Комарова Марина
Конспект фронтального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме «Звук [у] (знакомство)»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме «Звук У (знакомство)».
Цель: Познакомить со звуком У.
Задачи:
1. Формировать понятия «звук», «гласный звук».
2. Учить произносить звук «У» длительно, коротко, громко, тихо, с различной интонацией.
3. Формировать навыки звукового анализа.
4. Развивать внимание, память, общую и артикуляционную моторику.
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме „Звук [у] (знакомство)“» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Оборудование: игрушка совенка Савы, зеркала, предметные картинки, красный квадрат (символ звука «У», раздаточный материал (красные квадраты для детей).
Ход занятия
I Организационный момент
Стихотворение «Напоминалочка»
Говорим всегда красиво:
Тихо и неторопливо.
Ясно, чётко говорим,
Потому что не шумим!
Наши ушки слушают,
Наши глазки смотрят,
Ручки помогают,
Ножки не мешают.
Знакомство с темой (звук «У»).
Логопед: - К нам на занятие сегодня пришел совенок Сава. Давайте послушаем, какую сказку расскажет нам сегодня Сава.
Жил - был на свете очень маленький паровозик, по имени ТУ-ТУ. Жилось ему очень грустно. Целыми днями смотрел он, как большие паровозы возят длинные груженые составы в далекие страны, и ему тоже хотелось поехать куда-нибудь далеко-далеко. Но ТУ-ТУ никто далеко не отпускал,- все считали, что он слишком маленький.
Однажды паровозик Ту-Ту возвращался домой. Светило солнышко и было очень жарко. Цветочки печально опустили свои головки, поникли листики на деревьях. Паровозик посмотрел на небо и увидел облачко. «Голова, хвост, туловище»
- Ты похоже на волка!»- сказал паровозик облаку и протяжно произнес: -У-у-у-у-у!.
Ага, - сказало облако.
- А теперь на что я похоже? – И по небу поплыл белый пароходик.
- А теперь на пароход! - сказал паровозик и громко произнес: - У-у-у-у-у!
- А теперь? - И паровозик увидел в небе сам себя.
- Это я! Здорово! Давай дружить!- предложил паровозик Ту- Ту и радостно запел: У-у-у-у!.
- Давай! Приходи завтра, поиграем. А сейчас мне пора домой.
И Облако улетело.
Логопед: Как паровозик пел песенку волка? (У-у-у-у-у).
Как паровозик пел песенку парохода? (У-у-у-у-у).
Как паровозик пел свою песенку? (У-у-у-у-у).
Какой звук произносил паровозик в песенках?
И сегодня на занятии мы будем с вами говорить о звуке [у].
Дети садятся за столы.
II Основная часть.
1. Уточнение артикуляции звука У:
Как же правильно произносить звук У? Посмотрите на себя в зеркало:
-- Губы вытягиваются трубочкой.
- Воздух выдыхаем в узкое кольцо губ.
- Воздух выходит свободно, не встречает преграды.
Давайте еще раз произнесем звук [у] и посмотрим в зеркало. Молодцы.
Звук «У» можно петь. Это гласный звук. Он обозначается красным квадратом. (Познакомить детей с символом звука «У»).
Звук У можно тянуть, петь, громко крикнуть, давайте проверим.
2. Упражнение «Растянем ниточку».
3. Упражнение «Долго-коротко». У меня есть две полоски: одна длинная, другая короткая. Если я покажу длинную полоску, то вам нужно долго пропеть звук [у], а если покажу короткую – коротко.
4. Игра- упражнение «Паровозик гудит» - развитие умения менять силу голоса, формирование длительного ротового выдоха.
Произнести вслед за взрослым с постепенным усилением и ослаблением силы голоса:
— поезд приближается: ууууУУУУУУ.
— поезд удаляется: УУУУууууу.
5. Произнесение слогов: ау, уа, ум, ун, ну, му и т. д
6. Упражнение «Хлопни, если услышишь звук» (Предложить узнать его среди других гласных, хлопнуть).
Логопед дает задание внимательно слушать звуки, которые он будет называть. Как только дети услышат звук А, они должны хлопнуть (А,0,У,0,Ы, А,0,У,И,Ы,А,0, У).
6. Динамическая пауза.
У опушки две старушки. Наклоняется, «собирает грибы».
Брали грузди и волнушки.
Филин: — У-ух!
Филин: — У-ух!
У старушек замер дух. Приседает.
Дети садятся за столы.
7. Выделение звука [у] из начала слова.
Логопед: Совенок Сава принес для нас картинки. Послушайте, как я произнесу названия картинок: утка, улитка, удочка, утюг.
Какой звук вы услышали в начале слова «утка» (улитка?
Давайте еще раз пропоем этот звук.
8. Упражнение «Пройди по дорожке» (квадратикам) со звуком У. Дети выкладывают столько квадратиков, сколько раз услышат звук У среди других звуков. Затем дотрагиваются до каждого квадратика и произносят коротко У, У, У, У.
- Теперь поставьте пальчик на начало дорожки и видите слева направо, произнесите У – У – У – У (долго).
III Итог занятия.
- Занятие подошло к концу.
- Какой звук сегодня учились правильно произносить и различать?
Вы хорошо сегодня занимались, молодцы.