Елена Заречнева
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детского сада на тему «Звуки окружающего мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детского сада на тему «Звуки окружающего мира»
Учитель-логопед: Заречнева Е. П.
Цель: Познакомить с понятием «звук»
Задачи:
- Учить различать звуки (речевые и неречевые);
- развивать навыки звукового анализа и синтеза;
- познакомить с темой «Овощи и фрукты»;
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детского сада на тему „Звуки окружающего мира“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- научить ориентироваться на плоскости листа.
Оборудование: Зеркала, интерактивный комплекс «Теремок», игра «Учимся говорить правильно», предметные картинки по темам: «Овощи», «Фрукты», настольный театр «Репка», тетради в косую линейку, ручки.
1. Орг. момент
Игра с мячом «Доскажи словечко»
Логопед начинает предложение, а ребенок добавляет слова сад или огород:
1. Мы собирали огурцы на (огороде)
2. Груши собирали в (саду)
3. Мы копали картошку на (огороде)
4. Мы собирали яблоки (в саду)
5. Мы собирали помидоры (на огороде)
6. Мы собирали сливы (в саду)
7. Мы собирали капусту (на огороде)
8. Мы собирали абрикос (в саду)
9. Мы собирали перец (на огороде)
10. Мы собирали виноград (в саду)
11. Мы собирали редиску (на огороде)
12. Мы собирали вишню (в саду)
2. «Звуки»
Интерактивная игра «Неречевые звуки», «Речевые звуки»
Воспроизведение и показ детям звуков окружающего мира (звук воды, звук музыкальных инструментов, шаги, шуршание бумаги и т. д.)
Дидактическая игра «Угадай звук».
Дети закрывают глаза, а логопед за ширмой издает звуки (музыкальных инструментов, хлопанье в ладоши, наливание воды и т. д.).
3. Артикуляционная гимнастика «Сказка о Веселом Язычке»
Логопед знакомит детей с органами артикуляционного аппарата: губы, зубы, язык, нёбо.
В игровой форме дети выполняют артикуляционную гимнастику.
4. Физкультминутка ««Дует ветер…»
Дует ветер нам в лицо, (Дети сильно дуют)
Закачалось деревцо. (дети качаются)
Ветер тише, тише, тише, (Дети дуют тише
Деревцо все выше, выше. (дети тянутся на носочках).
5. Пересказ сказки «Репка»
Отвечая на вопросы, с помощью настольного театра дети пересказывают сказку «Репка».
1. Кто посадил репку?
2. Где посадил репку дед?
3. Кто тянул репку?
4. Кто стоял первый?
5. Кто стоял между Бабкой и Жучкой?
6. Кто стоял перед Внучкой?
7. Кто стоял последний?
6. Интерактивная игра «Назови по порядку»
Логопед предлагает узнать, какое слово получится, если произнести друг за другом звуки: М-А-К (МАК); С-О-К (СОК, Д-О-М (ДОМ, Л-У-К (ЛУК).
7. Дидактическая игра «Третий лишний»
Логопед демонстрирует карточки, на которой нарисованы три картинки, две из них подходят друг другу, по какому-то признаку, их можно назвать одним словом (фрукты или овощи, а третья лишняя.
Дети называют картинки, определяют лишнюю и объясняют почему.
Например: тыква, лук, яблоко. Лишнее яблоко, потому что тыква и лук - это овощи, а яблоко - это фрукт.
8. Работа в тетради
Знакомство с тетрадями в косую линейку. Дети пишут прямые и наклонные линии.
9. Итог занятия, оценка деятельности.
Логопед предлагает вспомнить, о каких звуках сегодня узнали дети. Вспомнить, что растет на огороде, а что в саду? Вспомнить какую сказку пересказывали дети.