Кашпарова Алиса
Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Дифференциация звука [З]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
Тема: «К нам в гости прилетели драконы» (звуки З и ЗЬ, буква З)
Цель: закрепить навыки четкого произношения и различения звуков З и ЗЬ; закрепить образ буквы З.
Задачи:
Публикация «Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР „Дифференциация звука [З]“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
1) коррекционно-образовательные: обучение детей внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грамматические конструкции; закрепление навыков четкого произношения и различения звуков З и ЗЬ в словах и предложениях; совершенствование навыков аналитико-синтетической деятельности; осуществление профилактики дисграфии; совершенствование практического употребления существительных в косвенных падежах;
2) коррекционно-развивающие: развитие слухового внимания, слуховой и зрительной памяти; развитие звуко-слоговых представлений детей, развитие фонематических процессов.
3) Коррекционно-воспитательные: воспитание навыков учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными предложения, контролировать поставленные звуки)
Материал: зеркальце; картинки с изображением предметов, содержащие данные звуки; карточки для звукового анализа; сигнальные картинки; карандаши (синий, зеленый, красный, символы буквы З
Ход работы:
I. Артикуляционная гимнастика.
«Домик открывает и закрывается» ,«Часики»-«Улыбка», «Лопатка», «Почистили нижние зубки», «Часики»
II. I Оргмомент. Сядет тот, кто ответит, правильно ли я сказала предложения:
1. Телега везет лошадь. (Нет, а как правильно); 2. Кошка поймала мышку; 3. Лошадь везет телегу; 4. Мышка поймала кошку; 5. Фонарь освещается улицей; 6. Улица освещается фонарем.
Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли два дракончика, которых зовут Зик и Зак. Они прилетели к нам с маленькой планеты Драколяндии. Они хотят познакомить нас с чудесным звуком З и его другом ЗЬ
I. Ребята, какой первый звук стоит в имени Зака? (звук З) Расскажите характеристику звука З
А на какой звук начинается имя Зик? Дайте характеристику звука ЗЬ
Чем похожи? Чем различаются?
Теперь давайте повторим слоги за нашими дракончиками.
ЗА; ЗО; ЗУ; ЗЫ. АЗ; ЛЗ; УЗ; ЫЗ. ЗЯ; ЗЮ; ЗИ; ЗЕ. ЯЗЬ; ЮЗЬ; ИЗЬ; ЕЗЬ.
II. Игра «Поймай звук» (сначала З, затем ЗЬ)
Сейчас я буду называть слова и слоги, а вы хлопаете в ладоши, если слышите звук З или ЗЬ, если его нет, то топаете ножкой: з, б, мь, зь, за, жа, зя, бю, ам, зу; рюкзак, кошка, зонт, домик, арбуз, ёжик, матрас, топор…
III. Ребята, как вы думаете, нужно ли купить нашим гостям подарки на память? (Да) А
Зак и Зика возьмем с собой? Тогда отправляемся в магазин. Ой, посмотрите наш гость Зак заболел и съедает в словах звуки З и ЗЬ. Давайте поможем вылечится нашему гостю! Исправляем слова:
…онт, та. ик, гво…ди, мо…айка,. ве…да.
Молодцы, исправили все слова правильно, Зак снова здоров. И мы пойдем за покупками в магазин.
Покупать подарки нужно только со звуком З или ЗЬ. Разделимся на 2 группы1 группа (мальчики) пойдут в магазин животных; втораягруппа (девочки)-в магазин цветов. Но вот не задача, в зоомагазине продавец перепутал всех животных. Помогите продавцу отделить животных, в названиях которых есть звук З или ЗЬ! А в цветочном магазине не могут найти цветы с нужным для нас звуком. Девочки помогите найти их.
После чего провести опрос у каждой группу
Что купили? Какой звук в твоем слове, где он находится?
Ну что ж подарки мы с вами собрали)
IV. Физминутка.
Что-то наши дракончики устали, давайте и мы с вами немного разомнемся.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
V. Зик и Зак хотят поиграть с вами в игру «Составим словечко»:
начинается игра, я прошу со слога ЗА (который помещаю в центр доски) мне сейчас назвать слова, которое получистя если к нему добавить следующие слоги: ВА; КО; РО; ГЛА; СЛЕ; ГРО; МОК; БОР; ВОД; ГАДКА.
(получившиеся слова: ваза, коза, роза, глаза, слеза, гроза, замок, забор, завод, загадка).
Наши гости любят сочинять стихотворения, послушайте, какое стихотворение они придумали
В звезде найдешь ты букву З,
И в золоте, и в розе,
В земле, алмазе, бирюзе,
В заре, в зиме, в морозе.
Читаю еще раз, на каждое слово со звуками З и ЗЬ, вы берете счетную палочку.
Сосчитайте, сколько у вас палочек, сколько слов со звуками З и ЗЬ было в стихотворении? (11)
VI. Вместе с Зиком и Заком мы изучили и закрепили звуки З и ЗЬИз каких элементов пишется буква З? Какие это элементы?
Звуко-слоговой анализ слова ЗВЕЗДОЧКА, выложите из букв это слово.
Итог занятия. Ну вот и все, нашим гостям пора улетать в свою страну. Давайте прощаться! Кто сегодня был у нас в гостях? Какие звуки мы повторили? Дайте им характеристику.