Терентьева Галина Борисовна
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада. День космонавтики
тему «Космос»
Цель: Развивать умение отражать в рисунке свои представления о космосе.
Задачи:
1. Учить передавать характерные признаки фигуры космонавта (поза, костюм, атрибуты).
2. Закрепить знания детей о космосе.
3. Закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием;
5. Закреплять умение правильно держать карандаш, восковой мелок;
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
6. Развивать наглядно-образное мышление, наглядно-действенное мышление в процессе создания образа.
Материалы: Листы бумаги формата А 4, простые карандаши, ластики, восковые мелки, картинки с изображением космонавта, презентация «Космос».
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент. 1 слайд
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
Беседа с детьми.
Воспитатель показывает слайды презентации «Космос» и задаёт вопросы:
- Ребята, вы любите путешествовать?
- На чем можно отправиться в путешествие? (на машине, поезде, самолёте)
- Как вы думаете, на каком транспорте можно полететь на другие планеты? (на ракете, космическом корабле) 2 слайд
- А как называется человек, который совершает космический полет? (космонавт) 3 слайд
Ребята, 12 апреля в России отмечают День космонавтики в ознаменование первого космического полета, совершенного Юрием Гагариным. 4 слайд
- Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие.
Вот так радуга на небе –
Шелковый узор!
Ну и радуга на небе,
Как цветной ковёр!
А над радугой – ракета
Взмыла к небесам
Вот такую же ракету
Я нарисую сам
И на звёздную дорожку
Получу на ней,
Наберу я звёзд лукошко
Мамочке моей.
Вопросы к детям:
• Что можно встретить в космосе? (планеты, кометы, звезды, инопланетян) 5 слайд
• Как называется одежда космонавта? (скафандр) 6 слайд
Рассматривание образца с изображением космонавта.
Вместе с воспитателем обсуждают последовательность работы.
Физминутка «Космос»
Один, два,три, четыре, пять, (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли, (подпрыгнуть)
Долетаю до Луны (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперёд - назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте)
Изображение космонавтов. 7 слайд
Набросок с помощью простого карандаша совместно с показом воспитателя.
После наброска рисунка карандашом проводится гимнастика для пальчиковая гимнастика «Луноход»:
«Луно, луно, луноход, (Сжимание, разжимание пальцев)
Отправляемся в полет, (Сжимание, разжимание пальцев)
На старт, внимание, зажигание, (Хлопки)
1, 2, 3, 4, 5 - взлёт» (На каждый счёт показываем количество пальцев и затем хлопок)
Самостоятельная деятельность детей:
Индивидуальная помощь детям в ходе работы (дифференцированный подход)
Сереже – напомнить способ рисования кисточкой.
Давиду – напомнить о последовательности рисования.
Вике – напомнить способ «оттиск» ластиком.
(Когда почти все дети справятся с заданием воспитатель предлагает приклеить фотографии детей)
По мере выполнения работы рисунки помещаем на доску ("Космос")
Анализ работ:
(Дети стоят полукругом около доски)
Воспитатель: Ребята, я каждому дам по звёздочке. Эту звёздочку вы должны подарить тому космонавту, который вам больше всего понравился.
(Дети по очереди выбирают работы. Объясняют почему и приклеивают свою звезду.)
Воспитатель: Подошло к концу наше космическое путешествие, давайте ещё раз, как настоящие космонавты, проведём несколько минут в невесомости и вернёмся в садик.
(Звучит музыка - дети имитируют невесомость, "парят")