Юлия Бережная
Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности «Звук [И]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности. Звук [И].
Цель: формирование фонетико-фонематического восприятия и произношения.
Задачи:
-Коррекционно-образовательные: формировать правильное произношение звука [И]; формировать фонематическое восприятие: умение различать звук [И] в ряду других гласных звуков.
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности „Звук [И]“» размещена в разделах
- Буква И и звук [И]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Средняя группа
- Темочки
-Коррекционно-развивающие: развивать чёткость произнесения, развивать мелкую, общую и артикуляционную моторики; учить детей изменению силы и высоты голоса. Развивать фонематический слух и восприятие.
-Коррекционно-воспитательные: воспитывать навыки организационного поведения, воспитание положительного отношения к учебно-игровой деятельности.
Оборудование: зеркала, символы звука [И]- красные прямоугольники, игрушечная лошадка.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Игра «Менялки». Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия.
Дети стоят в круге. Логопед предлагает поменяться местами детей, которых назовёт по имени, например, «Меняются местами Настя и Вова, Даша и Саша, и т. д». Затем логопед раздаё т детям разноцветные осенние листочки и просит поменяться местами детей по названным цветам: «Красный и жёлтый, оранжевый и красный, зелёный и жёлтый» и т. д.
II. Основная часть.
1. Артикуляционная гимнастика (общий комплекс под музыку).
2. Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку с рукавички».
3. Знакомство со звуком «И».
Язычок решил пойти погулять, проходил мимо луга и услышал песенку маленького жеребё нка: «И-И-И». Песенка ему очень понравилась, и он решил ее спеть.
Предложить детям спеть песенку жеребёнка перед зеркалами. Посмотреть, на что похож рот при произнесении звука «И», уточнить положение языка.
- Звук «И» гласный, его можно петь, воздух не встречает преграды, и мы будем обозначать длинным красным прямоугольником.
4. Дидактическая игра «Произнеси звук И, когда увидишь символ»
Логопед поднимает красный прямоугольник – дети произносят звук И, прячет символ – замолкают.
5. Упражнение «Хлопни, когда услышишь»
Логопед дает задание детям хлопнуть в ладоши, если они услышат звук «И» среди других гласных звуков.
6. Физкультминутка.
Жеребёнок весело по лугу скакал Дети скачут по кругу, как лошадки
Песенку весёлую громко распевал Громко поют звук «И»
Жеребёнок маленький к маме побежал Бегут по кругу на носочках.
И тихонько песенку эту навсегда. Тихо поют звук «И»
7. Произношение изолированного звука И
Произнесите звук и столько раз, сколько прямоугольников
(логопед показывает указкой прямоугольник и поизносит звук, дети повторяют вместе с ним)
8. Произношение И в слогах
А) Мышка пищит пи
Машина сигналит би
Колокольчик ди
Б) Произношение цепочек слогов с изменением ударного слога.
На наборном полотне 3 мышки: две маленькие, одна большая. Маленькие мышки пищат обычным голосом, а большая - чуть громче, сильнее (последовательность расположения мышек меняем)
Пи-пи-ПИ
ПИ–пи-пи
пи-ПИ-пи
9. Пальчиковая гимнастика (повторить 5 раз) :
- сжимать и разжимать кулачки;
- загибать по одному пальчику и прижимать их к ладошке;
- зажать в кулачке грецкий орешек, разжать кулачок (5 раз каждой рукой).
III. Итог занятия.
- Мы познакомились со звуком «И», научились произносить его громко, тихо, долг, коротко. А теперь раскрасьте символ звука «И».