Ольга Тельгина
Конспект итогового занятия «Путешествие к бабушке в деревню» Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия "Путешествие к бабушке в деревню" Вторая младшая группа
Программное содержание:
1. Развитие связной речи детей, побуждайте детей поддерживать диалог со взрослыми.
Учить составлять описательный рассказ по предмету.
Закрепить знание названия детенышей животных.
Развивать речевую активность через игровые действия.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
2. Закрепить название геометрических фигур, умение их находить по форме, цвету, размеру, закрепить умение считать несколько предметов.
3. Приобщение детей к традициям общения (приветствие, общение, обхождение).
4. Воспитывать интерес к занятиям, любовь и бережное отношение к игрушкам.
Активизация словаря: салон, туловище, пестрый, лакает.
Подготовка к занятию.
1. Рассматривание и чтение книги Н. В. Нищевой «Домашние животные».
2. Отгадывание загадок о животных, разучивание стихов и песен.
3. Рассматривание картинок «Домашние животные».
4. Игры с игрушками из серии «Домашние животные»
План занятия :
1. часть
1. Загадывание загадок об автобусе.
2. Складывание автобуса из геометрических фигур.
3. Покупка билета и рассаживания детей в соответствии с купленными билетами.
4. Артикулярная гимнастика.
2 часть
1. Приветствие бабушки игра «Зум-зум».
2. Рассматривание котенка и составление описательного рассказа.
3. Игра с клубком. «Назови детенышей».
4. Игра «кого не стало».
5. Прощание с бабушкой
3 часть.
Поездка на автобусе. Исполнение песен о животных.
Ход занятия.
Дети отгадайте загадку:
«Дом идет
На работу всех везет
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках».
Воспитатель: Ребята, а хотите в гости к бабушке в деревню поехать?
Воспитатель: Давайте построим автобус из этих фигур.
Несколько детей строят автобус.
Воспитатель: Что это?
Ответы детей: это кабина.
Воспитатель : Какой формы?
Ответы детей
Воспитатель: А это салон, он имеет прямоугольную форму.
Воспитатель: А окна у автобуса какой формы?
Ответы детей
Воспитатель : А колеса какие?
Ответы детей
Воспитатель: А кто знает какой формы дверь у автобуса?
Ответы детей
Воспитатель : Покупайте билеты, занимайте места в автобусе.
Дети садятся, водитель автобуса берет руль.
Воспитатель : Давай заведем мотор автобуса P-P-P и поехали B-B-B, едем в гору, громче В-В-В. Приехали.
Воспитатель: А вот и бабушкина деревня.
Дети идут к бабушке, воспитатель идет в впереди и повязывает платок на голову.
Бабушка : Я очень рада, что вы ко мне приехали. Садитесь.
Сейчас я вас хочу угостить, но что такое, ключи не найти.
Давайте поиграем в игру: «Зум-зум».
Бабушка : Бороться с мышами мне помогает бороться кошка Мурка, но сейчас ее нет, ушла на охоту.
Бабушка : Но вот он кто это?
Ответы детей котенок
Бабушка : Какой он?
Ответы детей
Бабушка : Что это у котенка?
Ответы детей: голова
Бабушка : А это что?
Ответы детей: туловище
Бабушка : А что находится на голове у котенка?
Ответы детей
Бабушка : А что еще есть у котеночка?
Ответы детей
Бабушка : Мамы кошки долго нет, котенок кушать хочет, лакает котенок из плошки.
Бабушка : Что делает котенок?
Ответы детей: лакает
Бабушка : Дети ещё внимательно посмотрите. Сейчас я вам про него расскажу, а потом вы будете рассказывать.
Это котенок. Он пушистый, пестрый. У него есть голова, туловище, хвост. На голове у котенка два уха, два глаза, один рот, один нос. Внизу туловища четыре лапки.
Двое детей рассказывают про котенка.
Бабушка : А теперь я вас хочу пригласить поиграть с клубочком (дети садятся на ковер). Давайте поиграем в игру "Назовите детенышей".
Ребята, а вы знаете название детенышей. Я буду называть животное, а тот к кому покатится клубочек, должен назвать детеныша.
Корова - теленок Кошка - котенок
Свинья - поросенок Коза - козленок
Собака - щенок Лошадь – жеребенок
А теперь я вас хочу пригласить поиграть с клубочком (дети садятся на ковер). Л хочу посмотреть, знаете ли вы название детенышей. Я называю животное, а тот к кому покатится клубочек, должен назвать детеныша.
Корова - теленок Кошка - котенок
Свинья - поросенок Коза - козленок
Собака - щенок Лошадь – жеребенок
А теперь я вас хочу пригласить поиграть с клубочком (дети садятся на ковер). Л хочу посмотреть, знаете ли вы название детенышей. Я называю животное, а тот к кому покатится клубочек, должен назвать детеныша.
Корова - теленок Кошка - котенок
Свинья - поросенок Коза - козленок
Собака - щенок Лошадь – жеребенок
Бабушка : Дети, смотрите, клубочек покатился к столу, зовет нас поиграть в другую игру.
Дети с бабушкой подходят к столу, на котором стоят игрушки домашних животных Корова - теленок, Собака - щенок, Лошадь - жеребенок.)
Бабушка : Кто это?
Ответы детей: Это домашние животные. Называют их.
Бабушка : Я хочу, вам предложить другую игру. Внимательно посмотрите и запомните, какие животные стоят на столе. Когда вы отвернетесь, я уберу одно животное. А вы должны будете назвать его.
Дети отворачиваются. Игра повторяется три раза.
Бабушка : Весело с вами, хорошо, но пора мне с вами прощаться. Но я хочу вас угостить показывает банку с молоком.
Бабушка : Ребята, посмотрите, что это?
Ответы детей: молоко.
Бабушка : А как вы догадались?
Ответы детей
Бабушка : Это я утром коров подоила, и для вас приберегла. Когда приедете в детский сад, то там попьете.
Бабушка : До свидания дети.
Дети прощаются с бабушкой, и благодарят за молоко.
Воспитатель снимает платок.
Воспитатель: Дети, а вот и автобус нас ждет, занимайте свои места и поедем домой.
Воспитатель: Давайте споем песенку о домашних животных.
Дети поют песенку.