Ольга Тельгина
Конспект итогового занятия «Путешествие к бабушке в деревню» Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия "Путешествие к бабушке в деревню" Вторая младшая группа
Программное содержание:
1. Развитие связной речи детей, побуждайте детей поддерживать диалог со взрослыми.
Учить составлять описательный рассказ по предмету.
Закрепить знание названия детенышей животных.
Развивать речевую активность через игровые действия.
Публикация «Конспект итогового занятия „Путешествие к бабушке в деревню“ Вторая младшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
2. Закрепить название геометрических фигур, умение их находить по форме, цвету, размеру, закрепить умение считать несколько предметов.
3. Приобщение детей к традициям общения (приветствие, общение, обхождение).
4. Воспитывать интерес к занятиям, любовь и бережное отношение к игрушкам.
Активизация словаря: салон, туловище, пестрый, лакает.
Подготовка к занятию.
1. Рассматривание и чтение книги Н. В. Нищевой «Домашние животные».
2. Отгадывание загадок о животных, разучивание стихов и песен.
3. Рассматривание картинок «Домашние животные».
4. Игры с игрушками из серии «Домашние животные»
План занятия :
1. часть
1. Загадывание загадок об автобусе.
2. Складывание автобуса из геометрических фигур.
3. Покупка билета и рассаживания детей в соответствии с купленными билетами.
4. Артикулярная гимнастика.
2 часть
1. Приветствие бабушки игра «Зум-зум».
2. Рассматривание котенка и составление описательного рассказа.
3. Игра с клубком. «Назови детенышей».
4. Игра «кого не стало».
5. Прощание с бабушкой
3 часть.
Поездка на автобусе. Исполнение песен о животных.
Ход занятия.
Дети отгадайте загадку:
«Дом идет
На работу всех везет
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках».
Воспитатель: Ребята, а хотите в гости к бабушке в деревню поехать?
Воспитатель: Давайте построим автобус из этих фигур.
Несколько детей строят автобус.
Воспитатель: Что это?
Ответы детей: это кабина.
Воспитатель : Какой формы?
Ответы детей
Воспитатель: А это салон, он имеет прямоугольную форму.
Воспитатель: А окна у автобуса какой формы?
Ответы детей
Воспитатель : А колеса какие?
Ответы детей
Воспитатель: А кто знает какой формы дверь у автобуса?
Ответы детей
Воспитатель : Покупайте билеты, занимайте места в автобусе.
Дети садятся, водитель автобуса берет руль.
Воспитатель : Давай заведем мотор автобуса P-P-P и поехали B-B-B, едем в гору, громче В-В-В. Приехали.
Воспитатель: А вот и бабушкина деревня.
Дети идут к бабушке, воспитатель идет в впереди и повязывает платок на голову.
Бабушка : Я очень рада, что вы ко мне приехали. Садитесь.
Сейчас я вас хочу угостить, но что такое, ключи не найти.
Давайте поиграем в игру: «Зум-зум».
Бабушка : Бороться с мышами мне помогает бороться кошка Мурка, но сейчас ее нет, ушла на охоту.
Бабушка : Но вот он кто это?
Ответы детей котенок
Бабушка : Какой он?
Ответы детей
Бабушка : Что это у котенка?
Ответы детей: голова
Бабушка : А это что?
Ответы детей: туловище
Бабушка : А что находится на голове у котенка?
Ответы детей
Бабушка : А что еще есть у котеночка?
Ответы детей
Бабушка : Мамы кошки долго нет, котенок кушать хочет, лакает котенок из плошки.
Бабушка : Что делает котенок?
Ответы детей: лакает
Бабушка : Дети ещё внимательно посмотрите. Сейчас я вам про него расскажу, а потом вы будете рассказывать.
Это котенок. Он пушистый, пестрый. У него есть голова, туловище, хвост. На голове у котенка два уха, два глаза, один рот, один нос. Внизу туловища четыре лапки.
Двое детей рассказывают про котенка.
Бабушка : А теперь я вас хочу пригласить поиграть с клубочком (дети садятся на ковер). Давайте поиграем в игру "Назовите детенышей".
Ребята, а вы знаете название детенышей. Я буду называть животное, а тот к кому покатится клубочек, должен назвать детеныша.
Корова - теленок Кошка - котенок
Свинья - поросенок Коза - козленок
Собака - щенок Лошадь – жеребенок
А теперь я вас хочу пригласить поиграть с клубочком (дети садятся на ковер). Л хочу посмотреть, знаете ли вы название детенышей. Я называю животное, а тот к кому покатится клубочек, должен назвать детеныша.
Корова - теленок Кошка - котенок
Свинья - поросенок Коза - козленок
Собака - щенок Лошадь – жеребенок
А теперь я вас хочу пригласить поиграть с клубочком (дети садятся на ковер). Л хочу посмотреть, знаете ли вы название детенышей. Я называю животное, а тот к кому покатится клубочек, должен назвать детеныша.
Корова - теленок Кошка - котенок
Свинья - поросенок Коза - козленок
Собака - щенок Лошадь – жеребенок
Бабушка : Дети, смотрите, клубочек покатился к столу, зовет нас поиграть в другую игру.
Дети с бабушкой подходят к столу, на котором стоят игрушки домашних животных Корова - теленок, Собака - щенок, Лошадь - жеребенок.)
Бабушка : Кто это?
Ответы детей: Это домашние животные. Называют их.
Бабушка : Я хочу, вам предложить другую игру. Внимательно посмотрите и запомните, какие животные стоят на столе. Когда вы отвернетесь, я уберу одно животное. А вы должны будете назвать его.
Дети отворачиваются. Игра повторяется три раза.
Бабушка : Весело с вами, хорошо, но пора мне с вами прощаться. Но я хочу вас угостить показывает банку с молоком.
Бабушка : Ребята, посмотрите, что это?
Ответы детей: молоко.
Бабушка : А как вы догадались?
Ответы детей
Бабушка : Это я утром коров подоила, и для вас приберегла. Когда приедете в детский сад, то там попьете.
Бабушка : До свидания дети.
Дети прощаются с бабушкой, и благодарят за молоко.
Воспитатель снимает платок.
Воспитатель: Дети, а вот и автобус нас ждет, занимайте свои места и поедем домой.
Воспитатель: Давайте споем песенку о домашних животных.
Дети поют песенку.