Лучший педагог года

Конспект фронтального занятия «Поиграем со звуковичками. Звук [О]. Буква О»

Громова Юлия
Конспект фронтального занятия «Поиграем со звуковичками. Звук [О]. Буква О»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального занятия в старшей группе «Звук [ О ]»

Поиграем со звуковичками

Цель: познакомить детей со звуком и буквой [О].

Задачи:

коррекционно-обучающие — закреплять навык чёткого произношения звука [О]; учить выделять звук [О] в потоке гласных звуков; закреплять понятие «гласный звук»;

коррекционно-развивающие – развивать слуховое внимание, мелкую моторику;

Публикация «Конспект фронтального занятия „Поиграем со звуковичками, Звук [О], Буква О“» размещена в разделах

коррекцонно-воспитательные – воспитывать инициативность, самостоятельность, стимулировать учебную деятельность.

Материалы и оборудование:

Зеркала, рабочие тетради, наглядные материалы (иллюстрации с персонажами, буква О, фломастеры, карандаши.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Логопед:

- Дети, к нам в гости пришёл Звуковичок. Поздоровайтесь с ним и улыбнитесь ему.

II.Основная часть.

1. Введение в тему

Но пришёл он не один, а со своей подружкой. Посмотрите на них внимательно. Как вы думаете, какой звук они произносят? (звук о). А как вы догадались? (По форме губ). Правильно, сегодня вместе со Звуковичком и его подружкой мы поиграем со звуком О.

2. Характеристика звука [О] по артикуляционным и акустическим признакам. Логопед:

-Звуковичок знает про звук [О] стихотворение :

Поиграй со звуком [О] и пропой его легко!

Чуть мы губы округляем и вперёд мы выдвигаем.

Не мешает ничего ветерку со звуком [О].

Восторгается, поёт, полетать с собой зовёт!

- Дети, произнесите звук О. Что делают губы? Возникает ли преграда? — нет. Ребята, звук [О] тянется, поётся голосом, значит он называется «гласный звук». Запомните: звуки мы слышим и произносим.

— Каким цветом мы обозначим звук [У]? (Красным.) На доску крепится красный кружок.

3. Дидактическая игра «Поймай звук». Логопед:

- А сейчас мы посмотрим, кто из вас самый внимательный. Я буду произносить звуки и когда вы услышите звук [О], ловите его, хлопайте в ладоши. (м, е, а, о, д)

-А теперь ловим слоги со звуком О (па, ро, ди, ам, от)

4. Работа в тетради О. С. Гомзяк. Знакомство с буквой О.

5. Физкультминутка:

Гриша шел — шел - шел, (Шагаем на месте.)

Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)

Раз-грибок, (Наклоны вперед.) Два - грибок, (Наклоны вперед.)

Три - грибок, (Наклоны вперед.) Положил их в кузовок.

6. Нахождение звука в начале, середине и конце слова. Логопед:

- Интересно, а как зовут подружку Звуковичка, ведь у каждого человека есть имя? Звуковичок предлагает вам самим догадаться и даё т подсказку: первый звук в её имени [О]. (ответы детей). Правильно, её зовут Оля.

- А теперь отгадайте загадки:

Утром мы во двор идём - Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят. Какое это время года (Осень)

Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице. (Морковь)

Круглое, румяное, я расту на ветке; Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

- В этих словах есть звук [О]. Давайте вместе найдём, где спрятался звук [О].

III.Заключительная часть.

- Дети, с какой буквой мы сегодня познакомились? (О). - Какая это буква? (Гласная, потому что её звук тоже гласный). - Какое задание вам больше всего понравилось? – Звуковичку и его подружке очень понравилось играть с вами.

Публикации по теме:

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ц]» Тема: Звук [ц]. Тип занятия: фронтальное. Вид занятия: фонетическое. Занятие рассчитано на детей 6-7 лет, имеющих общее недоразвитие речи.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И]» Тема занятия: «Звук «И». Цели: 1. Познакомить детей со звуком И; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И]» Конспект фронтального логопедического занятия Тема: «Звук И» Цель: Формирование представлений о звуке [И] Задачи: - Познакомить с характеристикой.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального занятия дефектолога по обучению грамоте «Звук и буква И» Конспект фронтального занятия по обучению грамоте дефектологом Тема: «Звук и буква И» Цель: 1) Познакомить со звуком и буквой И с использованием.

Конспект фронтального занятия логопеда «Звук [O]. Буква «О» Конспект фронтального занятия ЗВУК «О». БУКВА «О». Цель: Закрепить навыки четкого различения и произношения звука «о» в слогах, словах,.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [о]» Тема занятия: «Звук «О». Цели: 1. Познакомить детей со звуком О; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука О; 3. Развитие фонематического.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [П]» Цели: 1. Познакомить детей со звуком П; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука П; 3. Развитие фонематического восприятия; 4. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия «Поиграем со звуковичками. Звук [О]. Буква О»
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 14:21
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия «Поиграем со звуковичками. Звук [О]. Буква О»» (включая файлы) размещена пользователем Громова Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД