Елена Епихина
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Воздушные шары»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе.
«Воздушные шары»
Цели:
Коррекционно-образовательные: Закреплять знания детей по лексическим темам. Развивать лексико-грамматический строй речи (согласование существительного с числительным, словообразование имен существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, образование прилагательных от существительных, употребление антонимов)
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе „Воздушные шары“» размещена в разделах
Коррекционно-развивающие: Развивать зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети заходят в зал под веселую музыку. Приветствуют гостей. Повторяют правила поведения на занятии. В зале висят шары, к которым прикреплены небольшие конверты с загадками о сказочных героях.
Ребята, посмотрите, как много, у нас разноцветных воздушных шаров.
А, вы, любите сказки?
Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в стране сказок.
1) Логопед берет первый шар.
-Шар какой? (красный). Открывает конверт и загадывает загадку.
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику, что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная шапочка)
-В какой сказке живет эта героиня?
-А вот и сама Красная шапочка.
На доске выставляется фигура Красной шапочки, 10 деревьев.
-Она идет по сказочному лесу к своей бабушке и несет в корзинке пирожки.
-Что растет в лесу? (деревья). Давайте их посчитаем (одно дерево, два дерева, три дерева, четыре дерева, пять деревьев, шесть деревьев, семь деревьев, восемь деревьев, девять деревьев, десять деревьев).
Затем выставляется корзина.
-Что это? (корзина)
-Как, вы думаете, с чем эта корзина? (с пирожками)
-Давайте посчитаем.
Логопед выкладывает пирожки на тарелку, дети считают (один пирожок, два пирожка, три пирожка, четыре пирожка, пять пирожков)
Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.
2) Логопед берет второй шар.
Шар какой? (желтый). Открывает конверт и загадывает загадку.
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный, добрый….(Чебурашка).
-Из какой сказки этот герой?
На доске выставляется фигура Чебурашки.
На столе игрушки: машина, матрешка, кукла, мишка, мяч и т. д. Дети перечисляют игрушки.
-А теперь, назовем игрушки ласково. Но Чебурашка тоже хочет назвать вас ласково. Дети называют свои имена ласково.
Логопед предлагает детям подарить подарок Чебурашке. Дети садятся за столы и раскрашивают мячики.
-Молодцы! Чебурашка рад подаркам и благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.
3) Логопед берет третий шар.
Шар какой? (зеленый). Открывает конверт и загадывает загадку.
Он не знает ничего
Вы все знаете его.
Мне ответьте без утайки
Как зовут его…. (Незнайка).
Логопед помещает фигуру Незнайки на доске.
-Из какой же он сказки? (Приключения Незнайки и его друзей)
-Дети, как называется город, в котором живет Незнайка. (Незнайка живет в цветочном городе)
В цветочном городе много новых улиц. Все они широкие и красивые, но еще не имеют названий. Давайте придумаем этим улицам такие названия, чтобы жители города их сразу же запомнили и никогда не путали. (Дети садятся на стульчики.)
Логопед выставляет картинку.
На этой улице стоит завод, значит, улица, будет какая? (Заводская)
На этой улице много цветов, значит, улица, будет какая? (Цветочная)
На этой улице есть фонтан, значит, улица, будет какая? (Фонтанная)
На этой улице стоит школа, значит, улица, будет какая? (Школьная)
На этой улице находится аптека, значит, улица, будет какая (Аптечная)
-Вот такой Цветочный город.
-Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.
4) Логопед берет четвертый шар.
Шар какой? (синий). Открывает конверт и загадывает загадку.
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса.
Даже дырку на картине
Носом сделал (Буратино).
Логопед выставляет на доске фигуру Буратино.
-В какой же сказке мы с вами оказались на этот раз?
-Буратино делает уроки и пытается выполнить задание Мальвины. Поможем ему, ребята.
Игра «Скажи наоборот»
Большой-маленький
Длинная-короткая
Полная-пустая
Высокая-низкая
Широкая-узкая
Толстая-тонкая
Буратино говорит вам «спасибо за помощь» и предлагает отдохнуть.
Физкультминутка:
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел
Ключик видно не нашел
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
Попрощаемся с Буратино и отправимся в последнюю сказку.
5) Логопед берет пятый шар.
Шар какой? (белый). Открывает конверт и загадывает загадку.
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
Если ляжешь рано спать, ты с ним можешь поболтать.
Прилетит к тебе в твой сон
Живой веселый (Карлсон).
Логопед выставляет фигуру Карлсона на доске.
-Дети, в какую сказку мы с вами попали?
-Карлсон большой сластена, потому что очень любит варенье.
-Он забыл, из каких фруктов и ягод у него варенье.
-Давайте, ему поможем.
Логопед показывает детям банку с фруктом или ягодой. Затем спрашивает у детей: «Варенье из чего?» «Какое?» (из яблок - яблочное, из клубники - клубничное, из слив - сливовое, из малины - малиновое, из абрикосов - абрикосовое, из груш – грушевое, из черники – черничное, из вишен - вишневое).
-А какое варенье любит Карлсон?
Молодцы, ребята! Карлсон хвалит вас и дарит вам подарки-эти замечательные шары.
Итог занятия :
Дети, вам понравилось путешествие по Стране Сказок? Вспомните в каких сказках мы побывали? Кому мы помогали?
Мы оказались хорошими друзьями. Сегодня наше путешествие в Страну Сказок окончено.