Подлесных Елена
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Звуки [К], [К’] и буква «К»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему :
«Звуки [к] и [к’] и буква К».
Цель: Учить чётко произносить и различать звуки [к]- [к’].
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- познакомить со звуками [к], [к’] и способом характеристики по акустическим и артикуляционным признакам;
- познакомить с буквой К;
-учить дифференцировать звуки;
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе „Звуки [К], [К’] и буква „К“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- закреплять понятия: гласный, согласный, звонкий, глухой;
- упражнять в определении места звука в словах;
- упражнять в звуковом анализе слогов и коротких слов с выкладыванием схемы;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать внимание, мышление, память;
- развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику;
- развивать дыхание, голос;
-развивать умение составлять предложения по данной схеме.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать умение выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением;
- воспитывать усидчивость на занятиях;
- формировать навык сотрудничества.
Оборудование: магнитная доска, изображение зонтика с капельками дождя; красные, синие и зеленые кружочки; изображения буквы К; предметные картинки; дидактическое пособие «Домик»; звуковые домики; зеркала, игрушки: кот и кенгуру; схема предложения, сюжетная картинка, мяч, синие и зелёные колпаки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- С добрым утром! Начат день!
Первым делом гоним лень!
На занятии не зевать,
Красиво, чётко отвечать!
- Дети, сегодня я получила какое-то необычное письмо. Послушайте и помогите мне разобраться во всём.
Девоч-и и мальчи-и! Злой Волшебни- у- рал у нас зву-и и мы теперь не можем говорить -а- раньше, и нас ни-то не понимает. Спасите нас, помогите нам вернуть зву-и, чтобы мы могли опять -расиво говорить. Ваши друзья -от и -енгуру.
- Ребята, поможем? Чтобы помочь вернуть звуки, надо правильно выполнить задания.
2. Артикуляционная гимнастика.
«Улыбка-трубочка», «Блинчик», «Окошко», «Горка», «Почистим нижние зубки».
3. Дыхательная гимнастика.
Лягушки
(Глубокий вдох через нос, задержать дыхание
Быстрый выдох ртом со словом «ква».
Быстрый вдох через нос, задержать дыхание
Медленный выдох ртом «ква-а-а-а».
Положите ладони на живот и сделать энергичный выдох со словами «ква-ква-ква».
4. Игра «Назови 1-ый звук в слове». (кошка, кролик, катер, корова, курица, крокодил, комната).
-Звук [к].
-Каким символом обозначаем звук?
5. Акустико-артикуляционный образ звука :
- Звук [К] — согласный, твердый, глухой – когда мы его произносим, не слышим голоса и горлышко наше не вибрирует. Этот звук обозначается синим кружочком;
6. Игра «Один-много».
(бабочка- бабочки, кошка, кролик, утка, бочка, лягушка, снежинка)
-Дети, какой новый звук вы услышали?
- Звук [к’].
-Символ звука [к’] – маленькие капельки дождя. Как она будет звучать?
-Произнесите.
7 .Акустико-артикуляционный образ звука.
- Звук [К’] — согласный, мягкий, глухой - когда мы его произносим, не слышим голоса и горлышко наше не вибрирует. Этот звук обозначается зеленым кружочком.
- А чем похожи звуки? (Оба согласные, глухие)
- А чем отличаются? (Один твёрдый, другой мягкий).
-Вспомним стихотворение про звуки.
Звуки мы говорим и слышим, а буквы мы видим и пишем.
8. Связь звуков и буквы.
Длинная палочка грустно стояла.
Пара коротких к ней подбежала.
Пара коротких в угол сложилась
Справа от длинной расположилась.
9. Игра: “Подними кружок”. (Дети поднимают синие или зелёные кружочки).
А) В звуковом ряду : У, О, К, П, И, К, Т, К, А, Кь.
Б) В слогах: ТА, КИ, АИ, АК, КУ, ПИ, ТУ, КО, ИК.
В) В словах: кот, торт, сироп, кубик, окно, кит, корабль, корка, банан, яблоки, кино,конфета, кролик, маки.
Физкультминутка «Кузнечики».
Поднимайте, плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Прыгать на ногах легко.
Сели, травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгать на носках легко.
10. Игра «Домик». (Определение места звука в слове).
Кит, лягушки, кепка, киви, бабочки, тапки.
11. «Звуковой анализ слога и слова».
К И К И Т
- Назовите первый звук в слоге КИ. ([к’]
-Какой это звук? (Согласный, мягкий, глухой, обозначаем зелёным цветом).
-Назовите второй звук КИИИИ (Звук [и]).
-Какой это звук? (гласный, обозначаем красным цветом).
- Сколько звуков в слоге КИ? (Два)
- Сколько гласных звуков? (один)
- Сколько согласных звуков? (один).
-Сколько слогов? (один).
(И так же- слово КИТ)
12. «Составь предложение по схеме».
I___ ___. I___ ___ ___.
Дети собирают игрушки.
Ваня надел тёплые валенки. И т. д.
13. Игра «Гномики».
-Гномику в синем колпаке подарим картинки со звуком [к], а гномику в зелёном колпаке – [к’].
Картинки: кефир, котлета, киви, яблоки, фрукты.
14. Чистоговорки.
Ка-ка-ка- вот моя рука.
Ко-ко-ко- едем далеко.
Ку-ку-ку- кукушка на суку.
Ки-ки-ки- едим мы пирожки.
- Ребята, мы выполнили все задания правильно. Молодцы.
- А вот и наши друзья кот и кенгуру.
15. Итог занятия :
- С какими звуками мы познакомились на занятии?
- Какую букву обозначают эти звуки?
- Чем звуки [К] и [К’] отличаются? Чем похожи?
- Вспомним стихотворение про звуки и буквы.
- В какие игры мы играли?
- На этом наше занятие окончено!