
Нос – носы и т. д.
Пион-пионы
Апельсин-апельсины
Нога-ноги
Нота-ноты…
11. Логопед : «А теперь поиграем в игру с Клоуном «Чего не стало»
Дети закрывают глаза, а Клоун убирает одну картинку из ряда картинок. Дети составляют предложения:
- Не стало лимона.
Не стало дивана.
Не стало апельсина.
Не стало банана….
12. Логопед : «У Клоуна рассыпались предложения на слова. Он никак не может справиться с этой проблемой. Нам нужно помочь Клоуну подружить слова между собой, чтобы получились предложения.»
Кот, спать, окно, на, Васька.
Сидеть, на, диван, Ната.
Дети, с, гора, кататься.
Нина, деревня, ехать, в.
Антон, линейка, на, класть, книга.
Нона, ботинки, с, нога, снимать.
13. Логопед : «Клоуну очень понравилось у нас. Вы очень хорошо занимались. Клоун обязательно к нам придет в гости еще раз. Молодцы, ребята!»