Светлана Карпенко
Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы «Дом. Квартира. Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Актуализация словаря по теме "Дом. Квартира. Мебель"
Задачи:
Образовательные:
- Закрепление представлений детей о видах домов их своеобразии и расположенной в них мебели;
- Учить различать и называть разную мебель;
- Активизировать в речи детей обобщающее понятие «Мебель»;
- Упражнять в образовании относительных прилагательных.
Развивающие:
- Развивать зрительное внимание и восприятие, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, ловкость.
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы „Дом, Квартира, Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мебель. Все о мебели для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать зрительное, речеслуховое, слуховое, тактильное восприятие, творческое воображение. Совершенствование грамматического строя речи.
- Развивать мышления, воображения, память.
Воспитательные:
- Воспитывать внимательность к занятиям;
- Воспитывать усидчивость на занятиях.
Оборудование: Изображение Незнайки, фломастеры, изображение одноэтажного дома, изображение многоэтажного дома, предметные картинки «мебель».
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- С добрым утром! Начат день!
Первым делом гоним лень!
На занятии не зевать,
Красиво, чётко отвечать!
- Сначала садятся девочки, потом мальчики.
- Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к сказочному персонажу.
(Поместить на доску картинку с изображением Незнайки).
- Вы его узнали? Правильно, это Незнайка. Но прежде чем к нему пойти отгадайте загадку:
«В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый… (дом)»
- Правильно! Дом! Вот такой дом у Незнайки!
(Разместить на доске изображение домика)
II. Основная часть:
1. Образование относительных прилагательных:
- Ребята, посмотрите внимательно на домик Незнайки и скажите, из каких частей он состоит? (Из стен, крыши, окон, двери, трубы)
- Дома строят из разных материалов и если у Незнайки дом из кирпича – тогда он какой? (кирпичный, из камня (каменный, из дерева (деревянный).
- А крыша, сделанная из железа (какая) - … (железная).
Крыша, сделанная из шифера (какая) - … (шиферная).
Крыша, сделанная из соломы (какая) - … (соломенная).
- Дверь из металла (какая) - … (металлическая).
Дверь из дерева (какая) - … (деревянная).
2. Активизация опорных знаний. Словообразование:
- Ребята, сколько этажей в домике Незнайки? (один) Значит дом у Незнайки одноэтажный. А если бы у него было два этажа? А если много этажей?
(Разместить картинку многоэтажного дома)
- В многоэтажном доме живет одна семья или много семей? В нем одна квартира или много.
- А какие в квартире и в доме бывают комнаты? (Коридор, кухня, столовая, ванная, прихожая, спальня, детская, гостиная, кладовка)
3. Отгадывание загадок:
- В домике у Незнайки много разных предметов, но чтоб их все назвать вам нужно загадки отгадать!
Под крышей — четыре ножки,
А на крыше — суп да ложки (Стол)
***
На рассвете и закате
Сладко спится на (кровати)
***
На него ты сможешь сесть
Коль к столу позвали есть (Стул)
***
Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки –
По порядку все лежит (Платяной шкаф)
***
Я на стол чуть-чуть похожа,
Есть на кухне, и в прихожей,
В спальне я бываю редко,
А зовусь я … (Табуретка)
***
Утром — как кресло,
Ночью — как кровать.
Можно и спать,
И гостей принимать. (Диван)
***
Он дивана младший брат.
Отдохнуть в нем каждый рад
(Кресло)
- Кто мне скажет, как назвать одним словом кровать, стол, стул, шкаф? (Мебель)
4. Пальчиковая гимнастика:
- Будем мебель мы считать,
(Сжимание пальцев в кулак и разжимание)
Будем пальцы загибать:
Лавка, стол, буфет, кровать.
(Загибают пальцы на каждое название)
Пятый пальчик мы загнём
И “сундук” мы назовём.
5. Гимнастика для глаз:
- Ребята, наши ручки отдохнули, глазки пусть тоже отдохнут:
У Незнайки мы в квартире.
Открывай глаза пошире:
Раз - налево, два - направо,
Три - наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
В жмурки дети поиграем
Веки сильно мы сжимаем.
Держим, держим, напрягаем
И спокойно расслабляем.
6. Дидактическая игра «Что для чего нужно?»
- А как используют различную мебель? Для чего она нужна?
Что делают за письменным столом?
Что делают за обеденным столом?
Для чего нужен диван?
Для чего нужен стул?
Для чего нужен платяной шкаф?
Для чего нужен книжный шкаф?
Для чего нужна кровать?
7. Дидактическая игра «Чего не стало?»:
- Посмотрите внимательно на изображения мебели. Запомните их.
(Снять все картинки, перемешать, повесить без одной)
- А теперь назовите, чего не стало?
III. Итог занятия.
- Вот и подошло наше занятие к концу. Пора прощаться с Незнайкой.
- О чем мы говорили на занятии?
- К кому в гости ходили?
- А где живет Незнайка?
- В каком домике живет Незнайка в одноэтажном или в многоэтажном?
- Какие предметы находятся у Незнайки в домике?
- Как они называются, одним словом?
- Молодцы!