Оксана Василенко
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе ТНР по лексической теме «Обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей ТНР по лексической теме «Обувь».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Закрепление представлений детей об обуви, её назначении, видах и деталях. Уточнение, расширение и активация словаря по теме «Обувь» (Ботинки, сапоги, кроссовки, сандалии, тапки, босоножки, каблук, подошва, задник, застежка, крем, щетка, ткань, обуть, шнуровать, застегнуть, снять, чистить, сушить, чистая, новая, кожаная, резиновая, тканевая). Учить составлять короткий рассказ по картине. Совершенствовать грамматический строй речи. Совершенствование фонематическое восприятие.
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе ТНР по лексической теме „Обувь“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Коррекционно-развивающие задачи:
• Развитие зрительного внимания, общей, пальчиковой, артикуляционной моторики, координации речи с движением, памяти.
Воспитательные задачи:
• Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности. Воспитывать аккуратность.
Оборудование и материалы: карточки с изображением погоды, времени года, карточки с изображением обуви, игра-шнуровка «Ботинок» по количеству детей, картина «В магазине обуви», предметы ухода за обувью в закрытом контейнере (щетка, губка, крем, карточки для индивидуального задания «Что лишнее».
Ход занятия
1. Организационный момент. Логопед загадывает детям загадку:
Мягкие одежки
Для левой и правой ножки. (обувь)
2. Упражнение «Какая обувь». А теперь посмотрите на свою обувь. Из какого материала она сделана?
Обувь из кожи (какая) кожаная.
Обувь из замши-замшевая.
Обувь из резины –резиновая.
Обувь из ткани -тканевая.
Дети отвечают на вопрос. У меня сандалии, сделанные из кожи. Они кожаные.
3. Дидактическая игра «Обувь для разной погоды». Логопед раздаёт детям карточки с изображением погоды и времени года и предлагает выбрать картинку с подходящей обувью. Дети выбирают картинку с обувью и озвучивают свой выбор. У меня на картинке дождь. Я надену резиновые сапоги.
4. Беседа «Как ухаживают за обувью». Чтобы наша обувь была красивой, и долго нам служила за ней нужно ухаживать. Логопед показывает детям предметы ухода за обувью (щетку, тряпочку, губку, крем, уточняет у детей, для чего они нужны. Дополняет ответы детей рассказом как нужно ухаживать за обувью. Дети отвечают для чего нужны предметы.
5. Ребята, а если наша обувь уже пришла в негодность и ее нельзя починить, где мы можем взять новую обувь? (В магазине)
Логопед предлагает детям составить небольшой рассказ по картине «В магазине обуви».
6. Физминутка «Сапожки».
Нарядили ножки в новые сапожки, - Выставляем носочки поочерёдно
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. - Ходьба на месте
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, -Топот на месте
В грязь не заходите, сапожки не рвите. - Прыжки на месте
7. Упражнение «Назови первый в слове». Логопед предлагает назвать первый звук в словах ТУФЛИ, ТАПКИ, САПОГИ, САНДАЛИИ, БОТИНКИ, БОСОНОЖКИ, КЕДЫ, КРОСОВКИ.
8. Игра «Зашнуруй ботинок». Развитие мелкой моторики. Логопед раздает детям раздаточный материал со шнуровкой «Ботинок».
9. Упражнение «Назови и покажи». Дети называют и показывают части ботинка: ПОДОШВА, ЗАДНИК, КАБЛУК, НОСОК, ЯЗЫЧОК, ШНУРОВКА.
10. Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков. Логопед предлагает по веселую музыку детям сделать артикуляционную гимнастику. Для губ: Заборчик, трубочка, Окошко.
Для языка: Лопаточка, Месим тесто, Качели, Чашечка.
11. Упражнение «Что лишнее?» Логопед предлагает детям зачеркнуть на раздаточном материале лишние предметы. Самостоятельная деятельность детей.
III. Подведение итогов занятия. Оценка деятельности детей
12. Опрос детей. Подвести итог работы на занятии. Развивать долговременную память.
Оценить деятельность детей.