Получи документы

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [С], [Ш], [З], [Ж]. Сказка о непослушном зайчонке»

Олеся Левченко
Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [С], [Ш], [З], [Ж]. Сказка о непослушном зайчонке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Программное содержание

Образовательные задачи:

-учить анализировать звуки [С], [Ш], [З], [Ж] в сравнительном плане;

- дифференцировать их в слогах, словах и предложениях.

Коррекционно- развивающие:

-развивать слухо-речевую память и фонематическое восприятие;

-устанавливать лексико-грамматичесие отношения между членами предложения;

-работать над предложением, как средством развития мыслительных процессов (умозаключений);

-способствовать преодолению двигательной неловкости;

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия „Звуки [С], [Ш], [З], [Ж], Сказка о непослушном зайчонке“» размещена в разделах

-совершенствовать общую моторику;

Воспитательные:

-воспитывать самоконтроль за поставленными звуками, умение отвечать распространенными предложениями и умение выслушивать ответы товарищей.

Материалы и оборудование:

Плоскостные фигурки:

мышка, зайчишка, медвежушко (медведь в берлоге, лиса;

предметные картинки со звуками [С], [Ш], [З], [Ж],

домик зайчишки, трава, солнышко, подснежники, ручей;

фишки, ребусы.

Ход занятия.

1. Оргмомент (психогимнастика).

Предложить детям изобразить Непослушного Зайчишку, спящего Мишку, хитрую лису. Показать, как сердятся мамы на своих непослушных деток.

2. Сообщение темы занятия.

Сегодня мы будем сочинять сказку про непослушного зайку и повторять звуки [С], [Ш],

[З], Ж].

Скажите пожалуйста, какие из звуков [С], [Ш], [З], [Ж] — звонкие? Какие звуки [С], [Ш]? (ответы детей)

3. Произношение звуков в словах.

Послушайте присказку. Жил-был непослушный зайчишка. Почему его так называли? С ним случались разные истории.

( На доске выставляются и проговариваются предметные картинки: подснежники, изумрудная травка, солнышко, журчащий ручей. (Выделение изучаемых звуков из произносимых слов).

Догадайтесь, когда это было? (весной).

Вышел однажды Зайчишка погулять, увидел подснежники. Подошел к ним, понюхал и сморщил нос: «Совсем не пахнут»

(изобразить мимикой и действием).

Потом он громко чихнул, от неожиданности подпрыгнул и…. что случилось? (Снег под ним провалился). К кому Зайчишка попал? (К Мишке-медвежушке в берлогу). Тот всю зиму лежал на боку. Как его можно назвать? (Лежебока). Увидел Зайчишка Мишку и (испугался, задрожал, заплакал, затрясся, глазками. (заморгал, лапками (замахал).

Слова сопровождаются действиями детей)

Что сказал ему Медвежушка? (Не бойся, я тебя не съем. Не бойся, я тебя не обижу. Разве я такой страшный)

4. Подбор рифм.

Я как раз стихи сочиняю, поможешь мне — сказал Медвежушка. Сначала найдем похожие по рифме слова: мишка, пышка, мышка, зайчишка, шишка - а теперь давай начнем сочинять.

Спал в берлоге мишка

К нему упал. зайчишка.

Хоть зайчишка был трусишкой,

Поиграл он с нашим. мишкой.

Вдруг на них упала …. шишка.

Её бросила вниз. мышка.

- Зайка с мышкой вылезайте,

Вместе с нами поиграйте

5. Чтение слов

А в это время на полянке собрались мышка, ёжик и лиса - на доске выкладываются из букв эти слова. Дети читают эти слова.). Давайте придумаем им клички (мышка Коротышка, ежонок Тишка, лиса Краса). Они любили шалить. Как мы их можем назвать одним словом? (шалуны, шалунишки).

6. Физминутка.

Покажите, как они шалили. Зверята любили играть в прятки. Поиграем вместе с ними. Кто как прятался?

7. Произношение звуков[С], [Ш], [З], [Ж], в предложениях. Составление предложений с предлогами ЗА, ИЗ-ЗА. ПОД, ИЗ, С.

Расскажите, кто где спрятался. ( составляются предложения из опорных слов и словосочетаний: из-за сосны, под сосной, из ямы).

8. Произношение звуков в связной речи.

Придумайте, как выберется зайчишка из ямы (выслушиваются ответы детей).

Вытащили зайчишку из ямы, присели отдохнуть, видят под кустом сумка лежит, а в ней

«НА-ЛЫ –ЖУР», «ЖКИ-КНИ». (журналы, книжки).

9. Развитие фонематических представлений

Стали зверята смотреть картинки и называть слова со звуками [С], [Ш], [З], [Ж].

Игра «Кто больше назовет слов» (детям раздаются фишки для подсчета). Определяется цель: сначала называются слова со звуком [С], затем с остальными звуками.

10. Произношение звуков в связной речи.

Каждый персонаж хочет услышать о себе стихи (дети рассказывают стихи, выученные на индивидуальных занятиях по автоматизации звуков).

Не знали медвежата, что колются ежата.

И давай с ежатами играть, как с медвежатами.

Вдруг медвежата в слёзы- ёжики. занозы!

Испугались ёжики-несут щипцы и ножики.

И давай по штучке вынимать колючки. Э Котляр

Шёл медведь, косматый мех.

Нёс в мешке весёлый смех.

Зацепил мешком за сук -

Смех посыпался вокруг.

Тишина в лесной глуши, отдыхают малыши.

Зайцы спят, уснул медведь,

Значит здесь нельзя шуметь.

Лишь сова одна не спит, за порядком всё следит.

Трудно жить сороконожке, надевать самой сапожки.

Вот бы зайка ей помог, надевать сорок сапог.

Придумайте смешную историю о том, как сороконожка с зайцем подружилась.

ответы детей)

11. Разгадывание ребусов.

Рассматривая картинки в журналах, зверята увидели там ребусы.

Показываются ребусы. а). на рисунке шар и буква Ф. (шарф)

б). на рисунке буква Ш и утка. (шутка)

12. Итог деятельности. Какие звуки повторяли? А вот и дом непослушного зайчишки (выставляется картинка). Что вы ему пожелаете на прощание? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [С], [Ш], [З], [Ж]. Сказка о непослушном зайчонке»
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 17:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [С], [Ш], [З], [Ж]. Сказка о непослушном зайчонке»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Левченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД