Подлесных Елена
Конспект логопедического фронтального занятия в старшей группе «Путешествие в страну игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №2 «Боровичок»
Конспект логопедического фронтального занятия
«Путешествие в страну игрушек»
Провела:
Учитель-логопед
Подлесных Е. М.
2018 г.
Цели: активизировать словарь по теме : «Игрушки».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Публикация «Конспект логопедического фронтального занятия в старшей группе „Путешествие в страну игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках;
- закреплять обобщающее понятие «игрушки»;
- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
Коррекционно-развивающие:
- развивать умение образовывать прилагательные от существительных;
- упражнять в образовании существительных в форме множественного числа;
- развивать умение отвечать на вопросы полным предложением;
- развивать плавный длительный выдох;
-развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением;
- развивать связную речь;
- развивать память, внимание, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
- формировать положительную установку детей на участие в занятии;
-воспитывать бережное отношение к игрушкам;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: домики, столы, игрушки : кошка зайчик, грузовая машинка, кукла, массажный мяч, воздушные шарики, письмо, пластмассовые бутылочки, индивидуальные зеркала, ноутбук, проектор, картинки-раскраски.
Предварительная работа: беседа об игрушках, разучивание стихотворений, разучивание и выполнение артикуляционных упражнений, проведение пальчиковой гимнастики, выполнение дыхательных упражнений, выполнение физкультминуток.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Звучит музыка. Дети заходят в зал, встают около стульчиков.
- Дети, сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости.
Вы пришли сегодня к нам,
Рады мы всегда гостям.
- Давайте поздороваемся с гостями и подарим им наши улыбки.
- Присаживайтесь на стульчики.
- Ребята, сегодня к нам в детский сад на воздушном шарике занесло письмо. Вы хотите узнать, что в нем написано?
Дети: Да! Хотим!
(Читаю письмо) :
«Здравствуйте, ребята. Пишут вам игрушки из страны Волшебное Детство. Ребята, у нас случилась беда, злой волшебник заколдовал нас, и мы забыли, что мы за игрушки. Спасите нас, пожалуйста. А чтобы нам помочь, нужно выполнить задания».)
- Ребята, поможем игрушкам? Для этого мы отправимся в волшебную страну игрушек.
- На чём можно отправиться в путешествие?
- Мы отправимся в путешествие на поезде.
- Приглашаю всех занять места в поезде.
-Внимание, внимание отправляется игрушечный поезд, все желающие занимайте места.
2. Упражнение «Гудок» (развитие плавного, длительного выдоха).
(Раздаю детям чистые пластмассовые бутылочки)
- Чтобы поезд тронулся, мы с вами должны подать сигнал – гудок.
- Приложите бутылочки к нижней губе, наберите воздуха в животики,
3
подуйте так, чтобы раздался гудок.
(Слежу, чтобы губы были «трубочкой»).
3. Упражнение «Поезд».
(Дети встают кругом, друг за другом, имитируя движения поезда и «едут» под музыку)
Чух-чух! Чух-чух! Паровозик!
Чух-чух! Чух-чух! Паровозик!
Он бежит качается,
Охает, старается.
Ох, шшш, таки-таки, таки-таки (4 раза).
Стоп! Остановка…
Волшебная страна игрушек.
- Мы приехали в страну игрушек. Давайте присядем.
- А вот и первый дом. Дети, отгадайте загадку и вы узнаете кто живёт в домике.
4. Загадка
Мохнатенькая, усатенькая,
Лапки мягкие, а коготочки острые (кошка)
- Дети, чтобы расколдовать кошечку надо выполнить задание. Давайте выполним гимнастику для язычка.
Презентация «Артикуляционная гимнастика «Утро с котиком Музиком». (слайды 1-7)
Логопед : Алиса, посади кошку в домик.
Кошка где? (Кошка сидит в домике).
- Сколько кошек? (одна)
- А если их много, то это?
4
- Кошки.
5. «Чудесный мешочек».
-Отправляемся дальше. А вот и следующий домик. Около домика чудесный мешочек. Угадайте на ощупь, что лежит в мешке.
(Один из детей на ощупь определяет, какая игрушка спряталась в мешочке).
- Это зайчик.
- Дети, поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Зайчата» :
Двум зайчикам, двум мальчикам Показываем «зайчиков»
Купили барабанчики.
Громко играют, Большой палец постукивает по
сжатому кулаку
Ничего не замечают.
Вдруг откуда не возьмись Плавные движения кистей рук
Появился старый лис :
-Я вас быстро догоню, Четыре пальца вместе,
соединяем с большим
Догоню и проглочу.
Но зайчишки ждать не стали, Пальцами «идём, бежим» по
Побежали, побежали. столу
-Побежать- то побежали,
А барабаны потеряли. Развести руки в стороны
Лера, посади зайчика на скамейку.
- Где зайчик? (Зайчик сидит на скамейке).
-Один зайчик, а если их много, то это?
5
-Зайчики.
- Продолжаем наше путешествие. Вот следующий домик. И снова чудесный мешочек.
6. Игра «Чудесный мешочек».
Дети: Грузовик.
Появляется машина.
Стихотворение «Грузовик»
Мой огромный грузовик
Быть без дела не привык.
Что я только не грузил!
Что он только не возил!
И кастрюли, и подушки,
И солдатиков, и пушки,
И ботинки, и коня и жирафа, и меня!
Дидактическая игра «Что из чего?».
Дети встают со стульчиков в кружок, бросаю ребенку в руки мяч и задаю вопрос, ребенок отвечает и бросает мяч обратно.
Логопед : Ребята, отвечайте полным предложением.
Если игрушка сделана из дерева, она какая?
Ребенок: Если игрушка сделана из дерева, то она деревянная.
Логопед : Если игрушка сделана из железа, она какая?
Ребенок: Если игрушка сделана из железа, она железная.
Логопед : Если игрушка сделана из пластмассы, она какая?
Ребенок: Если игрушка сделана из пластмассы, она пластмассовая.
Логопед : Если игрушка сделана из резины, она какая?
6
Ребенок: Если игрушка сделана из резины, она резиновая.
Логопед : Если игрушка сделана из бумаги, она какая?
Ребенок: Если игрушка сделана из бумаги, она бумажная.
Логопед : Если игрушка сделана из плюша, она какая?
Ребенок: Если игрушка сделана из плюша, она плюшевая.
Логопед : Если игрушка сделана из стекла, она какая?
Ребенок: Если игрушка сделана из стекла, она стеклянная.
Логопед : Если игрушка сделана из глины, то она какая?
Ребенок: Если игрушка сделана из глины, то она глиняная.
Логопед : Молодцы, отправляемся дальше.
Логопед : Витя, поставь машину около дома.
- Машина стоит где? (Машина стоит около дома).
- Одна машина, а если их несколько, то что это?
- Машины.
Динамическая пауза.
Логопед : Молодцы, Витя и Антон расколдовали грузовик. А теперь мы сами будем водителями. Встанем в круг.
Завели машину, Ш – ш – ш – ш, Накачали шину, Ш – ш – ш – ш,
Улыбнулись веселей И поехали быстрей, Ш – ш – ш – ш.
Доезжаем на машинах до следующего домика.
7. Загадка
Она похожа на актрису.
В красивом платье серебристом,
Расскажу ей сказку –
Она закроет глазки,
7
Поиграем - будем спать,
Уложу ее в кровать.
Что за милая игрушка :
Утром - дочка, днем - подружка?
-Кукла.
Стихотворение
Кормила куклу Дашу
С утра я манной кашей…
Та каша пусть моя была,
Ну я совсем не жадная!
За маму…папу…Дашу
Кормила манной кашей.
Но до сих пор я не пойму –
Зачем за всех есть одному!
Пусть каждый съест по ложке…
Здесь хватит даже кошке!
Игра- презентация
Слайд 1
У Паши большой мяч, а у Пашеньки маленький (мячик) и т. д. (Слайды 2-6)
-Даша, посади куклу в домик.
- Кукла сидит где? (Кукла сидит в домике).
- Одна кукла, а если несколько, что это?
- Куклы.
8.- Ребята, что мы делали в волшебной стране? (В волшебной стране мы помогали игрушкам)
8
- А как вы думаете, мы помогли игрушкам?
- Я думаю, что мы помогли игрушкам.
- Расколдовали их? (Да, расколдовали)
Логопед : Пора возвращаться в детский сад.
Скажем дружно: До свидания страна Игрушек.
Дети: До свидания страна Игрушек.
-Возвращаемся в детский сад.
- Приглашаю всех занять места в поезде.
Упражнение «Поезд».
(Дети встают кругом, друг за другом, имитируя движения поезда, «едут под музыку)
Чух-чух! Чух-чух! Паровозик!
Чух-чух! Чух-чух! Паровозик!
Он бежит качается,
Охает, старается.
Ох, ш, таки-таки, таки-таки (4 раза).
Стоп! Остановка…
Детский сад.
-Дети, где мы сегодня побывали?
- Расскажи, что нужно было сделать, чтобы расколдовать игрушки? (Нужно было выполнить задания).
-Какие задания мы выполняли?
-Дети, а как нужно обращаться с игрушками?
- Ребята, с игрушками нужно обращаться очень бережно, тогда они будут для вас верными друзьями.
9
Стихотворение
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем.
Поиграем, а потом
Все на место уберём
Сами мы себе поможем
По местам мы их разложим.
Игрушки не люди, но все понимают
И очень не любят, когда их ломают!
- Обещаете вы беречь игрушки?
- Ребята, сегодня мы с вами сделали доброе дело –помогли игрушкам, расколдовали их. И они вам дарят картинки-раскраски игрушки. А вы можете раскрасить игрушки и подарить маме или бабушке и рассказать о нашем путешествии в волшебную страну игрушек.
(Дети получают картинки-раскраски и под музыку выходят из зала).
10