Ирина Морозова
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Солнечный лучик в поле чудес. Звук [Ч] и буква Ч»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уметь выделять в речи звук “Ч”, развивать графические умения и навыки.
• Коррекционно-образовательные задачи:
- Совершенствовать лексико-грамматический строй речи.
- Закрепить звук “Ч” в речи.
- Закрепить графическое обозначение звука “Ч”.
- Закрепить умение находить правильное изображение различных букв (предупреждение оптической дисграфии).
- Упражнять в звуко-буквенном анализе.
- Формировать навык чтения.
- Развивать навык словообразования и словоизменения.
• Коррекционно-развивающие задачи:
Темочки:
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Поле чудес. Сценарии мероприятий форме игры
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
- Совершенствовать фонематический слух.
- Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, воображение.
- Развивать общую и мелкую моторику.
• Коррекционно-воспитательные задачи:
- Формировать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
- Развивать активность и инициативность.
Оборудование к занятию :
Магнитная доска, буквы, черепаха (игрушка, макет Солнечного лучика, предметные картинки (со звуком “Ч”, карточки с заданиями, счетные палочки, простые карандаши, игровое поле с фотографиями детей, магнитофон с аудиозаписью, калач, карточки со словами.
Предварительная работа:
Знакомство со звуком “Ч”, уточнение произношения звука “Ч”, выделения звука “Ч” из состава слова, рассматривание предметных картинок (со звуком “Ч”).
Организационный момент.
Логопед : Давайте приложим пальчик к губам и произнесем “Ч”.
Логопед : Сегодня мы будем вместе повторять звук “Ч”.
Послушайте сказку.
(Звучит музыка “Весна” из “Времен Года” П. И. Чайковского, щебечут птицы)
Сказка
Наступила Весна. Ярче светит солнышко. Прилетели грачи, чижи, ласточки.
Черепашка лежала в группе на стульчике и ей было грустно, потому что у нее не было друзей.
“Если бы у меня был друг”-думала она,”Мы бы с ним пели, танцевали, порхали как бабочки…”
Она так задумалась, что не заметила, как прямо перед ней упал Солнечный Лучик. У Солнечного лучика всегда было хорошее настроение. Он пел и весело улыбался. Подмигнет воробью, и тот начинает радостно чирикать: чик-чирик.
Дотронется до ручейка, и тот начинает журчать.
Посветит на тучку, и та превратится в облачко.
- Какой ты замечательный, Солнечный лучик!- протяжно проговорила черепашка.
- Смотришь на тебя, и поднимается настроение.
Слова Черепашки Лучику понравились, и он сказал:
- Я всегда буду приходить, когда тебе будет грустно.
Логопед : Ребята, вам понравилась сказка?
Какое ей можно придумать название?
Ответы детей …
Логопед : Почему черепашке было грустно?
Ответы детей… (Потому что …)
А что ты делаешь, когда тебе бывает грустно?
Логопед : А какое настроение было у Лучика?
Ответы детей …
А как можно передать хорошее настроение другому человеку?
Ответы детей …
Логопед : Хорошее настроение можно передать другому человеку с помощью “Улыбки” становитесь в круг.
Физкультминутка:
(звучит песня “Улыбка”, дети подпевают, выполняют движения)
Логопед : Давайте придумаем продолжение сказки с помощью картинок-подсказок.
(На наборное полотно выставляются картинки – чашка, мяч, заварочный чайник)
Логопед : Вспомните слова со звуком “Ч”, которые были в нашей сказке.
Логопед : В нашей сказке говорится о дружбе. И Солнечный лучик такой замечательный, потому что он умеет дружить.
А друзья говорят друг другу ласковые слова. А вы умеете говорить ласковые слова?
Игра с мячом “Скажи ласково”
луч-лучик
мяч-мячик
палец-пальчик
мама-мамочка
Юля-Юлечка
коза-козочка
кольцо-колечко
огурец-огурчик
Лида-Лидочка
Логопед : Какой звук чаще других слышится в этих словах?
Ответы детей …
Логопед : Ребята! А вы хотите еще поиграть с Солнечным лучиком?
Давайте поиграем в “Поле чудес”.
Тема сегодняшней программы “Звук и буква Ч”
Проведем отборочный тур.
1. Как пишется буква “Ч” (как цифра 4)
Логопед : Вы правильно решили – пишут также, как 4.
Только с цифрами, друзья,
Путать буквы нам нельзя.
2. Выложите букву “Ч” из счетных палочек.
3. Среди букв найди правильно написанную букву “Ч” и обведи её кружочком.
В клеточке напиши правильно букву “Ч”.
4. Внимательно посмотрите на буквы.
Найдите правильно написанные, обведите их.
Впишите эти буквы по – порядку в клеточки.
Прочитайте слова, которые у вас получились.
Сделайте схему слов.
Проверьте, правильно ли справился с заданием ваш сосед.
Молодцы! Вы справились с заданием. Вы все вышли в финал!
ФИНАЛ
Отгадайте загадки, определите, где находится звук Ч и выберите угаданное слово среди других.
Крутится стрелка на игровом поле с фотографиями детей.
(Загадки) :
- Что за камень у дороги?
Есть у камня хвост и ноги.
Не похож он на птенца,
А родился из яйца. (Черепаха)
- Черный, проворный кричит – “Крак”,
Червякам – враг. (Грач)
- Пушистая вата плывет куда-то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Туча)
- Что это у Галочки?
Ниточка на палочке.
Палочке в руке.
Ниточка в реке. (Удочка)
- Над цветком мелькает, пляшет,
Веером узорным машет. (Бабочка)
- На ветке – плотный комочек,
В нем дремлет клейкий листочек. (Почка)
Выложите из букв слово “почка”.
Давайте изменим слово, поменяв первую букву. (Почка-дочка-бочка-ночка-кочка)
Молодцы, а теперь – суперигра!
СУПЕРИГРА
Разыгрывается суперприз.
Угадайте, как раньше в старину называли круглый хлеб, похожий на большую баранку.
Большое, сдобное колесо съедобное…
Я одна его не съем, разделю ребятам всем.
Используйте подсказку – КАЛА (Ч).
(Калач)
Ребята! Вы все хорошо работали.
Надеюсь, хорошо запомнили звук и букву “Ч”.
В нашей игре, как и в сказке, победила дружба!