Людмила Козинова
Конспект фронтального логопедического занятия «В гостях у Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального логопедического занятия
Тема: «В ГОСТЯХ У ФЕДОРЫ».
По мотивам сказки «Федорино горе» К. И. Чуковского.
(подготовительная группа)
Составила учитель-логопед КОЗИНОВА Л. В.
(г. Санкт-Петербург)
Цель занятия : закрепить знания детей по теме: «посуда», «продукты».
Коррекционно-образовательные цели:
Уточнить и активизировать словарный запас по теме «Посуда».
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия „В гостях у Федоры“» размещена в разделах
Совершенствовать грамматический строй речи: закреплять навык правильного образования относительных прилагательных, существительных в Р. п. ед. ч., согласовании числительных с существительными, закреплять навык употребления глаголов в рамках лексической темы, закреплять навык правильного употребления предложно-падежных конструкций.
Закреплять навык фонематического анализа и синтеза (выделение первого, последнего звука в слове, определение количества и места звука в слове, схемы 3,4,5,6-звуковых слов; синтез слов, состоящих из 3,4,5-звуков и букв).
Закреплять навык слогового анализа слов.
Формировать понятие ударный гласный.
Закреплять графический образ букв.
Закреплять навык анализа предложения.
Продолжать работу по совершенствованию связной речи.
Коррекционно– развивающие цели:
Развивать логическое мышление (путем исключения)
Развивать слуховое и зрительное внимание, память.
Развивать восприятие формы, цвета и величины.
Развивать общую моторику (координация речи с движением)
Коррекционно-воспитательные цели:
Формировать навык сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, умение слушать ответы товарищей.
Воспитывать положительные эмоции и радостное настроение у дутей.
Оборудование:
Картинки, предметы, макеты (посуды, продуктов, звуковые схемы, раздаточный материал.
Ход ЗАНЯТИЯ.
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Дети заходят, здороваются.
II. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ.
Кто- то плачет там за дверью,
Кто-то что-то потерял.
Ну-ка дети отгадайте
Кто-же, там стучится к нам?
Вносится кукла - «Федора». Она говорит:
«Убежала от меня посуда,
Было ей у меня худо.
Вы, ребята, помогите мне посуду возвратите!»
Дети, давайте поможем Федоре вернуть посуду. Для этого нам нужно будет выполнить все задания, которые встретятся у нас на пути.
«Мы пойдем болотами, мы пойдем тропинками,
По полям и лесам дремучим, все преграды одолеем
и вернем тебе посуду». Раз, два, три в стане посуды очутись.
III. РАБОТА ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ.
1. Игра «Избушка на полянке» (на полянке стоит избушка, она закрыта на ключ.) давайте подберем к ней ключик.
Ключ не синий, не круглый, не большой…
В доме спрятана посуда, которая убежала от Федоры.
Что это? – Это стакан
Это салатник
Это супница
Это сковорода
Это самовар
Это соусник, сахарница и т. д.
Скажите, какой звук мы слышим во всех словах?
(во всех словах слышится одинаковый звук С- он согласный, глухой, твердый, обозначаем синим кружком).
2. Ига: «Разложи посуду по коробкам».
Федора запуталась куда ей положить посуду. У нее есть
три коробки. В первую коробку ей нужно положить посуду
в названии которой звук С стоит в начале слова. ( например:
самовар, салатник, стакан) схема.
Во вторую коробку положить посуду, в названии которой звук С стоит в середине слова (кастрюля, миска).
В третью коробку положить посуду, в названии которой
звук С стоит в конце слова (поднос).
3. Что-то, случилось с посудой, у нее пропали части.
Игра: «Какой части не хватает?»
Самовар без носика.
Сахарница без ручки.
Чайник без крышки и т. д.
4. Игра: «Где части от посуды?»
(Нужно составить предложения с предлогами).
Носик спрятался к миске и т. д.
5. Динамическая пауза. Речь с движением.
Мыть посуду - не пустяк.
Блюдца мокрые скользят,
Ложки падая, звенят.
Помогая нашей маме,
Мы посуду моем сами.
Сами чашки вытираем,
Сами ставим их на полки,
Сами дружно подбираем
На полу потом… осколки.
Т. Петухова.
6. Игра: «Что за каша?»
На ощупь узнать, какая крупа в горшочке? И сказать какую - кашу можно сварить из этой крупы?
Пшено – пшенная, греча – гречневая, геркулес – геркулесовая
и т. д.
7. «Исправьте предложения».
Федора запуталась и не знает, как правильно сказать?
Так бывает или нет?
Каша приготовила Машу.
Ватрушка купила старушку.
Миска кушает из киски. И. т. д.
8. Тарелки развалились на части.
Игра: «сложи тарелки».
(Бумажные тарелки разрезаны на части. На каждой части написан слог. Сложить слово – тарелку из слогов).
Мис – ка, со – ус, под – нос, са – лат, скал –ка.
9. Фонематический анализ.
Сейчас мы испечем для Федоры волшебный торт.
Многоярусный торт (внизу самое длинное слово, наверху самое короткое. И т. д.)
Сыр
Мука
Сахар
Сухари
10. Физкульт. Минутка.
-кто любит шоколад?
-Я
_Кто любит мармелад?
-Я
-Кто любит груши?
-Я
-Кто не моет Уши?
-НЕ я
-Кто любит пирожное?
-Кто любит ириски?
-Я
-Кто лакает из миски?
-Не я
Да мы с вами пьем из стаканов.
11. Игра: «Какой сок в стакане?»
(Назвать сок - на стакане нарисованы фрукты.
Ананасовый, абрикосовый, сливовый и т. д.)
12. Что можно делать с посудой?
(покупать, мыть, чистить, вытирать).
Составить предложения с этими словами.
- Мы покупали тарелки в магазине. Анализ предложения.
13. Федора, посмотри, мы тебе помогли разобраться с твоей посудой.
- Федора : «Спасибо вам большое. Теперь я буду ухаживать за посудой, чтобы она от меня больше никогда не убегала. А теперь давайте будем пить чай из этой кастрюли».
- Дети: «это не кастрюля. Это самовар».
- Федора. - «Расскажите мне про самовар».
Связная речь.
«Жил-был самовар. Он был пузатый-пузатый. У него были ручки, крышка и носик. В середине у него огонь и вода. Люди любят пить чай из самовара».
- Федора - «Спасибо вам за рассказ. Я для вас припасла сюрприз. То с чем можно пить чай. Как вы думаете что это?»
- Дети: - «Конфеты, сушки».
Мы тебе Федора отдаем чистую посуду. Береги ее. (Федора задирает посуду).
IV. ИТОГ.
Раз два три ты с Федорой тут простись в детский сад опять вернись. Закройте глаза. И мы очутились в детском саду.
(беседа по итогам занятия).
Спасибо за путешествие в сказочную страну.