Инна Наумова
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [ч]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
Коррекционно-образовательные:
- познакомить детей со звуком и буквой Ч, учить соотносить звук и букву;
- научить характеризовать звук [Ч] по акустическим и артикуляционным признакам;
Коррекционно-развивающие:
-развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;
-развивать внимание, память;
-упражнять в звуковом анализе слов.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать умение работать в группе, выслушивать ответы товарищей; создавать атмосферу дружеского общения.
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе „Звук [ч]“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: магнитная доска; предметные картинки с изображением черепахи, чайника, часов; индивидуальные зеркала; рабочие тетради; цветные карандаши; мяч; буквы для выкладывания слов на магнитной доске; магниты; конверты с полосками и квадратами красного, синего и зеленого цветов, для звукового анализа слов.
Ход занятия:
Организационный момент.
Логопед : занятие мы начнем с игры «Четвертый лишний»
Корова, лошадь, черепаха, коза.
Сахар, конфеты, чайник, печенье.
Стол, диван, шкаф, часы.
На доску вывешиваются картинки с изображением «лишних слов».
Логопед : назовите звук, с которого начинаются все эти слова. (со звука Ч).
1. Артикуляция и характеристика звука Ч.
Логопед : Сегодня мы с вами познакомимся с этим звуком.
- Возьмите зеркала и произнесите звук Ч. Что делает язык во время произнесения этого звука? (поднимается за верхние зубы, и при выдохе отскакивает). Произнесите его.
-Давайте дадим характеристику звуку Ч.
-Какой это звук? Гласный или согласный? Можно его пропеть? Нет. Значит какой? (согласный).
-Он глухой или звонкий? (проверяем, приложив руку к горлышку, оно не дрожит, значит глухой).
Твердый или мягкий? (звук Ч - мягкий звук, он никогда не бывает твердым). Значит каким цветом мы его будем отмечать? (зеленым).
-А это буква Ч. (вывешивается на доску). На что похожа буква Ч? (На цифру четыре).
2. Определение места звука Ч в части слова.
Логопед : сейчас мы поработаем в тетрадях. Нужно определить, в какой части слова находится звук Ч, и закрасить соответствующую клеточку.
-Какое слово самое длинное, а какое самое короткое? (Черепаха, ключ).
-А теперь назовите каждую картинку ласково. Обведите только те картинки, в ласковых названиях которых есть звук Ч.
-Заштрихуйте букву Ч зеленым карандашом.
Физминутка «Скажи наоборот»(с мячом)
День – НОЧЬ
Сын - ДОЧЬ
Утро –ВЕЧЕР
Говорить –МОЛЧАТЬ
Белый –ЧЕРНЫЙ
Грязный – ЧИСТЫЙ
Редко – ЧАСТО
Включать –ВЫКЛЮЧАТЬ
Заканчивать-НАЧИНАТЬ
3. «Поймай звук».
Логопед : Хлопните в ладоши, если услышите в слове звук Ч.
Чай, май, майка, чайка, чашка, кашка, песня, печка, точка, дочка, ночь, нож, дочь, меч, мел, калач, салат, тапочки.
4. «Составь слово». (на доске из букв)
ЧАЙ, ТУЧА, БОЧКА
5. Звуковой анализ слов. (дети выполняют самостоятельно).
МЯЧ, ОЧКИ, (ЧАЙНИК).
6. «Доскажи словечко».
Поскорей наливай мне в стакан горячий … (чай).
Мы по узенькой дощечке побежим купаться в … (речке).
Мёд в лесу медведь нашёл – мало мёда, много … (пчел).
Наша Таня громко плачет, уронила в речку … (мячик).
-Логопед : какой звук встречается в словах которые вы договаривали? (звук Ч).
7. Итог занятия.
-Логопед : С каким звуком мы познакомились с вами на занятии? Какой это звук? Что вам понравилось?