Жанна Смирнова
Конспект фронтального занятия для детей с ТМНР «Развитие сенсорной сферы»
▼ Скачать + Заказать документы
Фронтальное занятие по развитию сенсорной сферы
для детей с ТМНР
I.Орг. Момент. Звучит спокойная музыка. Педагоги помогают детям зайти в зал. Все располагаются по кругу. Дети сидят в инвалидных и детских колясках.
II. Приветствие. «Сейчас мы будем здороваться». (Предъявляется схема). Отстукивается общий ритм. - - - - «Привет Маша, привет Дима.», - - - - «Привет, привет» - - - - «Привет гости».
Публикация «Конспект фронтального занятия для детей с ТМНР „Развитие сенсорной сферы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития
- Темочки
III. Игра для установления эмоционального контакта. «Сейчас мы вместе поиграем». (Предъявляется схема)
Ехали, ехали в город за орехами,
По кочкам, по кочкам, по маленьким дорожкам,
В ямку - бух, а там сидел петух (3 раза тихо, громче, громко)
«Сейчас мы поиграем в игру «КУ_КУ»» (Предъявляется схема)
IV.Упражнения на развитие тактильной чувствительности. «Сейчас мы пойдем гулять» (Предъявляется схема) Всем дают индивидуальные тактильные коврики. Педагоги помогают ребенку ступнями ног опираться на коврики и произносят хором стихи.
Маленькие ножки шли по дорожке
Топ, топ, топ, топ.
Большие ноги шли по дороге,
Топ, топ, топ, топ. (3 раза, коврики передают по кругу)
«Подул сильный ветер» Включается вентилятор. Педагог проносит по кругу сухой душ, дети ощущают дуновение «ветра» и прикосновение «душа».
V. Упражнения на развитие зрительных ощущений. «Появилась туча и закрыла все небо» (Предъявляется схема) Играет спокойная музыка. Дети располагаются внутри круга, педагоги встают вокруг, натягивают цветной полог. Педагоги выполняют действия с пологом: легко потряхивают, опускают, поднимают, ходят по кругу.
VI. Упражнения на развитие двигательной активности. «Из тучи посыпался снег, Давайте поиграем снежками, соберем их» (Предъявляется схема) Индивидуальная работа с каждым ребенком на развитие движений. «Мы устали теперь отдохнем» Минутка отдыха.
VII. Игра на развитие вкусовых и обонятельных ощущений «Среди комочков мы нашли апельсин» (Предъявляется схема) Педагоги передают по кругу апельсин, помогают детям его ощупывать, разглядывать и произносят стихи.
Мы делили апельсин, апельсин всего один
Ароматный апельсин, понюхаем апельсин
Очень круглый апельсин, потрогаем апельсин
Оранжевый апельсин, посмотрим на апельсин
Вкусный апельсин, попробуем апельсин,
Мы его сейчас съедим.
Апельсин делят на дольки и дают детям.
VIII. Итоги занятия «Сейчас мы попрощаемся» (Предъявляется схема) (то же, что в приветствии. Дети подходят прощаться с гостями.