Швыдкая Татьяна
Конспект фронтального логопедического занятия «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального логопедического занятия. Времена года.
Логопедическая тема. Называние признаков времен года.
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Цель: обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической речи, владение речью как средством общения, формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Коррекционно-образовательные задачи: развивать интерес к окружающему, расширять представления детей о временах года, их отличительных признаках. Совершенствование грамматического строя речи: учить детей находить отличительные признаки времен года.
Коррекционно- развивающие задачи: развитие длительного речевого выдоха, речевого слуха, связной речи, памяти, мышления, тонкой, общей моторики.
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать интерес к коррекционным занятиям, изменениям в природе.
Оборудование: Сюжетные картинки «осень», «зима», «весна», «лето» 4 полянки, оборудованные по временам года. Зима - сани, вата (снег, деревья. Лето-озеро, куклы в купальниках, цветы. Весна - деревья, скворечник, птички, корзина, шляпа, запись звуков птиц, куклы, баночка, шляпы.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед приглашает ребят в круг: Ребята, я предлагаю вам немного поиграть.
Д/игра «Собери дерево»
Логопед раздаёт материал с частями дерева (корень, ствол дерева, ветки, листья). Дети составляют дерево из картинок.
После игры, логопед хвалит детей и предлагает ребятам посмотреть на доску, где развешены сюжетные картинки «Осень», «Зима», «Весна», «Лето».
2. Основная часть.
Логопед : ребята, посмотрите на картинки.
- Назовите самое холодное время года? (Зима)
- В какое время года набухают почки и прилетают птицы? (Весна)
- Какое время года самое жаркое? (Лето)
- Когда облетают листья с деревьев? (Осенью)
После беседы логопед хвалит детей за ответы.
Логопед : Ребята сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие, где вы сами расскажите мне, в какое время года мы попали. Но сначала я предлагаю вам немного отдохнуть.
Развитие общей моторики
Дети выполняют движения.
Снег кружится (ловим снежинки руками)
Капает дождь (дети бегают и прячутся от дождя)
Листья летят (дети кружатся)
Солнышко печёт (дети берут шляпы и одевают на голову)
Игра продолжается 2 раза.
Логопед : Ребята, посмотрите, какая большая стоит корзина. Давайте эту корзиночку возьмём с собой и будем складывать в неё разные предметы, от каждого времени года.
Один из детей берёт корзинку, и ребята вместе с логопедом отправляются в путь.
Первая полянка «Осень».
Логопед : Ребята, посмотрите, что это за поляна. Как вы думаете, какое время года здесь показано? Какие явления характеризуют это время года?
Дети: Листья на земле (полу, деревья голые, идет дождь, грибы растут, птицы улетают в теплые края.)
Логопед : Правильно ребята. А что мы можем положить в нашу корзинку?
Дети: Листья.
Складывают несколько листочков в корзинку. Идут дальше, подходят к полянке «Зима».
Логопед : Ребята, в какое время года мы попали сейчас? Как вы думаете!
(На полянке лежит снег, стоят сани, на санях кукла, деревья в снегу.)
Дети: Это зима. Лежит снег, кукла одета в зимнюю одежду.
Логопед : Молодцы ребята, что мы можем положить в нашу с вами корзинку.
Дети: Снег.
Логопед : а что произойдёт со снегом.
Дети: Он растает.
Логопед : Куда мы положим снег?
Дети: В банку.
Логопед : Молодцы. Дети складывают в баночку снег (вата) и идут дальше.
Игра на развитие правильного речевого дыхания
Логопед : дети, давайте подуем с вами на снег. Вдох-выдох.
Немного пройдя, видят другую полянку. Полянка «Весна».
Логопед : Ребята, какое время года изображено здесь?
Дети: Это весна.
Логопед : По каким признакам вы поняли, что это весна?
Звучит запись «Голоса птиц.»
Дети: Появляются листочки, на деревьях скворечники, поют птички.
Логопед : Правильно ребята. Что мы положим в эту корзинку?
Дети: Немного листочков с дерева.
Ребята берут несколько маленьких листиков с дерева идут дальше.
Немного пройдя, видят полянку «Лето».
Логопед : Ребята, что это за полянка? Какое время года здесь показано?
Дети: Ребята (куклы) загорают на травке, купаются. Это время года лето.
Логопед : Правильно ребята. Что мы возьмём с собой с этой полянки?
Дети: мы возьмем с собой цветы.
Собирают несколько цветов.
Логопед : мы обязательно поставим цветы в вазу.
Логопед : Ребята, какое время года мы ещё не посетили?
Дети: мы посетили все времена года.
Логопед : Да, ребята, мы все времена года посетили. Ребята, давайте немного поиграем, мы устали от долгого путешествия.
Музыкальная игра: «Холодно и тепло».
Дети выполняют движения под музыку.
Дети танцуют, выполняют разные танцевальные движения в свободной форме. Как услышат слово «холодно» присаживаются на корточки и сжимаются. Как слышат слово «тепло» руками обхватывают своё лицо.
Итог занятия.
Логопед после игры предлагает детям заглянуть в корзину и вспомнить, какая из вещей принадлежит каждому времени года.