Папки-передвижки

Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Дифференциация звука [З]»

Кашпарова Алиса
Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Дифференциация звука [З]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

Тема: «К нам в гости прилетели драконы» (звуки З и ЗЬ, буква З)

Цель: закрепить навыки четкого произношения и различения звуков З и ЗЬ; закрепить образ буквы З.

Задачи:

Публикация «Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР „Дифференциация звука [З]“» размещена в разделах

1) коррекционно-образовательные: обучение детей внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грамматические конструкции; закрепление навыков четкого произношения и различения звуков З и ЗЬ в словах и предложениях; совершенствование навыков аналитико-синтетической деятельности; осуществление профилактики дисграфии; совершенствование практического употребления существительных в косвенных падежах;

2) коррекционно-развивающие: развитие слухового внимания, слуховой и зрительной памяти; развитие звуко-слоговых представлений детей, развитие фонематических процессов.

3) Коррекционно-воспитательные: воспитание навыков учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными предложения, контролировать поставленные звуки)

Материал: зеркальце; картинки с изображением предметов, содержащие данные звуки; карточки для звукового анализа; сигнальные картинки; карандаши (синий, зеленый, красный, символы буквы З

Ход работы:

I. Артикуляционная гимнастика.

«Домик открывает и закрывается» ,«Часики»-«Улыбка», «Лопатка», «Почистили нижние зубки», «Часики»

II. I Оргмомент. Сядет тот, кто ответит, правильно ли я сказала предложения:

1. Телега везет лошадь. (Нет, а как правильно); 2. Кошка поймала мышку; 3. Лошадь везет телегу; 4. Мышка поймала кошку; 5. Фонарь освещается улицей; 6. Улица освещается фонарем.

Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли два дракончика, которых зовут Зик и Зак. Они прилетели к нам с маленькой планеты Драколяндии. Они хотят познакомить нас с чудесным звуком З и его другом ЗЬ

I. Ребята, какой первый звук стоит в имени Зака? (звук З) Расскажите характеристику звука З

А на какой звук начинается имя Зик? Дайте характеристику звука ЗЬ

Чем похожи? Чем различаются?

Теперь давайте повторим слоги за нашими дракончиками.

ЗА; ЗО; ЗУ; ЗЫ. АЗ; ЛЗ; УЗ; ЫЗ. ЗЯ; ЗЮ; ЗИ; ЗЕ. ЯЗЬ; ЮЗЬ; ИЗЬ; ЕЗЬ.

II. Игра «Поймай звук» (сначала З, затем ЗЬ)

Сейчас я буду называть слова и слоги, а вы хлопаете в ладоши, если слышите звук З или ЗЬ, если его нет, то топаете ножкой: з, б, мь, зь, за, жа, зя, бю, ам, зу; рюкзак, кошка, зонт, домик, арбуз, ёжик, матрас, топор…

III. Ребята, как вы думаете, нужно ли купить нашим гостям подарки на память? (Да) А

Зак и Зика возьмем с собой? Тогда отправляемся в магазин. Ой, посмотрите наш гость Зак заболел и съедает в словах звуки З и ЗЬ. Давайте поможем вылечится нашему гостю! Исправляем слова:

…онт, та. ик, гво…ди, мо…айка,. ве…да.

Молодцы, исправили все слова правильно, Зак снова здоров. И мы пойдем за покупками в магазин.

Покупать подарки нужно только со звуком З или ЗЬ. Разделимся на 2 группы1 группа (мальчики) пойдут в магазин животных; втораягруппа (девочки)-в магазин цветов. Но вот не задача, в зоомагазине продавец перепутал всех животных. Помогите продавцу отделить животных, в названиях которых есть звук З или ЗЬ! А в цветочном магазине не могут найти цветы с нужным для нас звуком. Девочки помогите найти их.

После чего провести опрос у каждой группу

Что купили? Какой звук в твоем слове, где он находится?

Ну что ж подарки мы с вами собрали)

IV. Физминутка.

Что-то наши дракончики устали, давайте и мы с вами немного разомнемся.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

V. Зик и Зак хотят поиграть с вами в игру «Составим словечко»:

начинается игра, я прошу со слога ЗА (который помещаю в центр доски) мне сейчас назвать слова, которое получистя если к нему добавить следующие слоги: ВА; КО; РО; ГЛА; СЛЕ; ГРО; МОК; БОР; ВОД; ГАДКА.

(получившиеся слова: ваза, коза, роза, глаза, слеза, гроза, замок, забор, завод, загадка).

Наши гости любят сочинять стихотворения, послушайте, какое стихотворение они придумали

В звезде найдешь ты букву З,

И в золоте, и в розе,

В земле, алмазе, бирюзе,

В заре, в зиме, в морозе.

Читаю еще раз, на каждое слово со звуками З и ЗЬ, вы берете счетную палочку.

Сосчитайте, сколько у вас палочек, сколько слов со звуками З и ЗЬ было в стихотворении? (11)

VI. Вместе с Зиком и Заком мы изучили и закрепили звуки З и ЗЬИз каких элементов пишется буква З? Какие это элементы?

Звуко-слоговой анализ слова ЗВЕЗДОЧКА, выложите из букв это слово.

Итог занятия. Ну вот и все, нашим гостям пора улетать в свою страну. Давайте прощаться! Кто сегодня был у нас в гостях? Какие звуки мы повторили? Дайте им характеристику.

Публикации по теме:

Дифференциация звука [Ц] и других согласных близких по способу, месту образования и акустически схожему звучанию Дифференциация звука [Ц] и других согласных близких по способу, месту образования и акустически схожему звучанию. Тема: Звук и буква [Ц].

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект интегративного художественно-творческого занятия «В некотором царстве» для детей подготовительной к школе группеКонспект интегративного художественно-творческого занятия «В некотором царстве» для детей подготовительной к школе группе Составители: музыкальный руководитель Колтакова Е. Б., изо руководитель Рудаева Т. Н. МБДОУ № 34 г. Азова Цель: формирование устойчивого.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Дифференциация звука [З]»
Опубликовано: 22 мая 2020 в 08:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Дифференциация звука [З]»» (включая файлы) размещена пользователем Кашпарова Алиса в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД