Получи документы

Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации звуков «С»  — «Ш» «Путешествие к бабушке Стеше в деревню»

Ирина Дмитриевна Герасименко
Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации звуков «С»  — «Ш» «Путешествие к бабушке Стеше в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- уточнить представление ребенка о звуках [С], [Ш];

- упражнять детей отвечать на вопросы логопеда полными ответами.

2. Коррекционно – развивающие:

- развивать подвижность артикуляционного аппарата;

- уточнить представление об артикуляционном укладе звуков [С], [Ш] ;

- развивать фонематический слух на звуки [С], [Ш] ;

- развивать речевое дыхание;

- развитие мелкой моторики рук;

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации звуков „С“  — „Ш“ „Путешествие к бабушке Стеше в деревню“» размещена в разделах

- дифференциация звуков [С], [Ш] в слогах, словах, предложениях;

- совершенствовать мыслительные процессы;

3. Коррекционно-воспитательные:

- формировать положительную мотивацию к занятиям;

- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

- воспитывать любовь к домашним животным;

- воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование:

таблицы для характеристики звуков, индивидуальные зеркала, мяч, пособие для дыхательной гимнастики «Чашечка», игровизор, прищепки для каждого ребёнка, материал для развития мелкой моторики и изготовления браслетов (разрезанные коктейльные трубочки, презентация к занятию, проектор, аудио запись песни о бабушке.

Предварительная работа:

рассматривание картинок, чтение художественных произведений, разучивание пальчиковой, дыхательной, зрительной и артикуляционной гимнастик.

Ход занятия:

Логопед : Проходите, ребятишки,

И девчонки и мальчишки!

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите!

Дети, взявшись за руки, передают улыбку друг другу.

Логопед : Ребята, скажите, как называется город, в котором мы живём?

Дети: Мы живём в городе Моздок.

Логопед : А с кем вы живёте?

Дети: Я живу со своей семьёй.

Логопед : Расскажите, кто в вашей семье?

Ответы детей.

Логопед : Сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот палльчик – дедушка,

Этот палльчик – бабушка,

Этот палльчик – мамочка,

Этот палльчик – папочка,

Этот палльчик – я,

Вот и вся моя семья!

Логопед : Ребята, не у всех бабушка живёт со всеми вместе. Она живёт в деревне или в другом городе. Вот сегодня я приглашаю вас к бабушке в гости, в деревню. Но отправимся мы не одни, а со звуками «С» и «Ш». А давайте вспомним эти звуки. Как льётся вода из крана?

Дети: СССС.

Логопед : Как капает?

Дети: С –С- С- С- С.

Логопед :Как шипит змея?

Дети: ШШШШ.

Логопед : Как шипит змея, когда хочет укусить?

Дети: Ш-Ш-Ш-Ш.

Логопед : А теперь расскажем о звуках.

Стих о букве, характеристика каждого звука.

Логопед : Назовите транспорт, на котором мы сможем отравиться в деревню, в названии которого есть звук «С»?

Дети: Такси, самолёт, самокат, автобус, велосипед.

Логопед : В названии которого есть звук «Ш»?

Дети: Маршрутка, шлюпка, машина.

Логопед : Правильно, но сегодня мы отправимся в путь пешком, а чтобы нам было веселее поиграем со звуками.

Логопед кидает мяч ребенку и произносит слоги. Ребенок повторяет и кидает мяч логопеду.) са — ша са — са — ша со — ша са — ша — ша су — шу са — ша — са сы- ши ша — ша — са ша — са ша — са — са шо — со ша — са — ша шу — су ши — си. После ответа дети садятся на свои рабочие места.

Логопед : Возьмите зеркала и сделаем артикуляционную гимнастику.

Толстые внуки приехали в гости (надуваем щёки,

С ними худые – лишь кожа да кости (втягиваем щёки).

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы,

Поцеловать они всех потянулись (губы тянутся вперёд).

Утром проснулись – в улыбочку губы (снова широкая улыбка).

Чистили мы свои верхние зубы (широкий язык за верхними зубами)

Вправо и влево, внутри и снаружи (соответствующие движения широким языком).

С нижними зубками тоже мы дружим (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).

Губы сожмем мы, и рот прополощем (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух,

И самоваром пыхтим, что есть мочи (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).

Блюдца поставим – положат блины нам (широкий язык лежит на нижней губе).

Дуем на блинчик – не в щеки, не мимо (подуть на широкий язык).

Блинчик жуем, завернем и прикусим (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы,

Блинчик с вареньем малиновым вкусным (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).

Чашки поставим, чтоб чаю налили (широкий язык загибаем кверху чашечкой, двигается язык чашкой).

А теперь остудим чай.

Упражнение на выработку правильного речевого дыхания с игровым пособием «Чашечка»

Логопед : Бабушке столько подарков надарили на день рождение! И она не успела их разобрать, сложить по местам. Поможем ей: все подарки, в которых есть звук «С» поставьте на стул, а остальные со звуком «Ш» - в шкаф.

Игра с игровизором.

Логопед : Какие вещи поставили на стул? Что поставили около стула? Какие вещи положили в шкаф?

Ответы детей.

Логопед : Предлагаю нам прогуляться.

Пальчиковое упражнение «По деревне мы шагаем…»

По деревне мы шагаем, Пальцы шагают по столу (коленям).

Видим будки и сараи. Одна ладонь закрывает глаз, вторая — ухо (меняем).

Тики-ти, тики-ти, Два раза ударяем ребром ладоней по коленям, два раза — кулаками.

Животных мы хотим найти. Одна рука — ребро, вторая рука — кулак (и наоборот).

Логопед : Найдите животных и назовите их ласково.

Работа с зашумлёнными картинками «Домашние животные».

Дети: Я вижу лошадку.

Дети: Я вижу коровушку.

Дети: Я вижу собачку.

Дети: Я вижу барашка.

Дети: Я вижу свинюшку.

Дети: Я вижу кошечку.

Логопед : Посмотрите внимательно, где мы с вами оказались?

Дети: Мы на скотном дворе – там живут все домашние животные.

Логопед : Давайте поможем бабушке накормить животных.

Собака ест косточку или досточку?

Дети: Собака ест косточку.

Логопед : Коровушка ест сено или полено?

Дети: Коровушка ест сено.

Логопед : Свинья ест картошку или матрёшку?

Дети: Свинья ест картошку.

Логопед : Лошадь ест овёс или тёс?

Дети: Лошадь ест овёс.

Логопед : Кошка ест сметану или игуану?

Дети: Кошка ест сметану.

Логопед : Поиграем с кошкой!

Упражнение с прищепкой.

Кусается сильно кошка-глупышка.

Думает это не палец, а мышка.

Но я же играю с тобою, малышка,

А будешь кусаться – скажу тебе: «Брысь!»

Логопед : Ребята, вам не кажется, что кто-то из животных оказался лишним на скотном дворе? Вы можете определить?

Игра «Кто лишний?»

Логопед : Ребята, пойдём дальше. Пора подкрепиться.

Зрительная гимнастика.

Мы ходили, выбирали, (Круговые движения глазами)

Что сначала съесть не знали.

Наверху созрела слива, (Посмотреть вверх)

А внизу петрушка, (Посмотреть вниз)

Слева - свёкла, справа – груша. (Посмотреть налево, направо)

На земле горошек вырос, (Посмотреть вниз)

Сверху – сочный абрикос. (Посмотреть вверх)

Выбрать так и не смогли, (Поморгать глазами)

Назад к бабушке пришли. (Закрыть глаза)

Логопед : Совсем я забыла – у бабушки же было день рождения. Предлагаю вам сделать для неё подарок – браслет.

Дети делают браслеты из разрезанных на части коктейльных трубочек и кладут их в шкатулку, звучит песня о бабушке, появляется бабушка. Дети стоят.

Бабушка : Здравствуйте, ребята! Очень я рада видеть вас. Спасибо вам большое за помощь, вы столько дел помогли мне переделать!

Логопед : Бабушка, я знаю, что у тебя было день рождения, и наши ребята сделали для тебя в подарок украшения – разноцветные браслеты.

Бабушка : Спасибо. Я тоже хочу вас угостить, но прежде отгадайте загадку:

Кольца не простые, кольца золотые,

Блестящие, хрустящие, всем на загляденье!

Всем на удивленье!

Ну, и объеденье!

(сушки)

Бабушка угощает детей. Прощается. Уходит. Дети возвращаются в детский сад по коррекционной дорожке.

Логопед : Вот мы и пришли в детский сад. Понравилось вам наше путешествие в деревню? Что вам больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации Ч –Щ в 1 классе Цели: Коррекционно-образовательные: -выработать чёткую дифференциацию [ч],[щ] с опорой на артикуляционные, слуховые, зрительные и моторные.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Дифференцирование звуков [Ч]-[Т’]» Цели: коррекционно-образовательная: - дать детям понятие о механизме образования звуков Ч — Ть в сравнительном плане; - формировать навыки.

Конспект итогового занятия «Путешествие к бабушке в деревню» Вторая младшая группа Конспект итогового занятия "Путешествие к бабушке в деревню" Вторая младшая группа Программное содержание: 1. Развитие связной речи детей,.

Конспект итогового занятия «Путешествие к бабушке в деревню» (вторая младшая группа) Конспект итогового занятия "Путешествие к бабушке в деревню" Вторая младшая группа Программное содержание: 1. Развитие связной речи детей,.

Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [З] и [Ж] Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида №34» Фонетическое.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в страну гласных звуков и букв»Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в страну гласных звуков и букв» "Путешествие в страну гласных звуков и букв" Цель: систематизировать знания детей о гласных звуках на примере звуков [а], [у], [и], [о],.

Конспект занятия по дифференциации звуков [Р]-[Р’], [Л]-[Л’] «Мы — туристы» Материал: глобус или карта России, картинки с изображением туристического снаряжения, гор, моря, пляжа, летней одежды. Оргмомент: - Ребята.

Логопедическое занятие по дифференциации звуков [С]-[Ш] «Путешествие в осень» Филиал №1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок» село Турочак. Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной.

Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ч]-[Щ]. На помощь Мальчику-с-пальчику» Данная презентация была разработана мной для участия в муниципальном конкурсе "Мультимедийная мозаика". Конспект занятия был взят на одном.

Структура логопедического занятия по дифференциации звуков Структура логопедического занятия по дифференциации звуков. Тема: Звук, звук…. Цель: обучение правильному употреблению звуков … и … в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации звуков «С»  — «Ш» «Путешествие к бабушке Стеше в деревню»
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 18:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации звуков «С»  — «Ш» «Путешествие к бабушке Стеше в деревню»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дмитриевна Герасименко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД