Рузалия Равиловна
Конспект фронтального занятия логопеда «Звук [O]. Буква «О»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗВУК «О». БУКВА «О».
Цель: Закрепить навыки четкого различения и произношения звука «о» в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух, учить выделять звук в начале, середине, конце слова; работать над предложением; закрепить употребление существительных ед. и мн. числа; развивать память, внимание, мышление.
Материалы:
Публикация «Конспект фронтального занятия логопеда „Звук [O], Буква „О“» размещена в разделах
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
красный круг, карточка с буквой «О» (из азбуки, палочки, фишки, рабочие тетради, картинки на звук «О», цветные карандаши, мяч.
I. Организационный момент
– Сядет тот, кто назовет слова на звук «А», «У», «И».
1. – Молодцы. Посмотрите на картинки. Назовите их:
Окна, осы, облако, овощи.
– Какой звук слышится в этих словах в начале слова?
– Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня познакомимся?
Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком и буквой «О».
II. Основная часть
2. Артикуляция звука.
– Давайте вместе произнесем звук «О», губы вытянуты вперед и округлены.
Это какой звук?
– Почему?
– А какие еще звуки вы уже знаете?
– Какие они?
– Почему их называют гласными?
Звук «О» гласный и, обозначать мы его будем (каким) красным цветом.
3. «Определи место звука в слове»
Рассматривание картинок, в названии которых есть звук «О» :
Окна, осень, дом, овощи, кошка, облако, перо.
4. Пальчиковая гимнастика «Ягоды» :
Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук здороваются.
В лес идем мы погулять. Обе руки «идут» указательными
За черникой, за малиной, и средними пальчиками по столу.
За брусникой, за калиной. Загибают пальчики, начиная с большого.
Землянику мы найдем,
И братишке отнесем.
5. Игра «Запомни и назови»
Логопед выставляет на наборное полотно 4 картинки с изображением ягод.
– Ребята, посмотрите на картинки. Что это? Давайте назовем каждую картинку. А теперь я убираю картинки, а вы мне скажете какие картинки мы только что рассматривали и называли.
6. Знакомство с буквой «О»
Работа в тетрадях Коноваленко.
– Посмотрите, вот буква «О». (Выставляется карточка с изображением буквы «О»).
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.
– Найдите букву «О» в своей тетради, в правом верхнем углу. Проведите по ней пальчиком (обведите) и раскрасьте ее красным карандашом.
– На какую геометрическую фигуру она похожа?
7. Упражнение «Сосчитай и назови»
– Сосчитайте и назовите звуки в слогах :
ОМ МО УМ ИМ
– Обозначьте красными и синими фишками на панно эти звуки.
8. Чтение слогов в тетрадях.
9. Игра «Один – много» (с мячом)
Гриб – грибы, ягода – ягоды
Мухомор – мухоморы, корзина – корзины,
Сыроежка – сыроежки, боровик – боровики.
10. – Вы потрудились, и пальчики устали, давайте их разомнем.
Нарисуйте в воздухе букву «О».
11. Игра «Четвертый лишний»
– Я буду называть слова, а вы скажете какое слово лишнее и почему.
Земляника, боровик, черника, клюква.
Клюква, береза, малина, брусника.
Дуб, осина, ель, тополь.
12. Напечатайте букву «О» в своих тетрадях.
Ш. Итог занятия, оценка детей.
– Ребята, вспомните, с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?
-Какой это звук?
– Каким цветом обозначаем?
– Что понравилось больше всего?
– Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.