МААМ-картинки

Дифференциация звука [Ц] и других согласных близких по способу, месту образования и акустически схожему звучанию

Ирина Вершинина
Дифференциация звука [Ц] и других согласных близких по способу, месту образования и акустически схожему звучанию
▼ Скачать + Заказать документы

Дифференциация звука [Ц] и других согласных близких по способу, месту образования и акустически схожему звучанию.

Тема: Звук и буква [Ц].

Цель: Познакомить детей с буквой (звуком – всегда твёрдый, со схемой слова, цветовым обозначением согласных звуков. Развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление, навыки звукового анализа, грамматический строй речи. Умение определять место звука в слове, связную речь. Развивать умение внятно и чётко произносить слова.

Публикация «Дифференциация звука [Ц] и других согласных близких по способу, месту образования и акустически схожему звучанию» размещена в разделах

Материал: предметные картинки со звуком [Ц], карточки с изображением буквы, схемы слов. Логопедические тетради. «Логопедические игры» И. Скворцова. «Логопедия в картинках» М. Мезенцева.

Этапы непосредственной образовательной деятельности :

Оргмомент «Логопедические игры» И. Скворцова стр. 7 «Назови части предмета».

Знакомство с [Ц]- характеристика согласного звука : в произношении звука принимает участие не только голос, но и другие органы артикуляционного аппарата (зубы, губы, язык). Звук твёрдый всегда, обозначается

«Хлопни в ладоши, если услышишь слог со звуком [Ц]»

Логопедическая тетрадь стр. 22 Выбрать предметы со звуком [Ц]- определить его место в слове.

Логопедическая тетрадь стр. 19: назови картинки, чётко произнося звук, определи место звука в слове

Физкультминутка.

Логопедическая тетрадь стр. 32, строчки 4 и 5: найти лишнюю картинку (по наличию или отсутствия, место положения заданного звука).

«Логопедия в картинках» М. Мезенцева стр. 64 – 65 задания 1, 3, 4, 5, 6.

Выделение последовательности звуков в простых словах : ЦАП, схема слова.

«Назови животное (птицу, насекомое) со звуком [Ц].

Итог. Рефлексия.

Тема: Звуки [С] и [Ц].

Цель: Закрепить знания детей о звуках, продолжать знакомить с цветовым обозначением согласных звуков, схемой слова. Развивать фонематический слух, навыки дифференциации согласных в словах, внимание, навыки звукового анализа слов, логическое мышление, грамматический строй речи, словообразования. Учить определять место звука в слове, их последовательность.

Материал: предметные картинки со звуком [С] и [Ц], карточки с изображением буквы, схемы слов. Логопедические тетради. «Логопедические игры» И. Скворцова. Два макета домов. «Логопедия в картинках» М. Мезенцева.

Этапы непосредственной образовательной деятельности :

Оргмомент «Что нарисовано?» (по сюжетной картине назвать как можно больше слов «Кто?», «Что?») «Логопедические игры» И. Скворцова стр. 8.

Сравнительная характеристика звуков [С] и [Ц], цветовое обозначение.

«Хлопни в ладоши, если услышишь слог со звуком [Ц], топни, если звук [С]»

Логопедическая тетрадь стр. 21место звука в слове.

Преобразование слогов, путём замены согласного. Первый слог проговаривает педагог, второй преобразуют дети : АС – АЦ, ОС – ОЦ…. СА – ЦА, СУ – ЦУ…. ЦОК – СОК, БАЦ – БАС…. ЦВЕТ – СВЕТ

Словообразование существительных (предметы по их назначению) : хлеб – хлебница, салат – салатница, конфета -, мыло -, суп -, сахар -.

Физкультминутка.

«Кто в каком домике живёт» распределение предметов по домам С и Ц, по наличию звука в слове.

Из предыдущего задания выбрать по картинке подходящей к схеме слова (у каждого ребёнка своя схема слова)

Выделение последовательности звуков в простых словах : САЛАТ («Логопедия в картинках» М. Мезенцева стр. 12, схема слова.

Итог. Рефлексия.

Тема: Звуки [З] и [Ц].

Цель: Закрепить знания детей о звуках, продолжать знакомить с цветовым обозначением согласных звуков, схемой слова. Развивать фонематический слух, навыки дифференциации согласных в словах, внимание, навыки звукового анализа слов, логическое мышление, грамматический строй речи. Учить определять место звука в слове, их последовательность, делить слова на слоги.

Материал: предметные картинки обуви, одежды, головных уборов со звуком [З] и [Ц], карточки с изображением буквы, схемы слов. Логопедические тетради. «Логопедические игры» И. Скворцова. «Логопедия в картинках» М. Мезенцева.

Этапы непосредственной образовательной деятельности :

Оргмомент «Подбери слово» к глаголу задать вопрос: «Кто? Что?» (Бежит «Кто? Что?») «Логопедия в картинках» М. Мезенцева стр. 12 – 13.

Сравнительная характеристика звуков [З] и [Ц], цветовое обозначение.

Логопедическая тетрадь стр. 30: назвать по картинке предметы со звуками [З] и [Ц], девочки раскрасят предметы со звуком [З], мальчики - [Ц].

Работа в парах. Из предложенных картинок выбрать:

• Обувь

• Одежду

• Головные уборы

Выбрать предметы в названии которых есть звук [З] или [Ц], по заданию.

Физкультминутка.

Из предыдущего задания, отобранные картинки распределить под схемами

Выделение последовательности звуков в простых словах : ЦЕНА (смысл слова, примеры из жизни, схема слова. Деление слова на слоги, схема слова --|.

«Логопедия в картинках» М. Мезенцева стр. 68 – 69 задания 1, 2, 5; стр. 70 – 71 задания 1, 6.

Итог. Рефлексия.

Тема: Звуки [Ч] и [Ц].

Цель: Закрепить знания детей о звуках, продолжать знакомить с цветовым обозначением согласных звуков, схемой слова. Развивать фонематический слух, навыки дифференциации согласных в словах, внимание, навыки звукового анализа слов, логическое мышление, грамматический строй речи, словообразования. Учить определять место звука в слове, их последовательность. Развивать навыки ориентировки на листе бумаге, в плане.

Материал: предметные картинки фрукты, ягоды, овощи со звуком [Ч] и [Ц], карточки с изображением буквы, схемы слов. Логопедические тетради. «Логопедические игры» И. Скворцова. «Логопедия в картинках» М. Мезенцева. Изображения дерева, куста, грядки для дифференциации.

Этапы непосредственной образовательной деятельности :

Оргмомент «Что растёт в огороде?» «Логопедические игры» И. Скворцова стр. 23. дифференциация фрукты, ягоды, овощи.

Сравнительная характеристика звуков [Ч] и [Ц], цветовое обозначение.

Логопедическая тетрадь [Ч] и [Щ] стр. 7 строчка № 5: найди лишнюю картинку, объясни почему.

«Логопедия в картинках» М. Мезенцева стр. 118 – 119 задания 1,2,3,4 ,5,7.

Физкультминутка.

Работа с планом-картой.

Картинки из оргмомента разложить: что растёт на грядке – на грядку, на дереве – на дерево, на кустах – на куст. Из овощей выбрать картинки со звуком [Ч] или [Ц], определить место звука в слове.

«Назови первый и последний звук» : ВРАЧ, ЧАЙ, ЦИФРА, ОГУРЕЦ, ЧАС.

Графический диктант.

Итог. Рефлексия.

Публикации по теме:

Консультация «Почему мы обижаем близких нам людей?» «Почему мы обижаем близких нам людей?» (Старшая группа) 1 Цель занятия: Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания к родным иблизким.

Если ребенок бьет близких… Речь пойдет о ребенке между 0,5 и 3,5 годами. В разные моменты развития и роста он начинает проверять границы дозволенного. Иногда вот таким.

Групповое занятие «Закрепление знаний об изученных гласных и согласных звуках» Цель: повторение пройденного материала на обобщающем занятии по гласным и согласным звукам. Задачи: - образовательные: закреплять знания.

Конспект итогового занятия на тему «Дифференциация изученных гласных и согласных звуков и букв. Лексическая тема «Лето» Цель: закрепить полученные знания детей об изученных гласных и согласных звуков и буквах через игровые задания с использованием мультимедийной.

Конспект совместной творческой деятельности с детьми подготовительной группы «Валентинки для близких» Педагогический замысел: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: Создать благоприятную среду для совместной.

Конспект занятия по нетрадиционному способу рисования в старшей группе «Осенние фантазии»Конспект занятия по нетрадиционному способу рисования в старшей группе «Осенние фантазии» Цель: - познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – печать листьями; - продолжать учить детей передавать в рисунке осенние.

Конспект занятия по обучению грамоте «Дифференциация согласных звуков: твердые и мягкие» Вязовец Евгения Николаевна Воспитатель, МБДОУ № 93,г. Краснодар КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «Дифференциация согласных звуков : твердые.

Ознакомление дошкольников с национально-культурным наследием других стран в рамках программы поликультурного образования Ознакомление старших дошкольников с национально-культурным наследием других стран в рамках программы поликультурного образования. Из опыта.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Ш] в стечении согласных» Тема: Автоматизация звука Ш в стечении согласных. Цели: Закрепление положения органов артикуляции, автоматиза- ция ш в стечении согласных;.

Поделка «Весенние цветы для самых близких»Поделка «Весенние цветы для самых близких» занятие по аппликации "Весенние цветочки" цель: сделать приятное для родных и близких. задачи: - Продолжать учить правильно держать ножницы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дифференциация звука [Ц] и других согласных близких по способу, месту образования и акустически схожему звучанию
Опубликовано: 15 января 2019 в 13:19
+144Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дифференциация звука [Ц] и других согласных близких по способу, месту образования и акустически схожему звучанию» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Вершинина (УИ 544661) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД