Приложение МААМ

Конспект логопедического фронтального занятия в старшей группе «Путешествие в страну игрушек»

Подлесных Елена
Конспект логопедического фронтального занятия в старшей группе «Путешествие в страну игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад №2 «Боровичок»

Конспект логопедического фронтального занятия

«Путешествие в страну игрушек»

в старшей группе

Провела:

Учитель-логопед

Подлесных Е. М.

2018 г.

Цели: активизировать словарь по теме : «Игрушки».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект логопедического фронтального занятия в старшей группе „Путешествие в страну игрушек“» размещена в разделах

- уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках;

- закреплять обобщающее понятие «игрушки»;

- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Коррекционно-развивающие:

- развивать умение образовывать прилагательные от существительных;

- упражнять в образовании существительных в форме множественного числа;

- развивать умение отвечать на вопросы полным предложением;

- развивать плавный длительный выдох;

-развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением;

- развивать связную речь;

- развивать память, внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

- формировать положительную установку детей на участие в занятии;

-воспитывать бережное отношение к игрушкам;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: домики, столы, игрушки : кошка зайчик, грузовая машинка, кукла, массажный мяч, воздушные шарики, письмо, пластмассовые бутылочки, индивидуальные зеркала, ноутбук, проектор, картинки-раскраски.

Предварительная работа: беседа об игрушках, разучивание стихотворений, разучивание и выполнение артикуляционных упражнений, проведение пальчиковой гимнастики, выполнение дыхательных упражнений, выполнение физкультминуток.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Звучит музыка. Дети заходят в зал, встают около стульчиков.

- Дети, сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости.

Вы пришли сегодня к нам,

Рады мы всегда гостям.

- Давайте поздороваемся с гостями и подарим им наши улыбки.

- Присаживайтесь на стульчики.

- Ребята, сегодня к нам в детский сад на воздушном шарике занесло письмо. Вы хотите узнать, что в нем написано?

Дети: Да! Хотим!

(Читаю письмо) :

«Здравствуйте, ребята. Пишут вам игрушки из страны Волшебное Детство. Ребята, у нас случилась беда, злой волшебник заколдовал нас, и мы забыли, что мы за игрушки. Спасите нас, пожалуйста. А чтобы нам помочь, нужно выполнить задания».)

- Ребята, поможем игрушкам? Для этого мы отправимся в волшебную страну игрушек.

- На чём можно отправиться в путешествие?

- Мы отправимся в путешествие на поезде.

- Приглашаю всех занять места в поезде.

-Внимание, внимание отправляется игрушечный поезд, все желающие занимайте места.

2. Упражнение «Гудок» (развитие плавного, длительного выдоха).

(Раздаю детям чистые пластмассовые бутылочки)

- Чтобы поезд тронулся, мы с вами должны подать сигнал – гудок.

- Приложите бутылочки к нижней губе, наберите воздуха в животики,

3

подуйте так, чтобы раздался гудок.

(Слежу, чтобы губы были «трубочкой»).

3. Упражнение «Поезд».

(Дети встают кругом, друг за другом, имитируя движения поезда и «едут» под музыку)

Чух-чух! Чух-чух! Паровозик!

Чух-чух! Чух-чух! Паровозик!

Он бежит качается,

Охает, старается.

Ох, шшш, таки-таки, таки-таки (4 раза).

Стоп! Остановка…

Волшебная страна игрушек.

- Мы приехали в страну игрушек. Давайте присядем.

- А вот и первый дом. Дети, отгадайте загадку и вы узнаете кто живёт в домике.

4. Загадка

Мохнатенькая, усатенькая,

Лапки мягкие, а коготочки острые (кошка)

- Дети, чтобы расколдовать кошечку надо выполнить задание. Давайте выполним гимнастику для язычка.

Презентация «Артикуляционная гимнастика «Утро с котиком Музиком». (слайды 1-7)

Логопед : Алиса, посади кошку в домик.

Кошка где? (Кошка сидит в домике).

- Сколько кошек? (одна)

- А если их много, то это?

4

- Кошки.

5. «Чудесный мешочек».

-Отправляемся дальше. А вот и следующий домик. Около домика чудесный мешочек. Угадайте на ощупь, что лежит в мешке.

(Один из детей на ощупь определяет, какая игрушка спряталась в мешочке).

- Это зайчик.

- Дети, поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Зайчата» :

Двум зайчикам, двум мальчикам Показываем «зайчиков»

Купили барабанчики.

Громко играют, Большой палец постукивает по

сжатому кулаку

Ничего не замечают.

Вдруг откуда не возьмись Плавные движения кистей рук

Появился старый лис :

-Я вас быстро догоню, Четыре пальца вместе,

соединяем с большим

Догоню и проглочу.

Но зайчишки ждать не стали, Пальцами «идём, бежим» по

Побежали, побежали. столу

-Побежать- то побежали,

А барабаны потеряли. Развести руки в стороны

Лера, посади зайчика на скамейку.

- Где зайчик? (Зайчик сидит на скамейке).

-Один зайчик, а если их много, то это?

5

-Зайчики.

- Продолжаем наше путешествие. Вот следующий домик. И снова чудесный мешочек.

6. Игра «Чудесный мешочек».

Дети: Грузовик.

Появляется машина.

Стихотворение «Грузовик»

Мой огромный грузовик

Быть без дела не привык.

Что я только не грузил!

Что он только не возил!

И кастрюли, и подушки,

И солдатиков, и пушки,

И ботинки, и коня и жирафа, и меня!

Дидактическая игра «Что из чего?».

Дети встают со стульчиков в кружок, бросаю ребенку в руки мяч и задаю вопрос, ребенок отвечает и бросает мяч обратно.

Логопед : Ребята, отвечайте полным предложением.

Если игрушка сделана из дерева, она какая?

Ребенок: Если игрушка сделана из дерева, то она деревянная.

Логопед : Если игрушка сделана из железа, она какая?

Ребенок: Если игрушка сделана из железа, она железная.

Логопед : Если игрушка сделана из пластмассы, она какая?

Ребенок: Если игрушка сделана из пластмассы, она пластмассовая.

Логопед : Если игрушка сделана из резины, она какая?

6

Ребенок: Если игрушка сделана из резины, она резиновая.

Логопед : Если игрушка сделана из бумаги, она какая?

Ребенок: Если игрушка сделана из бумаги, она бумажная.

Логопед : Если игрушка сделана из плюша, она какая?

Ребенок: Если игрушка сделана из плюша, она плюшевая.

Логопед : Если игрушка сделана из стекла, она какая?

Ребенок: Если игрушка сделана из стекла, она стеклянная.

Логопед : Если игрушка сделана из глины, то она какая?

Ребенок: Если игрушка сделана из глины, то она глиняная.

Логопед : Молодцы, отправляемся дальше.

Логопед : Витя, поставь машину около дома.

- Машина стоит где? (Машина стоит около дома).

- Одна машина, а если их несколько, то что это?

- Машины.

Динамическая пауза.

Логопед : Молодцы, Витя и Антон расколдовали грузовик. А теперь мы сами будем водителями. Встанем в круг.

Завели машину, Ш – ш – ш – ш, Накачали шину, Ш – ш – ш – ш,

Улыбнулись веселей И поехали быстрей, Ш – ш – ш – ш.

Доезжаем на машинах до следующего домика.

7. Загадка

Она похожа на актрису.

В красивом платье серебристом,

Расскажу ей сказку –

Она закроет глазки,

7

Поиграем - будем спать,

Уложу ее в кровать.

Что за милая игрушка :

Утром - дочка, днем - подружка?

-Кукла.

Стихотворение

Кормила куклу Дашу

С утра я манной кашей…

Та каша пусть моя была,

Ну я совсем не жадная!

За маму…папу…Дашу

Кормила манной кашей.

Но до сих пор я не пойму –

Зачем за всех есть одному!

Пусть каждый съест по ложке…

Здесь хватит даже кошке!

Игра- презентация

Слайд 1

У Паши большой мяч, а у Пашеньки маленький (мячик) и т. д. (Слайды 2-6)

-Даша, посади куклу в домик.

- Кукла сидит где? (Кукла сидит в домике).

- Одна кукла, а если несколько, что это?

- Куклы.

8.- Ребята, что мы делали в волшебной стране? (В волшебной стране мы помогали игрушкам)

8

- А как вы думаете, мы помогли игрушкам?

- Я думаю, что мы помогли игрушкам.

- Расколдовали их? (Да, расколдовали)

Логопед : Пора возвращаться в детский сад.

Скажем дружно: До свидания страна Игрушек.

Дети: До свидания страна Игрушек.

-Возвращаемся в детский сад.

- Приглашаю всех занять места в поезде.

Упражнение «Поезд».

(Дети встают кругом, друг за другом, имитируя движения поезда, «едут под музыку)

Чух-чух! Чух-чух! Паровозик!

Чух-чух! Чух-чух! Паровозик!

Он бежит качается,

Охает, старается.

Ох, ш, таки-таки, таки-таки (4 раза).

Стоп! Остановка…

Детский сад.

-Дети, где мы сегодня побывали?

- Расскажи, что нужно было сделать, чтобы расколдовать игрушки? (Нужно было выполнить задания).

-Какие задания мы выполняли?

-Дети, а как нужно обращаться с игрушками?

- Ребята, с игрушками нужно обращаться очень бережно, тогда они будут для вас верными друзьями.

9

Стихотворение

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем.

Поиграем, а потом

Все на место уберём

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим.

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

- Обещаете вы беречь игрушки?

- Ребята, сегодня мы с вами сделали доброе дело –помогли игрушкам, расколдовали их. И они вам дарят картинки-раскраски игрушки. А вы можете раскрасить игрушки и подарить маме или бабушке и рассказать о нашем путешествии в волшебную страну игрушек.

(Дети получают картинки-раскраски и под музыку выходят из зала).

10

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Ы] и буква Ы» Заключение ПМПК - Общее недоразвитие речи (III уровень речевого развития) Возраст: старший дошкольный возраст (5- 6 лет) Период обучения:.

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы по теме «Мебель» 1. Организационный момент: сядет тот, кто назовет один предмет мебели (кровать, диван, стул и т. д.) 2. Основная часть: Активизация существительных.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы «Новый год встречаем с Эльзой» Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы по теме «Новый год встречаем с Эльзой» Цель: Закрепление знаний об особенностях.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Весна» в старшей группе Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «Весна» в старшей группе. Провела: учитель-логопед I категории Устюгова Ю. С. Задачи:.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [ч]» Цели занятия: Коррекционно-образовательные: - познакомить детей со звуком и буквой Ч, учить соотносить звук и букву; - научить характеризовать.

Конспект фронтального логопедического занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Знакомство со звуком [х]» Цель: Познакомить со звуком [х]. Задачи: Образовательные: • Сформировать представление о звуке [х]; • Упражнять в правильном произношении.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Овощи» Коррекционно-образовательные цели: - учить детей последовательно составлять описательные рассказы об овощах по схеме; - закрепить в словаре.

Конспект фронтального занятия по развитию воображения в старшей группе детского сада «Космическое путешествие» Цель: создать условия для развития воображения и интегративных качеств у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: • Развивать воображение,.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие в страну игрушек» Задача: 1) способствовать гармоничному, пропорциональному развитию тела, стойкости; 2) формировать правильную осанку, развивать ловкость.

План-конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну любимых игрушек» в средней группеПлан-конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну любимых игрушек» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2»Радуга» комбинированного вида Истринского муниципального района 143530.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического фронтального занятия в старшей группе «Путешествие в страну игрушек»
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 21:52
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического фронтального занятия в старшей группе «Путешествие в страну игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем Подлесных Елена (УИ 1153113) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД