Диана Мирошник
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе комбинированной направленности «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе комбинированной направленности
Тема: «Птицы».
Цель: Уточнить и расширить словарь по теме «Птицы».
Коррекционно-образовательные задачи:
- уточнить, расширить и активизировать словарь о птицах;
- активизировать словарь прилагательных;
- совершенствовать грамматический строй речи: развивать умения употреблять имена существительные в родительном падеже множественного числа.
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе комбинированной направленности „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать зрительное внимание, речевой слух, мышление;
- развивать координацию речи с движением, пальчиковую моторику, интонационную выразительность речи (вопросительную интонацию);
- формировать направленную воздушную струю.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: предметные картинки: снегирь, синица, голубь, воробей, ворона, сорока, дятел, клест; предметные картинки на игру «Один - много», изображения птиц для штриховки, цветные карандаши.
1. Организационный момент.
Психогимнастика. [Воспитание положительного отношения к занятию, развитие эмоций]
- Доброе утро!
Солнце проснулось!
К нам прилетели!
Много с собою
Нам дел принесли!
(Педагог предлагает детям поздороваться как птички – “клювиками”)
Логопед: Ребята, вы догадались о ком мы сегодня поговорим?
Дети: Сегодня мы поговорим о птицах.
2. Самомассаж лица.
Логопед:
- Растираем руки. От крыльев носа вниз. Растираем верхнюю губу в стороны («Усы»). Пальчики на подбородок и растираем до ушей. Растираем уголки рта («Кружочки»). Растираем верхнюю и нижнюю губу («Губки поссорились»). Погладили лицо.
Дети повторяют движения за логопедом. На каждом упражнении ведется счет до 7.
Далее артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционного аппарата]
3. Игра «Загадки – отгадки» (Развивать внимание, речевой слух, мышление)
Логопед: Порбуйте отгадать загадки про птиц:
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это. (Снегири)
У меня ходули —
Не страшит болото.
Лягушат найду ли —
Вот моя забота. (Цапля)
Не ворона, не синица —
Как зовётся эта птица?
Примостилась на суку —
Раздалось в лесу «ку-ку». (Кукушка)
Угадайте, что за птица
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаз пятачком? (Сова)
Логопед. Какие вы молодцы! Отлично справились с заданием. А тепрь давайте разомнем наши пальчики.
4. Пальчиковая гимнастика. [Развитие мелкой моторики]
Птички полетели (“птички”,
Крыльями махали (махи ладонями с широко расставленными пальцами)
На деревья сели (“деревья”,
Вместе отдыхали (“птички”).
Логопед. Ребята, посмотрите сколько на полянке много птиц, давайте попробуем их посчитать (изображения птиц прикреплены на фланелеграфе).
5. Дидактическая игра «Весёлый счёт»
Логопед раздает детям картинки с птицами.
Один снегирь, два снегиря, три снегиря, четыре снегиря, пять снегирей.
Один воробей, два воробья, три воробья, четыре воробья, пять воробьев.
Одна ворона, две вороны, три вороны, четыре вороны, пять ворон.
Одна синица, две синицы, три синицы, четыре синицы, пять синиц.
Одна сорока, две сороки, три сороки, четыре сороки, пять сорок.
Один голубь, два голубя, три голубя, четыре голубя, пять голубей.
Один дятел, два дятла, три дятла, четыре дятла, пять дятлов.
Один клест, два клеста, три клеста, четыре клеста, пять клестов
Скачет шустрая синица
6. Динамическая пауза
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
7. Логопед. Мы поиграем в игру «Один – много». Посмотрите у меня одна ворона, а у тебя?
Дети. Ворона – много ворон,
Сорока – много сорок,
Синица – много синиц,
Снегирь – много снегирей,
Клёст – много клестов,
Дятел – много дятлов,
Голубь – много голубей,
Воробей – много воробьёв.
8. Дидактическая игра “Художник”. [Развитие графических навыков у дошкольников]
Логопед. Художник нарисовал птиц, но не успел закрасить, давайте возьмем цветные карандаши заштрихуем и закрасим птиц (выполнение работы детьми). Старайтесь выполнять аккуратно, не выходить за контур.
9. Итог. [Рефлексия, оценочная деятельность]
Логопед:
- Вам понравилось занятие?
- Что понравилось больше всего?
- Что было трудно выполнять?
- Какое у вас настроение? Подберите такую пиктограмму.