Получи документы

«Волшебная страна — Математика». Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе (4 фото)

Гульфия Субхангулова
«Волшебная страна — Математика». Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Волшебная страна — Математика»

Цель: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, называть смежные числа заданного числа. Учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре. Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление. Учить находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке. Закреплять знания о последовательности дней недели, времен года, частях суток. Закреплять умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

Развивающие:

Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;

развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям;

развивать самостоятельность;

воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Раздаточный материал: конверт с письмом, цифры от 1 до 10, геометрические фигуры, математический набор на каждого ребенка, карандаши.

Ход занятия:

Организационный момент.

-Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, а теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

- А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Части суток» Игра с мячом Спим мы ночью, а делаем зарядку? (утром) Завтракаем утром, а обедаем? (днем) обедаем днем, а ужинаем (вечером) Ужинаем вечером, а спим? (ночью) Сколько частей в сутках? (4) Назовите их? (утро, день, вечер, ночь) Какая часть суток сейчас? (утро)А какое время года? (весна).Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май их не забывай).Назовите признаки весны? (дети перечисляют)

В группу влетает воздушный шарик, внутри него послание.

В: Ребята, что это может означать. Посмотрите, в шарике что то есть! Давайте лопнем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, пишет Вам Мудрая сова Математики. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике и многому уже научились, поэтому хотела пригласить вас свою страну и поблагодарить вас за ваши успехи. С нетерпением жду встречи! Мудрая сова Математики».

Ребята, вы бы хотели побывать в стране Математики? А чтобы добраться нам, нужно будет пройти выполнить задания на станциях. Вы готовы?

Да!

Тогда в путь!

Чтобы быстрее добраться, нам нужно сесть на волшебный поезд. Для этого вам нужно получить жетончики с номерами вагонов, которые вы должны занять. Ребята, посмотрите, жетончики с номерами должны соответствовать с картинкой. Получите жетончики и быстрее занимайте свои вагончики. А, теперь все вместе закроем глаза и скажем волшебные слова : «Раз, два, три – в страну математики попади!»

- Ребята мы и добрались до станции «Дни недели»

1. Дни недели (дети отвечают на вопросы, заданные воспитателем)

- Какой сегодня день недели? (среда)

- Какой он по счету? (третий)

- Если сегодня среда, то какой будет завтра? (четверг)

- Какой был вчера (вторник)

- Какой цифрой мы обозначим вторник? (2)

А теперь ребята занимаем свои вагончики, закрываем глазки: «Раз, два, три – в страну математики попади!»

Ребята мы и добрались до станции, а где же вход?

2. Геометрические фигуры. Ребята встали все в круг, а теперь сели.

Перед вами счетные палочки. Ребята, из счетных палочек нам нужно будет построить геометрические фигуры.

а) Из 4 палочек построить квадрат.

б) Из 3 палочек построить треугольник.

в) Из 6 палочек построить прямоугольник.

За тучку солнышко спряталось, только в шутку.

А мы с вами встаем на спортивную минутку.

Физкультминутка.

Треугольник увидал на месте быстро побежал.

Увидел квадрат, приседай-ка мой брат.

А заметил круг, прыгаем вокруг.

Встали на цыпочки вдох, выдох.

А теперь ребята занимаем свои вагончики, закрываем глазки: «Раз, два, три – в страну математики попади!»

Ребята мы и добрались до станции «Посчитай-ка», а где же вход?

3. Игра с цифрами. Ребята, посмотрите сколько здесь цифр, нужно их разложить по порядку от 1до 10. Нужно собрать числовой ряд, в порядке возрастания.

- Посчитайте вместе от 1 до 10, и обратно.

- Посчитайте от 2 до 9, от 4 до10.

- Какое число стоит слева от числа 3, а справа от числа 7.

- Назови соседей числа 5, 9, 2,8.

- Какое число стоит между 5 и 7, 2 и 4.

Молодцы, вы были внимательными!

А теперь ребята занимаем свои вагончики, закрываем глазки: «Раз, два, три – в страну математики попади!»

Ребята мы и добрались до станции «Числовой сад» Прошу за столы.

4. У вас на столах лежит рисунок яблоня. Работа у доски.

А что растет у нас на яблоне? Дети отвечают. Воспитатель: Правильно.

Яблоки бывают созревшие и не дозревшие. Теперь наша задача раскрасить на яблони именно столько созревших яблок, сколько показывает число внизу.

Молодцы, вы были внимательными!

А теперь ребята занимаем свои вагончики, закрываем глазки: «Раз, два, три – в страну математики попади!»

Ребята мы и добрались до станции «Сравнения» Прошу за столы.

5.-Ребята, перед вами картинки. Ваша задача поставить между ними знаки «больше», «меньше» или «равно».

Молодцы, вы были внимательными!

А теперь ребята занимаем свои вагончики, закрываем глазки: «Раз, два, три – в страну математики попади!»

Ребята мы и добрались до станции «Загадкино» Встали все в круг.

6. Ребята, сейчас мы будем решать задачи. Слушайте внимательно :

1) «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).

2) «Четыре овечки на травке стояли,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь?» (две).

Молодцы, ребята.

Заключительная часть.

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Вот мы подошли. Трудный был путь?

Звучит волшебная мелодия, и выходит королева

Королева математики: Ребята, вам пришлось выполнить много заданий, но вы справились со своими заданиями и теперь у меня в гостях. Добро пожаловать! В благодарность вам оставила вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это сладкие гостинцы!

Сегодня все дети работали хорошо, спасибо Вам!

Закроем вместе все глаза и произнесем волшебные слова «Раз, два, три - в детский сад попади».

«Волшебная страна — Математика». Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе
Фото «Волшебная страна — Математика»
. Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе - фото
Фото №1 Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему Волшебная страна Математика Цель Закрепить навыки порядкового счёта в пределах
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект НОД открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика» Цель: Закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группеКонспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группе Конспект ОД «Волшебная страна – Математика» (старшая группа) Подготовила воспитатель: Панова Ольга Николаевна г. Южно-Сахалинск 2022г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебная страна — Математика». Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 19 декабря 2024 в 07:43
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебная страна — Математика». Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Гульфия Субхангулова (УИ 3391106) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД