Приложение МААМ

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детского сада на тему «Звуки окружающего мира»

Елена Заречнева
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детского сада на тему «Звуки окружающего мира»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детского сада на тему «Звуки окружающего мира»

Учитель-логопед: Заречнева Е. П.

Цель: Познакомить с понятием «звук»

Задачи:

- Учить различать звуки (речевые и неречевые);

- развивать навыки звукового анализа и синтеза;

- познакомить с темой «Овощи и фрукты»;

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детского сада на тему „Звуки окружающего мира“» размещена в разделах

- научить ориентироваться на плоскости листа.

Оборудование: Зеркала, интерактивный комплекс «Теремок», игра «Учимся говорить правильно», предметные картинки по темам: «Овощи», «Фрукты», настольный театр «Репка», тетради в косую линейку, ручки.

1. Орг. момент

Игра с мячом «Доскажи словечко»

Логопед начинает предложение, а ребенок добавляет слова сад или огород:

1. Мы собирали огурцы на (огороде)

2. Груши собирали в (саду)

3. Мы копали картошку на (огороде)

4. Мы собирали яблоки (в саду)

5. Мы собирали помидоры (на огороде)

6. Мы собирали сливы (в саду)

7. Мы собирали капусту (на огороде)

8. Мы собирали абрикос (в саду)

9. Мы собирали перец (на огороде)

10. Мы собирали виноград (в саду)

11. Мы собирали редиску (на огороде)

12. Мы собирали вишню (в саду)

2. «Звуки»

Интерактивная игра «Неречевые звуки», «Речевые звуки»

Воспроизведение и показ детям звуков окружающего мира (звук воды, звук музыкальных инструментов, шаги, шуршание бумаги и т. д.)

Дидактическая игра «Угадай звук».

Дети закрывают глаза, а логопед за ширмой издает звуки (музыкальных инструментов, хлопанье в ладоши, наливание воды и т. д.).

3. Артикуляционная гимнастика «Сказка о Веселом Язычке»

Логопед знакомит детей с органами артикуляционного аппарата: губы, зубы, язык, нёбо.

В игровой форме дети выполняют артикуляционную гимнастику.

4. Физкультминутка ««Дует ветер…»

Дует ветер нам в лицо, (Дети сильно дуют)

Закачалось деревцо. (дети качаются)

Ветер тише, тише, тише, (Дети дуют тише

Деревцо все выше, выше. (дети тянутся на носочках).

5. Пересказ сказки «Репка»

Отвечая на вопросы, с помощью настольного театра дети пересказывают сказку «Репка».

1. Кто посадил репку?

2. Где посадил репку дед?

3. Кто тянул репку?

4. Кто стоял первый?

5. Кто стоял между Бабкой и Жучкой?

6. Кто стоял перед Внучкой?

7. Кто стоял последний?

6. Интерактивная игра «Назови по порядку»

Логопед предлагает узнать, какое слово получится, если произнести друг за другом звуки: М-А-К (МАК); С-О-К (СОК, Д-О-М (ДОМ, Л-У-К (ЛУК).

7. Дидактическая игра «Третий лишний»

Логопед демонстрирует карточки, на которой нарисованы три картинки, две из них подходят друг другу, по какому-то признаку, их можно назвать одним словом (фрукты или овощи, а третья лишняя.

Дети называют картинки, определяют лишнюю и объясняют почему.

Например: тыква, лук, яблоко. Лишнее яблоко, потому что тыква и лук - это овощи, а яблоко - это фрукт.

8. Работа в тетради

Знакомство с тетрадями в косую линейку. Дети пишут прямые и наклонные линии.

9. Итог занятия, оценка деятельности.

Логопед предлагает вспомнить, о каких звуках сегодня узнали дети. Вспомнить, что растет на огороде, а что в саду? Вспомнить какую сказку пересказывали дети.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада. День космонавтики тему «Космос»Цель: Развивать умение отражать в.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детского сада на тему «Звуки окружающего мира»
Опубликовано: 28 октября 2020 в 22:00
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детского сада на тему «Звуки окружающего мира»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Заречнева (УИ 2146104) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД