Получи документы

Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации Ч –Щ в 1 классе

Юлия Шаньшурова
Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации Ч –Щ в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Коррекционно-образовательные:

-выработать чёткую дифференциацию [ч],[щ] с опорой на артикуляционные, слуховые, зрительные и моторные ощущения;

- закрепление знаний о механизме образования звуков;

Коррекционно-развивающие:

- развитие моторики речевого аппарата;

-закрепление кинестетических ощущений на артикуляционные образы звуков [Ч]-[Щ];

- закрепление связи звукового образа [Ч] - [Щ] с их графическим изображением;

- закрепление навыков оптического анализа и синтеза букв;

- закрепление навыков звукобуквенного и слогового анализа и синтеза;

- закрепление правильного произношения данных звуков в слогах, словах;

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации Ч –Щ в 1 классе» размещена в разделах

- закрепление навыков чтения и письма слогов, слов, предложений, текста;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание интереса к логопедическим занятиям ;

- формирование навыков аккуратного письма.

Дидактические средства: индивидуальные зеркала, мягкие игрушки, картинки, слова-карточки, фломастеры, тетради, артикуляционные профили, схема анализа звуков, буквы Ч, Щ, конверты с «рассыпанными» словами, зелёная и красная паста и такие же по цвету мелки.

Ход урока:

Введение в тему:

Л. : Ребята, догадайтесь о какой букве идёт речь?

На расческу …. похожа, три зубца всего? Ну что же! Е. Тарлапан

Правильно, это буква – Щ.

Вывешивается таблица с картинкой расчески, печатной и прописной буквой Щ.

Л. : На письме мы будем её обозначать красным цветом.

А теперь о какой букве стихотворение?

Да, вы правильно решили: букву пишем как четыре.

Только с цифрами, друзья, буквы путать нам нельзя. В. Степанов.

Молодцы, это буква Ч печатная.

Вывешивается таблица с картинкой чайки, печатной и прописной буквой Ч.

- Кто догадался, какие буквы у нас сегодня в гостях?

Артикуляционная гимнастика:

Л: Ребята, чтобы чётко и правильно произносить все звуки необходимо к работе подготовить артикуляционные органы, поэтому мы с вами выполним артикуляционную гимнастику. Возьмите зеркала. Упражнения для [Ч]- «Улыбочка», «Заборчик», «Чистим зубки», «Кошка сердится», «Катушка», «Желобок». Для [Щ]- «Маляр», «Хоботок», «Грибок», «Лопатка», «Чашечка», «Кошечка пьёт молочко».

Сравнительная характеристика звуков Ч-Щ:

Чтобы правильно писать Ч и Щ, надо научиться различать соответствующие им звуки. Произнесите перед зеркалом звук [Ч]- губы округлены, зубы не смыкаются, кончик языка и его спинка образуют смычку с бугорком, эта смычка переходит в щель между ними, воздушная струя короткая, тёплая, голоса нет.

Звук [Щ]- губы выдвинуты, зубы видны, сближены, кончик языка поднят к бугорочками образует с ними щель, воздушная струя тёплая, длинная, голоса нет.

Теперь рассмотрим артикуляционные профили и сравним их.

- Сравнение звуков: сходство- согласные, глухие, мягкие; отличае - разное положение зубов, языка. [Ч]- взрывной и краткий, [Щ]-долгий, щелевой.

Л. : Здорово, ребята!

Введение дактильного обозначения букв, подсказывающего их правописание:

Щ – указательный, средний и безымянный пальцы подняты вверх, а остальные сжаты. Движение кистью руки вниз;

Ч - указательный, средний прижаты к большому, остальные – опущены.

Дифференциация звуков в слогах, словосочетаниях:

Л. : Ребята мы сегодня отправимся в путешествие, где нас ждут много интересных приключений. Итак первое испытание.

Чтение слогов прямых и обратных по таблицам.

Звукосочетания с переносом ударения: ача, аща, ачо, ащо, ачу, ище.

(Чтение сопровождается дактильным обозначением).

Дифференциация звуков в словах:

Следующее испытание. Игра с мячом.

В слове, которое я назову измени звук [Ч] на [Щ] или наоборот и верни мяч.

горячий – горящий, помочь – помощь, печать – пищать, плач – плащ, лечи – лещи, тащу – точу и т. д.

Физкультурная минутка: Спортивное исрытание.

Чок-щёк-чок- руки на бочок, девочки и мальчики прыгают как зайчики.

Щёк-чок- чи – так летят грачи. (Взмахи руками.)

Чок-щёк-чок- спляшем гопачок.

Дифференциация звуков в тексте:

Л. : Ребята, нам надо зашифровать секретные картинки. Вместо их названий запишите букву Ч или Щ и укажите её место в слове.

(Картинки: чайка, бабочка, щенок, щука, ящерица, грач, овощи, печенье. Ч-1, Ч-5,Щ-1,Щ-1,Щ-2, Ч-4, Щ-4, Ч-3).

Пятое испытание. Закончи слова, которые записаны на доске, выкладывая подходящие слоги в цепочку: (у детей на столах слоги ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ)

Ро, све, та, то, кри,зада, изве, у… .

Подведение итогов:

-Вот и подошло к концу наше путешествие.

-Что мы сегодня различали? Сравните звуки Ч-Щ?

-Кому было трудно? Почему и в чём?

Ребята, вы сегодня хорошо работали, молодцы!

Пароль на выход: Каждый получает карточку, на которой слова с переставленными буквами.

Л. : - Верни буквы на свои места и прочитай слово. (ачпл-плач, щле-лещ, укидоч-удочки, икчям-мячик, сваеч-свеча, ащор- роща.)

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Щ] и буква Щ» Цели: закрепление правильного произношения звука; выделение звука и определение позиции звука в слове; упражнение в употреблении увеличительных.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР по теме «Новый год» Цель: Закрепление знаний об особенностях праздника. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Активизация и расширение словаря по теме “Новогодний.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы «Дом. Квартира. Мебель» Цель: Актуализация словаря по теме "Дом. Квартира. Мебель" Задачи: Образовательные: - Закрепление представлений детей о видах домов их своеобразии.

Конспект фронтального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в словах Конспект фронтального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в словах. Тема: «Как слон к белочке в гости ходил» Цели: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи для детей с ОНР Тема: «Как мы искали кораблик». Цель: Составление рассказа по серии сюжетных картин. Задачи: - активизировать и расширять словарь признаков,.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи» в старшей группе. Курбанова Вера Маликовна Тема: Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи» в старшей группе. Цели: -уточнение и расширение.

Конспект фронтального логопедического занятия «В гостях у Федоры» Конспект фронтального логопедического занятия Тема: «В ГОСТЯХ У ФЕДОРЫ». По мотивам сказки «Федорино горе» К. И. Чуковского. (подготовительная.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [А], [У] и буквы А, У» Цель: знакомство со звуками [а, у], буквами А, У. Задачи: Закреплять артикуляцию и произношение изучаемых звуков; Развивать фонематический.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Воздушные шары» Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе. «Воздушные шары» Цели: Коррекционно-образовательные: Закреплять знания детей.

Конспект занятия по дифференциации звуков [С]-[Ш] в 1-ом классе Цель: дифференцировать звуки С, Ш в устной речи,закрепить навыки правильного произношения звуков С, Ш. Задачи: a) подготовить артикуляционный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации Ч –Щ в 1 классе
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 18:16
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации Ч –Щ в 1 классе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Шаньшурова (УИ 506752) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД