Папки-передвижки

Структура логопедического занятия по дифференциации звуков

Алла Мальгина
Структура логопедического занятия по дифференциации звуков
▼ Скачать + Заказать документы

Структура логопедического занятия по дифференциации звуков.

Тема: Звук, звук… .

Цель: обучение правильному употреблению звуков … и … в речи.

Задачи:

• сравнить звуки … и… по артикуляции и акустическим признакам;

• развивать фонематический слух;

• развивать фонематическое восприятие;

• закрепить звуки … и … в словах, слогах, предложениях, тексте.

Публикация «Структура логопедического занятия по дифференциации звуков» размещена в разделах

Оборудование: зеркало; схемы и профили артикуляции данных звуков; слоговые таблицы с этими звуками; дидактический материал, названия которого содержат звуки … и … .

Этапы занятия:

1. Организационный момент. Создание положительного эмоционального настроя.

2. Объявление темы. Через выделение звуков из речевого материала: сначала логопед читает текст (стихотворение, чистоговорку и т. д., насыщенный одним звуком, затем, текст с другим звуком.

3. Артикуляционная гимнастика. Ребёнок должен различать звуки по кинестетическим ощущениям. Артикуляционная гимнастика нужна для того, чтобы усилить кинестетические ощущения к тем моментам артикуляции, по которым различаются звуки … и … .

4. Сопоставление звуков по артикуляции. Данные сопоставления представляются на доске в виде схем.

5. Развитие фонематического слуха. Можно использовать карточки-символы моментов артикуляции звуков Ребёнок поднимает карточку, услышав звук.

6. Развитие фонематического восприятия. На данном этапе привлекаются слова-паронимы, отличающиеся одним звуком (суп-зуб, крыса-крыша, почка-бочка и т. п.). Очень важно выяснить значение этих слов, провести сопоставительный звукобуквенный анализ этих слов на доске. Например: крыша и крыса. Чем эти слова схожи (два слога, первые слоги одинаковые) и чем отличаются (одним звуком во втором слоге? Из этого сопоставления ребёнок поймёт, что звук имеет смыслоразличительную функцию. Чтобы ребёнок лучше понял эту мысль, логопед составляет предложения со смысловыми ошибками: в норе живёт старая и злая крыса и т. п. Ребёнок объясняет: почему так произошло.

7. Дифференциация звуков в предложениях и текстах. Используется речевой материал, насыщенный обоими звуками. Слова предварительно анализируются, определяется нужный звук и его местоположение в слове (предупреждение ошибок).

8. Итог. Ребёнок повторяет: какие звуки учились различать и чем они отличаются при произношении.

9. Оценка работы ребёнка. Логопед хвалит ребёнка, отмечая его успехи, даже минимальные.

10. Домашнее задание. Упражнения по звуковому анализу, повторение речевого материала, насыщенного данными звуками.

Публикации по теме:

«Гномики». НОД по дифференциации звуков [п]-[п’] Виды деятельности: игровая, речевая, познавательная, продуктивная. Цель: Развивать у детей фонематическое представление Задачи: • Познакомить.

Игры для дифференциации шипящих звуков Игры на дифференциацию шипящих звуков. Подготовила: Учитель-логопед МКДОУ «Детский сад «Улыбка» Абрамова Людмила Валентиновна 1. «Прогулка.

Индивидуальное занятие по дифференциации звуков [р]-[л] Задача. Дифференциация звуков [р]-[л] в словах, предложениях, скороговорках. План занятия 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Выделение звука.

Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации Ч –Щ в 1 классе Цели: Коррекционно-образовательные: -выработать чёткую дифференциацию [ч],[щ] с опорой на артикуляционные, слуховые, зрительные и моторные.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ч]-[Щ]» .

Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [З] и [Ж] Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида №34» Фонетическое.

Конспект занятия по дифференциации звуков [Р]-[Р’], [Л]-[Л’] «Мы — туристы» Материал: глобус или карта России, картинки с изображением туристического снаряжения, гор, моря, пляжа, летней одежды. Оргмомент: - Ребята.

Конспект занятия по дифференциации звуков [С]-[Ш] в 1-ом классе Цель: дифференцировать звуки С, Ш в устной речи,закрепить навыки правильного произношения звуков С, Ш. Задачи: a) подготовить артикуляционный.

Конспект занятия по дифференциации звуков [Л] , [Р] Цели: 1. Дифференцировать «Л» («Л»)- «Р» («Р») в слогах, словах, предложениях. 2. Развивать фонематическое восприятие. 3. Развивать слоговой.

Упражнения для дифференциации звуков Рекомендации для родителей. Уважаемые родители, данные упражнения помогут вам закрепить с ребёнком пройденный материал. Целью данных упражнений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Структура логопедического занятия по дифференциации звуков
Опубликовано: 30 сентября 2016 в 22:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Структура логопедического занятия по дифференциации звуков» (включая файлы) размещена пользователем Алла Мальгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД