Любарцева
Проект «Осень, Осень, в гости просим» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в младшей группе "Осень, Осень в гости просим"
Проблема:У детей младшего возраста практически отсутствуют знания о временах года. Они не знают о многих процессах, явлений природы, происходящих в данном времени года. Однако, дети этого возраста очень любопытны, задают вопросы «Почему желтеют листья на деревьях?», «Куда и зачем улетают птицы?» и т. д. В этом возрасте необходимо постоянно в игровой форме открывать мир природы глазами ребенка. Данный проект позволит детям продолжить познакомиться с осенью, как времени года, её признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность.
Актуальность: Дошкольный возраст – это благоприятный период в жизни ребенка для познания окружающего мира. У ребенка есть потребность в познании окружающего мира. Ранний возраст – благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Взрослым необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.
Задачи проекта для детей:
Образовательные:
• расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
• расширять и активизировать словарный запас детей;
Развивающие:
• развивать интерес к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
• умение передавать чувства в процессе исполнения песен и чтении наизусть стихотворений об осени;
Воспитательные:
• воспитывать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, слышать товарища, не отвлекаться, не перебивать;
• воспитывать бережное отношение к природе,видеть прекрасное в любом времени года.
Продукт проекта:Лепбук «Приметы Осени»
1-ый день
Коммуникативная д-тьБеседа «В саду или в огороде?» Закрепление знаний о том, где растут овощи, а где фрукты, умение их различать
ООД Лепка «Овощи»
ПИД: Рассматривание иллюстраций: «Овощи и фрукты»
Прогулка: «Наблюдение за осенним небом»
Игровая д-тьп. и. «Солнышко и дождик»
Н. и: «Лото» (овощи и фрукты);
С. р. и «Сварим суп из овощей».
2-ый день
Ком. д-ть Составление рассказа по картинке «Осень в лесу». Расширять знания детей об осени, как времени года. Расширять представления детей о деревьях и диких животных осенью.
Восприятие худ. литературы
Русская народная сказка:«Вершки и корешки»
Прогулка: «Наблюдения за солнцем осенью».
И. д. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Лужа»
С. р. и. «Одень куклу по погоде».
3-ий день
Ком. д-ть: беседа: «Как изменилась одежда людей», разучивание алгоритма одевания в осенний период.
Восприятие худ. литературы А. Блок «Зайчик»
Прогулка «Наблюдение за красками осени».
Игровая д-ть
д. и «Какое время года»
д. и «Найди такой же листик»
Пальчиковая игра: «Вышли пальчики гулять» Консультация: «За какими объектами живой и неживой природы можно наблюдать с ребенком осенью»
4-ый день
Ком. д-ть: беседа: «Осень в гости к нам пришла», повторить алгоритма одевания в осенний период.
Восприятие худ. литературы «З. Александрова «Дождик»
Прогулка «Наблюдение за деревьями».
Игровая д-ть
д. и «Какое время года»,
п. и «Раз, два, три, к дубу беги»
п. и «Лужа».
Пальчиковая игра: «Вышли пальчики гулять»
5-ый день
Ком. д-ть: Составление рассказа по картинке «Сбор урожая».
ООД Рисование: «Осенние листочки».
Восприятие худ. литературы «А. Плещеев «Осень наступила»
Прогулка «Наблюдение за погодой».
Игровая д-ть
д. и «Какое время года»,
п. и «Листопад»
п. и «Урожай» .
с. р. и. «Магазин овощей»
Физ. минутка «Ходит осень по дорожке»
6-ой день
Ком. д-ть: беседа: «Какая сегодня погода»
Восприятие худ. литературы А. Босев «Дождь».
ООД Лепка: «Грибочки»
Прогулка «Тучи или облака на небе».
Игровая д-ть
д. и «Чудесный мешочек»
д. и «Собери картинку (разрезные овощи)»
Пальчиковая игра: «Грибы».
с. р. и. «Магазин овощей»
7-ой день
Ком. д-ть: беседа: «Приметы осени»
ООД «Осень, осень, в гости просим!».
Восприятие худ. литературы Ю. Тувим «Овощи».
Прогулка «Наблюдение за клумбой».
Игровая д-ть
д. и «Волшебный мешочек
д. и «С какого дерева листок»
п. и «Солнышко и дождик»
п. и «У медведя во бору»
Физ. минутка «Ходит осень по дорожке»