валентина Беликова
Конспект физкультурного занятия в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Вишенка»
Конспект физкультурного занятия
В средней группе
«Путешествие в сказку»
Воспитатель :Беликова В. А. 2020г
Совместная деятельность с воспитанниками среднего дошкольного возраста по физическому развитию.
Тема: Путешествие в сказку (по р. н. сказке «Колобок»)
Публикация «Конспект физкультурного занятия в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Упражнять в разных видах ходьбы, беге колонной по одному, в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, в ползании на четвереньках по гимнастической скамейке, тренировать в ходьбе змейкой между предметами. Развивать двигательную активность детей, ловкость, быстроту, выносливость. Воспитывать любовь к сказкам, нравственно-волевые черты личности.
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие
Задачи образовательных областей
Физическое развитие:
•упражнять в прыжках на двух ногах через две параллельные линии,
•учить ползать по гимнастической скамейке и сходить с нее с помощью воспитателя,
•развивать чувство равновесия при ходьбе на носках между двумя
предметами
•соблюдать элементарные правила безопасного поведения на занятии
(ходить, не наталкиваясь друг на друга, не бояться высоты)
•развитие мелкой моторики
Социально-коммуникативное развитие:
•вызвать желание участвовать в игровой ситуации,
•побуждать детей к выполнению простейших трудовых действий (помочь
педагогу собрать физкультурное оборудование)
Познавательное развитие:
•формирование умения называть цвет, форму предметов
Речевое развитие:
•развитие понимания речи и активизация словаря существительными,
прилагательными и глаголами;
•формирование умения слушать и отвечать на простейшие вопросы,
•приобщение к словесному искусству (художественное слово)
Художественно-эстетическое развитие:
•формирование способности воспринимать и воспроизводить движения,
показываемые взрослым,
•формирование умения передавать образы
Оборудование:
Мячи по количеству детей (d=15см, гимнастическая скамейка, ребристая дорожка, иллюстрация к сказке «колобок», маски колобка для каждого ребенка. Куклы бибабо (заяц, волк, медведь, лиса, покрывало (ковёр-самолёт).
Нестандартное физкультурное оборудование :
Цветные ручейки, лесные пенёчки.
Методика проведения.
Здравствуйте ребята. Меня зовут Валентина Александровна. Сегодня утром мне принесли телеграмму. Где было приглашение в сказку, но тут прилетела ворона и выхватила телеграмму. Только вот как нам с вами попасть в страну сказок?
Давайте приготовим ваши пальчики и произнесем волшебные слова. (Дети произносят волшебные слова)
Пальчиковая игра“Замок”
Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)
Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)
Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)
Мы его покрутим, (крутим “замочек”)
А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)
Покачаем – раз, два, три.
Дверь, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.)
Двери открываются, сказка начинается.
Сегодня мы с вами отправимся в сказку. Для этого вам нужно построиться друг за другом и выполнять то, что я буду говорить.
1) Построение, ходьба.
а) Ходьба на носочках, ручки подняты вверх
По дороге длинной в сказку
На носочках мы пройдём.
Ручки вытянем повыше,
Так мы с вами подрастём.
Предстоит нам путь далёкий,
Очёнь нужно подрасти.
Лес, поля, ручей глубокий
Надо будет перейти.
б) Ходьба на пятках, руки отвести назад.
А теперь пойдем на пятках,
Назад ручки отведем
Очень дружно, как цыплятки
Вместе в сказку мы идем
в) Ходьба широким шагом.
Дождик был сегодня ночью,
Лужицы теперь кругом.
Перешагиваем лужи,
Дальше весело идем.
г) Ходьба по ребристой дорожке.
Предстоит нам перейти
Ручеёк глубокий очень.
Мы по мостику пройдем,
Так и ножки не замочим
д) Поскоки, цокают как лошадки.
А теперь на пояс ручки
И поскоками идем
Как лошадки дружно скачем,
Ещё песенку поём.
е) Бег в колонне по одному.
Время быстро пробегало,
Надо нам поторопиться.
Друг за другом побежали,
Чтобы нам с пути не сбиться.
ж) Ходьба, остановка, размыкание на вытянутые руки.
Переходим мы на шаг,
Дальше движемся вот так
На кружочки становитесь тренируйтесь не ленитесь
Вот и в сказку мы попали.
Эту сказку вы узнали?
Прямо с полки за порог
Убежал румяный бок
укатился наш дружок кто же это
Показ иллюстрации к сказке «Колобок»
Ребята, давайте вспомним, как начинается сказка
(ответы детей)
Я тоже по амбару помела, по сусекам поскребла и вот тесто замесила. Берите тесто, сейчас колобков лепить будем.
2) О. Р. У.
а) И. п. : ноги вместе, мяч в двух руках вытянутых вперед. Круговые движения кистями рук.
В ручках тесто покатаем- вот и вышел колобок.
Раскатаем колобок,
Колобок – румяный бок.
Будем сильно тесто мять,
вот и вышел колобок.
б) И. п. : ноги вместе, руки опущены вдоль туловища, мяч в одной руке.
Вып. : 1- руки в стороны, 2- руки вверх, переложить мячик в другую руку,3- руки в стороны, 4 - И. п
Покажем всем какие колобки у нас получились.
в) И. п. : ноги на ширине плеч, мяч в двух руках на затылке. Повороты туловища вправо, влево.
Спрячем колобка и посмотрим, нет ли по близости лисы.
г) И. п. : ноги на ширине стопы, мяч в двух руках, опущенных вниз. Приседание с выносом мячика вперед.
Спрячем колобка и посмотрим, нет ли по близости лисы.
А теперь нужно колобка остудить, но на окошко мы его класть не будем, мы же не знаем, чем это может закончиться. Мы попрыгаем с колобками, они и остынут.
д) И. п. : ноги вместе, мяч в опущенных вниз руках. Прыжки.
1- ноги на ширине плеч, мячик вверх,2- И. п.
Остыли колобки?
Молодцы ребята, сколько колобков напекли.
А теперь за направляющим идем по залу и кладем колобки в корзинку, а сами пролезаем в волшебные ворота (превращаемся в колобков).
Какие красивые колобки
12345 отправляемся гулять
За природой наблюдать.
А вы знаете, что надо делать, чтобы в лесу не заблудиться?
Дыхательная гимнастика «В лесу».
Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторить с детьми пять-шесть раз.
2) О. В. Д.
Покатился колобок по дорожке, мимо высоких деревьев и маленьких ёлочек, с горки и в горку. А в лесу много тропинок, по разным тропинкам катятся катятся колобки, катятся, а навстречу им заика.
Зайка: «Колобки, колобки, я вас съем»
Дети: «Не ешь нас, заинька, мы тебе песенку споем.»
Зайка: «Песенка- это хорошо, а прыгать вы умеете? Лучше попрыгайте со мной через эти ручейки.»
а) Прыжки а двух ногах, через ручейки.
Попрыгали колобки и пошли дальше, а навстречу им волк.
Волк: «Колобки, колобки, я вас съем.»
Дети: «Не ешь нас, серый волк, мы тебе песенку споем.»
Волк: «Ну одними песенками сыт не будешь, а вот если вы мне поможете перебраться через болото по этому бревну, то я вас не съем.»
б) Ползанье по гимнастической скамейке на четвереньках.
Перебравшись через болото, волк убежал к своим волчатам, а колобкам повстречался медведь.
Медведь: «Колобки, колобки, я вас съем.»
Дети: «Не ешь нас, мишенька, мы тебе песенку споем.
Медведь: «А играть вы умеете? Давайте поиграем в мою любимую игру «У медведя во бору. А вот кого я поймаю, того и съем»
в) Подвижная игра «У медведя во бору»
г) Ходьба змейкой.
Катятся колобки дальше, а навстречу им лиса.
Лиса: «Колобки, колобки, я вас съем.»
Дети: Не ешь нас, лиса, мы тебе песенку споем.
Лиса: «Я вас всё- равно съем»
Ребята давайте, уйдем от лисы, змейкой, между лесными пенёчками, она нас не найдет.
д) Упражнение на восстановление дыхания.
Дети, а вот и ковер-самолёт, а это значит, что нам пора возвращаться в детский сад. Рассаживайтесь по удобнее.
Чтобы взлететь, нам нужно накачать воздушные моторы. Делаем глубокий вдох через носик, выдыхаем со звуком- «Ш». Заводим мотор и взлетаем.
е) Гимнастика для глаз.
Ну, а нам пора прощаться.
И со сказкой расставаться.
Мы сказку увидели, в сказку играли,
Ну и конечно немного устали.
Закончились наши большие дела,
И нам в детский сад возвращаться пора.
Закрывайте глазки скрещенными ладошками, чтобы ни один лучик солнышка не пробрался в ваши глазки, потому что в небе солнце светит намного ярче, оно может повредить наши глазки.
Теперь подвигайте глазками, вверх- вниз, в одну сторону- в другую. Теперь по вращайте глазками. Зажмурьтесь изо всех сил. Открывайте глазки- поморгайте. Посмотрите вокруг- вот мы и прилетели в наш детский сад, и вы уже не колобки, а ребятки второй младшей группы.
Самоанализ физкультурного занятия, в средней группе.
[/h4]
Тема: «Путешествие в сказку»
Цель занятия : развитие у детей позитивного, ценностного отношения к собственному здоровью.
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие
Задачи образовательных областей
Физическое развитие:
•упражнять в прыжках на двух ногах через две параллельные линии,
•учить ползать по гимнастической скамейке и сходить с нее с помощью воспитателя,
•развивать чувство равновесия при ходьбе на носках между двумя
предметами
•соблюдать элементарные правила безопасного поведения на занятии
(ходить, не наталкиваясь друг на друга, не бояться высоты)
•развитие мелкой моторики
Социально-коммуникативное развитие:
•вызвать желание участвовать в игровой ситуации,
•побуждать детей к выполнению простейших трудовых действий (помочь
педагогу собрать физкультурное оборудование)
Познавательное развитие:
•формирование умения называть цвет, форму предметов
Речевое развитие:
•развитие понимания речи и активизация словаря существительными,
прилагательными и глаголами;
•формирование умения слушать и отвечать на простейшие вопросы,
•приобщение к словесному искусству (художественное слово)
Художественно-эстетическое развитие:
•формирование способности воспринимать и воспроизводить движения,
показываемые взрослым,
•формирование умения передавать образы
Занятие состояло из трех частей: вводная, основная и заключительная. Длительность занятия -20 минут. При планировании занятия были учтены возрастные и индивидуальные особенности детей. Время занятия распределено рационально, было продумано использование необходимого физкультурного оборудования, в частности: Мячи по количеству детей (d=15см, гимнастическая скамейка, ребристая дорожка. Занятие построено на интеграции нескольких видов деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Все использованные на занятии методы и приемы, а именно словесные, практические, сюрпризный момент, здоровьесберегающие технологии: дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, соответствовали возрасту детей.
В вводной части занятия, использовала игровой прием с целью вызвать интерес к занятию. Детям было предложено совершить увлекательное путешествие в сказку, выполнения занимательную разминку с различными видами ходьбы, бега, которые были проведены поточным способом с использованием музыки, без пауз и остановок, что значительно повысило плотность занятия. Цель данных упражнений подготовить организм к нагрузке.
В основной части занятия дети выполняли комплекс общеразвивающих упражнений с предметами под музыку.
Совершенствование детьми основных видов движений на занятии проходило поточным способом, целью которых было развития и укрепления мышц ног, укрепление мышц спины, развитие координации движения, профилактика и коррекция нарушения осанки. Для достижения поставленных целей было использовано спортивное оборудование: доска, нестандартное оборудование - пенёчки, ручейки, корзиночки для игры с медведем, ковёр самолёт – покрывало.
Подвижная игра «У медведя во бору» была использована с целью развития у детей ориентировки в движении и в пространстве, а так же для развития ловкости, быстроты реакции, внимания, находчивости, координации движений.
В заключительной части занятия для снятия мышечной напряженности использовалась релаксационное упражнение «вдох-выдох». Подведены итоги занятия и рефлексия в виде сюрпризного момента.
В ходе занятия обращала внимание на технику выполнения движений детьми, успевала оказать помощь тем, кто испытывал затруднения. Словесно поддерживала застенчивых и неуверенных детей. Словесная оценка деятельности детей была использована на всех этапах занятия.
Дети были активны, у них сохранился интерес,и внимание на протяжение всего занятия.
Я считаю что мне удалось добиться поставленных задач, занятие получилось насыщенным и интересным.