Громова Юлия
Конспект фронтального занятия «Поиграем со звуковичками. Звук [О]. Буква О»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального занятия в старшей группе «Звук [ О ]»
Поиграем со звуковичками
Цель: познакомить детей со звуком и буквой [О].
Задачи:
коррекционно-обучающие — закреплять навык чёткого произношения звука [О]; учить выделять звук [О] в потоке гласных звуков; закреплять понятие «гласный звук»;
коррекционно-развивающие – развивать слуховое внимание, мелкую моторику;
Публикация «Конспект фронтального занятия „Поиграем со звуковичками, Звук [О], Буква О“» размещена в разделах
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
коррекцонно-воспитательные – воспитывать инициативность, самостоятельность, стимулировать учебную деятельность.
Материалы и оборудование:
Зеркала, рабочие тетради, наглядные материалы (иллюстрации с персонажами, буква О, фломастеры, карандаши.
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Логопед:
- Дети, к нам в гости пришёл Звуковичок. Поздоровайтесь с ним и улыбнитесь ему.
II.Основная часть.
1. Введение в тему
Но пришёл он не один, а со своей подружкой. Посмотрите на них внимательно. Как вы думаете, какой звук они произносят? (звук о). А как вы догадались? (По форме губ). Правильно, сегодня вместе со Звуковичком и его подружкой мы поиграем со звуком О.
2. Характеристика звука [О] по артикуляционным и акустическим признакам. Логопед:
-Звуковичок знает про звук [О] стихотворение :
Поиграй со звуком [О] и пропой его легко!
Чуть мы губы округляем и вперёд мы выдвигаем.
Не мешает ничего ветерку со звуком [О].
Восторгается, поёт, полетать с собой зовёт!
- Дети, произнесите звук О. Что делают губы? Возникает ли преграда? — нет. Ребята, звук [О] тянется, поётся голосом, значит он называется «гласный звук». Запомните: звуки мы слышим и произносим.
— Каким цветом мы обозначим звук [У]? (Красным.) На доску крепится красный кружок.
3. Дидактическая игра «Поймай звук». Логопед:
- А сейчас мы посмотрим, кто из вас самый внимательный. Я буду произносить звуки и когда вы услышите звук [О], ловите его, хлопайте в ладоши. (м, е, а, о, д)
-А теперь ловим слоги со звуком О (па, ро, ди, ам, от)
4. Работа в тетради О. С. Гомзяк. Знакомство с буквой О.
5. Физкультминутка:
Гриша шел — шел - шел, (Шагаем на месте.)
Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)
Раз-грибок, (Наклоны вперед.) Два - грибок, (Наклоны вперед.)
Три - грибок, (Наклоны вперед.) Положил их в кузовок.
6. Нахождение звука в начале, середине и конце слова. Логопед:
- Интересно, а как зовут подружку Звуковичка, ведь у каждого человека есть имя? Звуковичок предлагает вам самим догадаться и даё т подсказку: первый звук в её имени [О]. (ответы детей). Правильно, её зовут Оля.
- А теперь отгадайте загадки:
Утром мы во двор идём - Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят. Какое это время года (Осень)
Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице. (Морковь)
Круглое, румяное, я расту на ветке; Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)
- В этих словах есть звук [О]. Давайте вместе найдём, где спрятался звук [О].
III.Заключительная часть.
- Дети, с какой буквой мы сегодня познакомились? (О). - Какая это буква? (Гласная, потому что её звук тоже гласный). - Какое задание вам больше всего понравилось? – Звуковичку и его подружке очень понравилось играть с вами.