Надежда Личман
Конспект физкультурного занятия в средней группе по сказке «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи образовательной области «Физическое развитие»:
1. Образовательные. Продолжать формировать умение сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке;
продолжать учить влезать и спускаться по гимнастической стенке, не пропуская реек, используя правильный хват руками за рейки;
упражнять в подлезании под дугу боком, не касаясь руками пола;
упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперёд, в ходьбе на четвереньках.
2. Развивающие. Развивать физические качества: ловкость, выносливость, находчивость, решительность, умение поддерживать жизнерадостное настроение.
Публикация «Конспект физкультурного занятия в средней группе по сказке „Маша и медведь“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
3. Оздоровительная. Формировать правильную осанку, следить за правильным дыханием.
4. Воспитательная. Воспитывать организованность на занятии, самостоятельность при выполнении движений.
Вид занятия по содержанию: сюжетный.
Вид занятия в зависимости от решаемых задач: на закрепление двигательных навыков.
Инвентарь и оборудование: три гимнастические скамейки, три дуги высотой
40 см., маска медведя, для Машеньки – платочек, сарафан, фартук, музыка из мультфильма «Маша и медведь», голоса птиц.
Организация материально – технических условий занятия.
Предварительная влажная уборка, проветривание помещения, проверка исправности оборудования, распределение инвентаря в зале.
Ход занятия.
Дети стоят полукругом вокруг воспитателя. Слышатся голоса птиц.
Ребята, мы с вами пришли в лес, а лес как-будто сказочный.
В сказке может всё случится, наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится, скажем сказке: «заходи».
Ребята, послушайте загадку и скажите, как называется сказка?
Кто мохнатой, косолапый по лесной тропе идёт,
Что мохнатый, косолапый в большом коробе несёт? (Маша и медведь).
А начинается наша сказка так. Жили-были дедушка да бабушка, и была у них внучка Машенька.
А что случилось с Машенькой? (Ответ детей).
Сейчас мы с вами поищем Машеньку.
Вводная часть. Три с половиной минуты.
Пошли, раз подружки, в лес по ягоды и Машу с собой позвали.
Они ягод не набрали,
Лишь подружку потеряли.
Очень долго её звали. (Ходьба обычная, в полуприсяде, ходьба врассыпную, подскоки на двух ногах с продвижением вперёд.)
Игровое упражнение «Эхо»
Ау! Машенька! Где ты? Мы ищем тебя! Иди к нам. Маша, ау!
Скоро ль сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Шла-шла Машенька по лесу, наблюдала за лесными обитателями.
Основная часть. 17 минут.
а) Построение врассыпную, общеразвивающие упражнения без предметов.
1. «Филин»
И. п. стойка, ноги врозь, руки опущены.
Поднять руки вверх, имитация, сказать «ух-ух», 6раз.
2. «Дятел»
И. п. стойка на коленях, руки на поясе.
Поворот в сторону с разведением рук, 6 раз.
3. «Мишка»
И. п. сидя, ноги врозь, руки на коленях.
Наклон к левой ноге, коснуться кистями рук стопы.
То же самое к правой ноге, 6раз.
4. «Змея»
И. п. сидя на пятках.
Встать на колени, покачаться, вернуться в исходное положение, 6 раз.
5. «Жучки»
И. п. лёжа на спине.
Энергичные движения рук и ног, 6 раз.
6. «Кузнечики»
Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой,4 раза.
б) Долго ль, коротко ль, пришла Маша к медведю в избушку.
И мы пойдём к Мишке. Но чтобы к избушке пройти, надо речку перейти, через ямки перепрыгнуть, через кусты пролезть.
Основные движения.
1. Ходьба по узкой гимнастической скамейке, 3 раза.
2. Прыжки на одной ноге с продвижением вперёд, 3 раза.
3. Подлезание под дугу боком, не касаясь руками пола, 3 раза.
Способ построения для основных движений – круговая подготовка (оборудование расположено по кругу по залу).
в) Подвижная игра.
Вот и пришли мы к избушке. В избушке живёт большой медведь. Только его дома нет, он по лесу гуляет. Пока Мишка гуляет и мы поиграем.
А поиграем мы в игру «Пчёлы и медвежата».
Играющих детей делят на две группы. Одна группа – пчёлы, другая – медведи.
Пчёлы влезают на гимнастическую стенку – это улей. Медвежата прячутся за деревом – скамейкой. На сигнал: «Пчёлы, за мёдом!» - дети спускаются с гимнастической скамейки и убегают подальше в сторону, собирают мёд. В это время медвежата перелезают через скамейку и на четвереньках подползают к ульям и забираются в улья. На сигнал: «Медведи идут!» дети- -пчёлы бегут обратно, произнося «ж-ж-ж», а медвежата за это время должны успеть убежать в берлогу. Не успевших вовремя слезть, пчёлы жалят – дотрагиваются рукой. Играют ещё раз, меняясь ролями.
Правила. Слезать с гимнастической стенки до конца, спрыгивать нельзя; пчёлы жалят тех, кто находится на стенке, слегка дотрагиваясьдо них рукой.
Пока мы играли и Мишка вернулся.
Заключительная часть. 3,5 минуты.
Вернулся Мишка из леса, увидел Машеньку и обрадовался, вот кто ему будет кашу варить. Но Машенька решила обхитрить Мишку. Велела ему отнести короб с пирожками бабушке да дедушке, а сама спряталась в него. И понёс Мишка короб.
Игровое упражнение «Медведь и Машенька». 2 раза.
Ходьба врассыпную, по сигналу «Медведь» приседают и говорят: - «сяду на пенёк, съем пирожок».
Машенька (ходит) : - «вижу – вижу, не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке».
Так и принёс Мишка Машеньку деду да бабе. Машенька вылезла из короба.
Мишка очень обиделся. Но Машенька сказала, что они будут дружить, и пообещала в гости к нему приходить.
Ребята, вам понравилось в лесу?
Что больше всего понравилось?
Какие трудности были?
Вы были сегодня все внимательные, ловкие, смелые. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
(Дети под музыку из мультфильма идут по кругу и выходят из зала.)
Литература
От Рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования.
Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
3-е изд., испр. и доп. М. : Мозаика - Синтез, 2015. - 368 с.
Кильпио Н. Н. 80 игр для детского сада. Изд. 3-е, испр. и доп. М., "Просвещение", 1973. 95 с. с ил.
Большое спасибо, коллеги, за Ваше внимание и поддержку.