Папки-передвижки

Сценарий викторины «Знатоки природы»

Курьянова Надежда
Сценарий викторины «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра-семинар «Знатоки природы»

Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию. направленную на достижение поставленной цели;

-развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение. смекалку,умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

-продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным «экологическим» правилам в деятельности и поведении;

-воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.

(за каждое правильно выполненное задание, получают пазл. сложить картинку)

Ход занятия:

Заходит отряд юных экологов под речевку:

«Мы должны беречь планету,

Ведь другой подобной нету!

Кто природу бережет,

Тот в ладу с собой живет!

И в огонь пойдем, и в воду

С тем, кто бережет природу!»

Реб. :Нам значки сегодня дали

Мы экологами стали,

Мы в любую непогоду

Изучать хотим природу!

Воспит: Ребята, а кто такие экологи?

Дети: Экологи –это люди, которые защищают, берегут природу.

Восп. : Да, эколог- это специалист, который выявляет причины и разрабатывает возможности и меры по снижению наносимого вреда природе.

Восп: Мы -друзья природы

Животные умеют лечиться сами, они лечатся травами Люди тоже научились лечиться, но очень важно идти в ногу с природой и употреблять больше природные дары.

Лес-наш друг

Реб. :

И не сразу, и не вдруг,

Мы узнали-Лес наш друг!

Нет без леса кислорода,

Сникнет сразу вся природа

Без него дышать не сможем

И никто нам не поможет.

Сдуют ветры урожай

И тогда-прости прощай!

Обмелеют наши реки,

Высохнут они навеки,

Заболеют все зверушки

Вплоть до маленькой норушки.

Реб. :

Нет без леса нам лекарств,

На столах не будет явств,

Пропадет тогда планета.

Горько говорить об этом.

А поэтому, друзья,

Призываю всех вас я:

Каждый кустик берегите,

Без нужды костры не жгите,

Цените каждую травинку,

И на листике дождинку.

Сбережем лес от огня

Для тебя и для меня.

Красота живая-Лес,

Пусть растет он до небес!

Восп. : Ребята,расскажите,а как вы ориентируетесь в лесу, вы не боитесь заблудиться?

Дети:Мы умеем ориентироваться.

Восп:Я вас сейчас проверю, а за правильные ответы я буду вам давать пазл.

1. Задание «Лесной компас»

-С какой стороны на деревьях растут мхи и лишайники (с северной)

-С какой стороны на елях и соснах выступает смола (с южной)

-Бабочки -тоже компас почему (их крылышки утром «смотрят» на восток, а в полдень – на юг, вечером – на запад.

По животным можно даже определить погоду:

1. Если муравьи стремительно закрывают все входы в муравейник (будет дождик)

2. В солнечную погоду цветки одуванчика закрываются (будет дождик)

3. Стрижи и ласточки низко летают (к дождю)

4. Воробьи в пыли купаются (будет дождик)

5. Мухи появляются с самого утра (перед жарким днем)

6. На траве ранним утром блестит роса (дождя не будет)

7. Кузнечики начали сильно стрекотать (погода будет хорошей в ближайшее время)

(Дает 1 пазл)

Восп: Дерево, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Восп: Ребята, что вы знаете о красной книге?

Дети: Это книга, в которую внесены редкие, находящиеся под угрозой исчезновения животные,которых нужно беречь и охранять.

Восп : Ребята, а почему эту книгу называют Красной книгой. а не Зеленой?

Дети : потому что красный цвет- цвет опасности,

2 Задание

Восп: Сейчас проверим знания ваши о животных:

«Книга рекордов природы»

-самый длинный язык, у –хамелеона

-самое сильное обоняние, у бабочки

-лучше всего слышит-сова

-быстрее всех летает-стриж

-самый зоркий-беркут

-самые зубастые-акулы

-самый сильный яд у –тигровой змеи

-самая доверчивая птица-дикуша

-самые умные животные-дельфины

-больше всего глаз у –стрекозы и мухи

-мощная природная электростанция-скат электрический

-самая крупная лягушка-голиаф

-чемпион по долгожительству-черепаха

-чемпион по глотанию-удав

-чемпион по нырянию-кит, черепаха

-самые дальние перелёты совершают-крачки

(получают 2 пазл)

Привал. (дети присаживаются на стульчики)

Восп: Ребята, а что мы с вами можем сделать полезного для природы?

Дети:Следить чтобы не ломали деревья, не шумели в лесу. Повесить весной скворечник для птиц, а зимой- кормушки и кормить птиц, не сорить,а если кто то насорил, то собрать мусор. Не рвать редкие цветы, грибы собирать аккуратно и т. д.

Сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу

Задание 3

Игра «Если я приду в лесок.»

(если правильно я говорю, то говорим «да», если я буду плохо поступать, то говорим «нет».

Если я приду в лесок

И сорву ромашку (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусочек

На пеньке оставлю (да)

Если ветку подъвяжу

Колышек поставлю (да)

Если разведу костер

А тушить не буду (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю (да)

Я люблю свою природу

Я ей помогаю! (да)

Реб. ::

Не надо мусорить в лесу,

Природы портя всю красу,

Должны мы срочно прекращать

Леса в помойку превращать!

Реб. ::

В лесу играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте-

Когда лес чист,красив. опрятен. -

То отдых в нем вдвойне приятен!

(3 пазл)

Выходит из домика Лесовичок

Лес: Здравствуйте, ребята!

(Дети здороваются)

Лес : Я вас узнал. Я вас часто вижу в лесу, вы хорошие, послушные ребята. Знаете правила поведения в лесу

(дети еще раз рассказывают, как нужно себя вести в лесу)

Лес. : Ну вот, вижу. правила поведения вы знаете, а обитателей моего леса и где они живут вы знаете?

Игра «Кто это и где живет?»

Лес. : Ладно, ребята, у меня много дел в лесу, мне идти пора.

(прощается с детьми. Дети дарят ему скворечник).

Восп. : Ребята, а вы обратили внимание на чем путешествуют сегодня наши гости? А кК вы думаете, почему они используют этот вид транспорта?

(ответы детей)

1. Он не наносит вреда природе, экологически чистый.

2. Он бесшумный. не пугает животных.

3. На нем легко преодолевать и озера, и горы, и леса. И можно все рассмотреть сверху.

4. Задание

Блиц –турнир (ребята, давайте наших гостей попросим поучаствовать в блиц турнире.)

-Чем лягушка отличается от жабы?

(Л. -дневное животное, Ж. -ночное)

-Можно ли пингвина назвать птицей, а дельфина рыбкой?

(пингвин-птица, а дельфин- млекопитающий)

-Какая рыба вьёт гнездо?

(корюшка)

-Есть ли у комара зубы?

(и не мало -22)

-У кого уши на ногах?

(у кузнечика)

-Кто плуг на голове носит?

(лось)

-Какое животное с игрушкой не расстаётся?

(гремучая змея)

-Какая птица зимой потомство выводит?

(клёст, зимородок,снегирь)

-Что используют пчёлы, осы как закрепитель для строительных сот?

(слюну)

-Какую птицу называют кошкой?

(сову)

-Почему белые медведи не могут жить в лесу?

(они питаются рыбой)

-Чем ёж на медведя похож?

(спит зимой)

-Кто всю жизнь проводит в движении?

(акула)

-Сколько крыльев у жука?

(две пары)

-У кого язык длиннее туловища?

(у хамелеона)

-Какая рыба сама рыбак?

(удильщик)

-У кого мальки прозрачные?

(у угря)

-Каких насекомых зовут как животных?

(жуки: олень, носорог, коровка)

-Зачем кашляет рыба?

(она очищает жабры).

(4 пазл)-

получилась картинка «берегите природу»

Реб. :

Давайте вместе Землю украшать

Сажать сады. цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью,как к чуду!

Реб. :

Мы забываем, что она у нас одна-

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная:хоть лето,хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

Восп:

«Никогда не поздно посадить дерево: пусть плоды тебе не достанутся, но радость начинается с раскрытием первой почки посаженного растения»

Природа заботится о том, чтобы обитатели Земли имели всё, что нужно для полноценной жизни, могли заботиться о своём здоровье.

Чтобы беречь свое здоровье нужно беречь «здоровье» окружающей природы.

Дети раздают листовки «Берегите природу!»

Юные экологи с речевкой выходят из зала

«Мы должны беречь планету,

Ведь другой подобной нету!

Кто природу бережет,

Тот в ладу с собой живет!

И в огонь пойдем, и в воду

С тем, кто бережет природу!»

Публикации по теме:

Фотоотчёт районной викторины «Знатоки природы»Фотоотчёт районной викторины «Знатоки природы» .

Фотоотчёт викторины «Знатоки природы»Фотоотчёт викторины «Знатоки природы» Викторина "Знатоки природы" В нашем саду прошла Викторина"Знатоки природы"между подготовительных двух групп. Наша группа участвовала в.

Фотоотчет о проведении викторины «Знатоки природы» в ДОУФотоотчет о проведении викторины «Знатоки природы» в ДОУ Ежегодно 12 мая в России и многих других странах отмечается День экологического образования. Праздник берет свое начало с 1991 года. День.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сценарий викторины «Знатоки природы»
Опубликовано: 28 февраля 2025 в 16:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий викторины «Знатоки природы»» (включая файлы) размещена пользователем Курьянова Надежда (УИ 3542624) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 марта 2025 суббота
Здравствуй, Весна!
Без кота и жизнь не та!
Он нам силы придаёт – замечательный компот!
Праздник Белого месяца!
Отмечают Калмыкия, Тува, Алтай и Бурятия, дата на 2025г.
День защиты детей от чрезвычайных ситуаций
Давайте говорить друг другу комплименты!
Перечитываем Трех поросят
Закаливаемся для повышения иммунитета!
02 марта 2025 воскресенье
Оформляем группы к весне
Весеннее оформление
— Прости меня!
— Бог простит, и я прощаю.
Вы уже делали миниатюры в спичечном коробке?
Наматываем, привязываем, приклеиваем, вышиваем и рисуем нитками!
Путешествуем на телевидение!
Константин Дмитриевич Ушинский — русский педагог, писатель, основоположник дошкольной педагогики в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД