Папки-передвижки

«Ветка цветущей яблони». Конспект открытого занятия в нетрадиционной технике рисования «штампинг» в старшей группе (3 фото)

Ольга Ким
«Ветка цветущей яблони». Конспект открытого занятия в нетрадиционной технике рисования «штампинг» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать представления о цветущих плодовых деревьях весной, совершенствовать умения детей рисовать цветущие веточки яблони при помощи смешанных техник рисования: «штампинг» (отпечатывание губки вырезанной в виде цветка яблони на бумагу, дополнять рисунок при помощи ватных палочек, развивать творческое воображение, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность в выполнении работы.

Задачи:

Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):

-Закрепить умения и навыки рисования кистью, гуашью;

-Продолжать знакомство с техникой «штампинг»;

-Научить создавать неповторимый образ цветущей ветки яблони методами нетрадиционного рисования;

-Учить ритмично методом «штампирования» располагать цветы яблони на веточке дерева.

Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т. ч. речи):

• Развивать зрительное восприятие, мышление через анализ строения и пропорции дерева, интерес к творчеству, самостоятельность.

• Активизировать словарь детей по теме: «Природа весной» через определение характерных особенностей внешнего вида весенних деревьев.

Воспитательные.

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к природе.

Планируемый результат: У детей закреплены навыки и умения рисования кистью и гуашью, рисовать цветы яблони способом штамповки. Научились создавать образ цветущей ветки яблони методами нетрадиционного рисования.

Материалы и оборудование: иллюстрации «Цветущая яблоня»; листы бумаги А-4 голубого цвета, ватные палочки по количеству детей, тряпочки, гуашь коричневого желтого цветов по количеству детей, гуашь розового цвета в одноразовых тарелках по количеству детей, губки в виде цветка, салфетки.

Предварительная работа: просматривание видеоролика «деревья весной», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети приветствуют гостей)

Дети проходят на свои места.

Воспитатель: Ребята, уже совсем скоро закончится зима и наступит самое прекрасное время года. Какое? (Ответы детей) Правильно, наступит весна. Весной природа просыпается ото сна: становится все теплее и теплее, а снега все меньше и меньше, с теплых стран возвращаются перелетные птицы, появляется первая зеленая травка и первые листики, начинается цветение деревьев.

-Ребята, хочу показать вам одно весеннее дерево, которое невероятно красиво цветет (Показ иллюстраций). Обратите внимание, что веточки этого дерева просто усыпаны цветами. Чтобы вам узнать, что это за дерево, давайте поработаем по подсказкам.

-Итак, ребята, первая подсказка: это плодовое дерево. Что значит плодовое? Что растет на таком дереве? (Ответы детей) Правильно, на плодовом дереве растут плоды. Плоды у таких деревьев бывают разные: это могут быть либо фрукты, либо ягоды.

«Ветка цветущей яблони». Конспект открытого занятия в нетрадиционной технике рисования «штампинг» в старшей группе

-Даю следующую подсказку: на этом дереве к осени вырастут фрукты. А вот какие именно фрукты вырастут на этом плодовом дереве, давайте подумаем. (Дети предлагают свои варианты фруктов).

-Верно, это наши с вами любимые, вкусные и полезные яблоки. А теперь главный вопрос: как называется дерево, на котором растут яблоки? (Ответы детей) Да, это яблоня.

-И сейчас мы с вами будем рисовать цветущую веточку яблони. (Пригласить детей к доске для рассматривания иллюстраций) Ребята, обратите внимание на цвет цветов яблони, они могут быть и белыми, и розовыми, на расположение цветов на веточке: близко друг от друга или нет, что цветок в середине желтый, это пыльца. Посмотрите, пожалуйста, на мой образец, сама веточка яблони длинная, а по бокам идут уже короткие веточки.

-Перед тем, как начать рисовать, предлагаю вам сделать небольшую разминку. (Дети встают в круг для разминки):

Для начала мы с тобой,

Крутим только головой.

Корпусом покрутим тоже,

Это мы, конечно, можем.

А сейчас мы отдыхаем,

И конечно понимаем

Ноги надо укреплять,

Раз-два-три-четыре-пять.

-Давайте, займем свои места и посмотрим, что нам понадобится для рисования: это гуашь коричневого и желтого цветов, а также гуашь розового цвета в тарелочке, ватные палочки, кисть, вода и салфетки, а еще нам понадобится один очень интересный предмет, давайте рассмотрим его (воспитатель показывает цветок, вырезанный из губки). Как вы думаете, из чего я сделала этот цветок? (Ответы детей). Правильно, это обыкновенная губка для мытья посуды и именно ей мы будем делать цветы на нашей веточке. А теперь приступайте к рисованию веточки, будьте аккуратны и внимательны. (Дети самостоятельно рисуют веточку по образцу воспитателя. Воспитатель рисует вместе с детьми. После окончания работы предлагается пальчиковая игра).

Фото «штампинг»

-Ребята, давайте сделаем нашим пальчикам разминку, перед тем как мы приступим к следующему этапу рисования. Повторяйте за мной.

Пальчик толстый и большой в сад за яблочком пошел,

Указательный с порога указал ему дорогу,

Средний пальчик самый меткий - он сбивает яблоки с ветки,

Безымянный поедает,

А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает.

-Молодцы! Весело отдохнули. А пока мы веселились, наши веточки подсохли, и мы можем продолжать работу. Что сейчас мы будем рисовать? (Ответы детей) А как вы думаете, каким способом мы будем их рисовать? (Ответы детей) Конечно, мы будем набирать краску губкой, губку кладем на краску и прижимаем, а потом делаем отпечаток на нашу веточку и так несколько раз, пока на веточке не останется пустых мест. Когда цветы немного подсохнут, дорисовываем серединку желтой краской с помощью ватных палочек.

-Давайте посмотрим, что же получилось у каждого из вас. Какая красота у нас получилась! Настоящий весенний сад!

-Давайте вспомним, о каком плодовом дереве мы беседовали? Что мы сегодня рисовали? Каким способом мы рисовали цветы у нашей яблони? Как вы думаете, вы справились с заданием? (Ответы детей) Я тоже думаю, что справились. Какие вы все молодцы! Наше занятие окончено. Спасибо, ребята, за хорошую работу. А теперь давайте наведем порядок на столах.

«Ветка цветущей яблони». Конспект открытого занятия в нетрадиционной технике рисования  в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Цветущая ветка яблони на лесной поляне» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект комплексного занятия «Цветущая ветка яблони на лесной поляне» с использованием нетрадиционных техник рисования В прошедшие два года я активно изучаю и использую на практике с детьми дошкольного возраста нетрадиционные формы в изобразительном искусстве.

Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Ветка сирени» в старшей группеДетский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Ветка сирени» в старшей группе Цель: развитие творческих способностей детей в процессе изобразительной деятельности. Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционными.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с помощью воздушного шарика «Букет маме» в старшей группеКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования с помощью воздушного шарика «Букет маме» в старшей группе Фотоотчёт о проведённом занятии по нетрадиционной технике рисования с помощью воздушного шарика в детском саду в старшей группе. По теме:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Ветка цветущей яблони». Конспект открытого занятия в нетрадиционной технике рисования «штампинг» в старшей группе
Опубликовано: 28 февраля 2025 в 15:05
+223Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Ветка цветущей яблони». Конспект открытого занятия в нетрадиционной технике рисования «штампинг» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ким (УИ 127413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 марта 2025 суббота
Здравствуй, Весна!
Без кота и жизнь не та!
Он нам силы придаёт – замечательный компот!
Праздник Белого месяца!
Отмечают Калмыкия, Тува, Алтай и Бурятия, дата на 2025г.
День защиты детей от чрезвычайных ситуаций
Давайте говорить друг другу комплименты!
Перечитываем Трех поросят
Закаливаемся для повышения иммунитета!
02 марта 2025 воскресенье
Оформляем группы к весне
Весеннее оформление
— Прости меня!
— Бог простит, и я прощаю.
Вы уже делали миниатюры в спичечном коробке?
Наматываем, привязываем, приклеиваем, вышиваем и рисуем нитками!
Путешествуем на телевидение!
Константин Дмитриевич Ушинский — русский педагог, писатель, основоположник дошкольной педагогики в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД