Получи документы

Конспект фронтального логопедического занятия «Времена года»

Швыдкая Татьяна
Конспект фронтального логопедического занятия «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального логопедического занятия. Времена года.

Логопедическая тема. Называние признаков времен года.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия „Времена года“» размещена в разделах

Цель: обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической речи, владение речью как средством общения, формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Коррекционно-образовательные задачи: развивать интерес к окружающему, расширять представления детей о временах года, их отличительных признаках. Совершенствование грамматического строя речи: учить детей находить отличительные признаки времен года.

Коррекционно- развивающие задачи: развитие длительного речевого выдоха, речевого слуха, связной речи, памяти, мышления, тонкой, общей моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать интерес к коррекционным занятиям, изменениям в природе.

Оборудование: Сюжетные картинки «осень», «зима», «весна», «лето» 4 полянки, оборудованные по временам года. Зима - сани, вата (снег, деревья. Лето-озеро, куклы в купальниках, цветы. Весна - деревья, скворечник, птички, корзина, шляпа, запись звуков птиц, куклы, баночка, шляпы.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед приглашает ребят в круг: Ребята, я предлагаю вам немного поиграть.

Д/игра «Собери дерево»

Логопед раздаёт материал с частями дерева (корень, ствол дерева, ветки, листья). Дети составляют дерево из картинок.

После игры, логопед хвалит детей и предлагает ребятам посмотреть на доску, где развешены сюжетные картинки «Осень», «Зима», «Весна», «Лето».

2. Основная часть.

Логопед : ребята, посмотрите на картинки.

- Назовите самое холодное время года? (Зима)

- В какое время года набухают почки и прилетают птицы? (Весна)

- Какое время года самое жаркое? (Лето)

- Когда облетают листья с деревьев? (Осенью)

После беседы логопед хвалит детей за ответы.

Логопед : Ребята сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие, где вы сами расскажите мне, в какое время года мы попали. Но сначала я предлагаю вам немного отдохнуть.

Развитие общей моторики

Дети выполняют движения.

Снег кружится (ловим снежинки руками)

Капает дождь (дети бегают и прячутся от дождя)

Листья летят (дети кружатся)

Солнышко печёт (дети берут шляпы и одевают на голову)

Игра продолжается 2 раза.

Логопед : Ребята, посмотрите, какая большая стоит корзина. Давайте эту корзиночку возьмём с собой и будем складывать в неё разные предметы, от каждого времени года.

Один из детей берёт корзинку, и ребята вместе с логопедом отправляются в путь.

Первая полянка «Осень».

Логопед : Ребята, посмотрите, что это за поляна. Как вы думаете, какое время года здесь показано? Какие явления характеризуют это время года?

Дети: Листья на земле (полу, деревья голые, идет дождь, грибы растут, птицы улетают в теплые края.)

Логопед : Правильно ребята. А что мы можем положить в нашу корзинку?

Дети: Листья.

Складывают несколько листочков в корзинку. Идут дальше, подходят к полянке «Зима».

Логопед : Ребята, в какое время года мы попали сейчас? Как вы думаете!

(На полянке лежит снег, стоят сани, на санях кукла, деревья в снегу.)

Дети: Это зима. Лежит снег, кукла одета в зимнюю одежду.

Логопед : Молодцы ребята, что мы можем положить в нашу с вами корзинку.

Дети: Снег.

Логопед : а что произойдёт со снегом.

Дети: Он растает.

Логопед : Куда мы положим снег?

Дети: В банку.

Логопед : Молодцы. Дети складывают в баночку снег (вата) и идут дальше.

Игра на развитие правильного речевого дыхания

Логопед : дети, давайте подуем с вами на снег. Вдох-выдох.

Немного пройдя, видят другую полянку. Полянка «Весна».

Логопед : Ребята, какое время года изображено здесь?

Дети: Это весна.

Логопед : По каким признакам вы поняли, что это весна?

Звучит запись «Голоса птиц.»

Дети: Появляются листочки, на деревьях скворечники, поют птички.

Логопед : Правильно ребята. Что мы положим в эту корзинку?

Дети: Немного листочков с дерева.

Ребята берут несколько маленьких листиков с дерева идут дальше.

Немного пройдя, видят полянку «Лето».

Логопед : Ребята, что это за полянка? Какое время года здесь показано?

Дети: Ребята (куклы) загорают на травке, купаются. Это время года лето.

Логопед : Правильно ребята. Что мы возьмём с собой с этой полянки?

Дети: мы возьмем с собой цветы.

Собирают несколько цветов.

Логопед : мы обязательно поставим цветы в вазу.

Логопед : Ребята, какое время года мы ещё не посетили?

Дети: мы посетили все времена года.

Логопед : Да, ребята, мы все времена года посетили. Ребята, давайте немного поиграем, мы устали от долгого путешествия.

Музыкальная игра: «Холодно и тепло».

Дети выполняют движения под музыку.

Дети танцуют, выполняют разные танцевальные движения в свободной форме. Как услышат слово «холодно» присаживаются на корточки и сжимаются. Как слышат слово «тепло» руками обхватывают своё лицо.

Итог занятия.

Логопед после игры предлагает детям заглянуть в корзину и вспомнить, какая из вещей принадлежит каждому времени года.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме «Посуда» Конспект фронтального занятия по лексической теме: «Посуда» Цель: Расширение словаря по теме «Посуда». Задачи: 1. Научить употреблять категории.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Ы] и буква Ы» Заключение ПМПК - Общее недоразвитие речи (III уровень речевого развития) Возраст: старший дошкольный возраст (5- 6 лет) Период обучения:.

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Тема: «Дифференциация К - Г» Тип занятия: занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: учить различать звуки и буквы К-Г устно.

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Фрукты. Сад» Тема: «Фрукты. Сад» Тип занятия: занятие по овладению новыми знаниями, умениями и навыками. Цель: расширение и активизация словаря по.

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Звук [Ф]» Цель: формирование правильного произношения звука Ф в словах и слогах Задачи: Развивающие: -Развитие артикуляционного уклада; -Формирование.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [Г]-[К]» Цель: дифференциация звуков [к] — [г] по звонкости-глухости и букв К Г при чтении и на письме Задачи: • учить дифференцировать звуки [к],.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Весна» в старшей группе Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «Весна» в старшей группе. Провела: учитель-логопед I категории Устюгова Ю. С. Задачи:.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [ч]» Цели занятия: Коррекционно-образовательные: - познакомить детей со звуком и буквой Ч, учить соотносить звук и букву; - научить характеризовать.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Овощи» Коррекционно-образовательные цели: - учить детей последовательно составлять описательные рассказы об овощах по схеме; - закрепить в словаре.

Конспект логопедического фронтального занятия «Путешествие Звуковичка» Цель:[/i]познакомить детей со звуком Д. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные задачи: -закрепить навыки словообразования и словоизменения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия «Времена года»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 10:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия «Времена года»» (включая файлы) размещена пользователем Швыдкая Татьяна (УИ 1511849) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД