Гульфия Субхангулова
«Волшебная страна — Математика». Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Волшебная страна — Математика»
Цель: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, называть смежные числа заданного числа. Учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре. Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление. Учить находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке. Закреплять знания о последовательности дней недели, времен года, частях суток. Закреплять умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
Развивающие:
Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;
развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям;
развивать самостоятельность;
воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Раздаточный материал: конверт с письмом, цифры от 1 до 10, геометрические фигуры, математический набор на каждого ребенка, карандаши.
Ход занятия:
Организационный момент.
-Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, а теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично!
- А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Части суток» Игра с мячом Спим мы ночью, а делаем зарядку? (утром) Завтракаем утром, а обедаем? (днем) обедаем днем, а ужинаем (вечером) Ужинаем вечером, а спим? (ночью) Сколько частей в сутках? (4) Назовите их? (утро, день, вечер, ночь) Какая часть суток сейчас? (утро)А какое время года? (весна).Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май их не забывай).Назовите признаки весны? (дети перечисляют)
В группу влетает воздушный шарик, внутри него послание.
В: Ребята, что это может означать. Посмотрите, в шарике что то есть! Давайте лопнем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, пишет Вам Мудрая сова Математики. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике и многому уже научились, поэтому хотела пригласить вас свою страну и поблагодарить вас за ваши успехи. С нетерпением жду встречи! Мудрая сова Математики».
Ребята, вы бы хотели побывать в стране Математики? А чтобы добраться нам, нужно будет пройти выполнить задания на станциях. Вы готовы?
Да!
Тогда в путь!
Чтобы быстрее добраться, нам нужно сесть на волшебный поезд. Для этого вам нужно получить жетончики с номерами вагонов, которые вы должны занять. Ребята, посмотрите, жетончики с номерами должны соответствовать с картинкой. Получите жетончики и быстрее занимайте свои вагончики. А, теперь все вместе закроем глаза и скажем волшебные слова : «Раз, два, три – в страну математики попади!»
- Ребята мы и добрались до станции «Дни недели»
1. Дни недели (дети отвечают на вопросы, заданные воспитателем)
- Какой сегодня день недели? (среда)
- Какой он по счету? (третий)
- Если сегодня среда, то какой будет завтра? (четверг)
- Какой был вчера (вторник)
- Какой цифрой мы обозначим вторник? (2)
А теперь ребята занимаем свои вагончики, закрываем глазки: «Раз, два, три – в страну математики попади!»
Ребята мы и добрались до станции, а где же вход?
2. Геометрические фигуры. Ребята встали все в круг, а теперь сели.
Перед вами счетные палочки. Ребята, из счетных палочек нам нужно будет построить геометрические фигуры.
а) Из 4 палочек построить квадрат.
б) Из 3 палочек построить треугольник.
в) Из 6 палочек построить прямоугольник.
За тучку солнышко спряталось, только в шутку.
А мы с вами встаем на спортивную минутку.
Физкультминутка.
Треугольник увидал на месте быстро побежал.
Увидел квадрат, приседай-ка мой брат.
А заметил круг, прыгаем вокруг.
Встали на цыпочки вдох, выдох.
А теперь ребята занимаем свои вагончики, закрываем глазки: «Раз, два, три – в страну математики попади!»
Ребята мы и добрались до станции «Посчитай-ка», а где же вход?
3. Игра с цифрами. Ребята, посмотрите сколько здесь цифр, нужно их разложить по порядку от 1до 10. Нужно собрать числовой ряд, в порядке возрастания.
- Посчитайте вместе от 1 до 10, и обратно.
- Посчитайте от 2 до 9, от 4 до10.
- Какое число стоит слева от числа 3, а справа от числа 7.
- Назови соседей числа 5, 9, 2,8.
- Какое число стоит между 5 и 7, 2 и 4.
Молодцы, вы были внимательными!
А теперь ребята занимаем свои вагончики, закрываем глазки: «Раз, два, три – в страну математики попади!»
Ребята мы и добрались до станции «Числовой сад» Прошу за столы.
4. У вас на столах лежит рисунок яблоня. Работа у доски.
А что растет у нас на яблоне? Дети отвечают. Воспитатель: Правильно.
Яблоки бывают созревшие и не дозревшие. Теперь наша задача раскрасить на яблони именно столько созревших яблок, сколько показывает число внизу.
Молодцы, вы были внимательными!
А теперь ребята занимаем свои вагончики, закрываем глазки: «Раз, два, три – в страну математики попади!»
Ребята мы и добрались до станции «Сравнения» Прошу за столы.
5.-Ребята, перед вами картинки. Ваша задача поставить между ними знаки «больше», «меньше» или «равно».
Молодцы, вы были внимательными!
А теперь ребята занимаем свои вагончики, закрываем глазки: «Раз, два, три – в страну математики попади!»
Ребята мы и добрались до станции «Загадкино» Встали все в круг.
6. Ребята, сейчас мы будем решать задачи. Слушайте внимательно :
1) «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).
2) «Четыре овечки на травке стояли,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь?» (две).
Молодцы, ребята.
Заключительная часть.
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Вот мы подошли. Трудный был путь?
Звучит волшебная мелодия, и выходит королева
Королева математики: Ребята, вам пришлось выполнить много заданий, но вы справились со своими заданиями и теперь у меня в гостях. Добро пожаловать! В благодарность вам оставила вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это сладкие гостинцы!
Сегодня все дети работали хорошо, спасибо Вам!
Закроем вместе все глаза и произнесем волшебные слова «Раз, два, три - в детский сад попади».