Приложение МААМ

Конспект занятия для группы раннего возраста (2–3 лет) «Расширение ориентировки в окружающем мире. В гостях у Мойдодыра»

Ольга Владимировна Цыганкова
Конспект занятия для группы раннего возраста (2–3 лет) «Расширение ориентировки в окружающем мире. В гостях у Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип: комбинированное занятие.

Вид: занятие - путешествие.

Программное содержание:

Цель: закрепление культурно-гигиенических навыков, знание предметов туалета и их назначение.

Задачи:

Обучающие:

-продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. Уточнить знания детей об элементах личной гигиены: мыло, вода, полотенце.

Развивающие:

-развивать навыки связной речи; развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия для группы раннего возраста (2–3 лет) „Расширение ориентировки в окружающем мире, В гостях у Мойдодыра“» размещена в разделах

-воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

Оборудование: 1 тазик с теплой водой, мыло, полотенце, пупсы.

Демонстрационный материал: иллюстрация «Мойдодыр».

Предшествующая работа воспитателя: подбор потешек, стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?».

Предварительная работа с детьми: подвижные игры «Ответь правильно», «Пузырь», чтение художественной литературы; загадывание загадок; дидактические игры «Я здоровье берегу, сам себе я - помогу», рассматривание иллюстраций.

Индивидуальная работа: закрепить знания о правилах личной гигиены, обратить внимание детей на осанку.

Словарная работа: мыло, полотенце.

Структура и методические приемы:

1. Вводная часть (орг. момент).

2. Основная часть (показ, чтение, практическая деятельность, игровая деятельность).

3. Заключительная часть (итог, рефлексия).

Методы и приемы:

Наглядный: рассматривание пупсов, иллюстрации.

Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.

Практический: поисково-практические действия.

Игровой: создание игровой ситуации, игры.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Вводная часть.

Организационный момент.

Дети входят в группу друг за другом. Воспитатель предлагает отправиться в гости «паровозиком» к Мойдодыру.

Педагог: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости к Мойдодыру. Вы хотите в гости? (да). Вы будете себя хорошо вести? (да)

2. Основная часть.

Воспитатель с детьми «подъезжает» к иллюстрации Мойдодыра и говорит :

- Ребята, это знаменитый Мойдодыр – умывальников начальник. Давайте поздороваемся с Мойдодыром (дети здороваются и садятся на стульчики).

- Мойдодыр любит чистых и опрятных деток. А вы чистые? Покажите свои руки (дети показывают).

Воспитатель обращает внимание на двух пупсов – мальчиков, один из них чумазый и предлагает послушать стихотворения про них.

- Послушайте отрывок из произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Этот мальчик любит мыло и зубной порошок.

Этот мальчик очень милый, поступает хорошо.

Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха.

Про такого говорят: «Он плохой! Неряха!»

-Вот два мальчика, какой вам больше нравится?

(Ответы детей).

-Почему вам понравился чистый мальчик? (Ответы детей).

-А другой мальчик кому-нибудь понравился? (Нет).

-Почему? (Ответы детей).

-Ребята, давайте поможем мальчику умыться и стать чистым, как вы.

(Дети соглашаются)

-Какие предметы требуются, чтобы смыть грязь? (Вода, мыло, полотенце).

Вызвать одного ребенка и попросить умыть пупса, параллельно, хором - чтение потешки «Водичка».

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

-Какой чистенький стал мальчик! Вода помогла смыть грязь.

Ребята, посмотрите, какая стала вода, вся в мыльных пузырях. Давайте поиграем в игру «Пузырь»

Физкультминутка «Пузырь»

(Дети становятся в круг, взявшись за руки.)

Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой

Оставайся большой,

Да не лопайся.

Он летел, летел, летел

И за веточки задел и лопнул

Ш- ш- ш.

3. Заключительная часть.

Педагог: - Вот и подошло к концу наше занятие.

Ребята, вы сегодня были молодцы. Хорошо себя вели в гостях. Мойдодыр очень рад, что среди нас нет грязнуль. Давайте попрощаемся, скажем «до свидания».

Воспитатель с детьми уходит «паровозиком».

Публикации по теме:

Игра-моделирование «Путешествие в космос» по формированию знаний о окружающем мире (средняя группа)Игра-моделирование «Путешествие в космос» по формированию знаний о окружающем мире (средняя группа) Анонс: В своей работе с детьми использую разнообразные методы и приемы по обогащению детей знаниями, для индивидуальной работы использую.

Конспект НОД по ФПП об окружающем мире в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: познакомить с овцой и бараном. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить с овцой и бараном;.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей»Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей» Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми 2 группы раннего возрастаЗадачи: - Закреплять умения детей различать и называть основные.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект ООД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей раннего возраста «В лес к друзьям» Цель: Развитие познавательной активности детей. Задачи: Образовательные: Побуждать детей узнавать и называть животных леса. Учить выполнять.

Конспект занятия по развитию речи для группы раннего развития «В гостях у русских народных сказок» Занятие по Развитию речи для группы раннего развития " В гостях у русских народных сказках" Цель: С помощью разных приемов помочь детям.

Конспект занятия «В гостях у Мойдодыра» в первой младшей группеКонспект занятия «В гостях у Мойдодыра» в первой младшей группе конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: Учить детей правильно называть предметы, их качества и действия.

Консультация для родителей «Развивающее интерактивное пособие «Представления об окружающем мире»Консультация для родителей «Развивающее интерактивное пособие «Представления об окружающем мире» Консультация для родителей «Развивающее интерактивное пособие «Представления об окружающем мире» В данное пособие включены такие компьютерные.

Фотоотчет «Проект по формированию навыков самообслуживания и КГН у детей младшей группы «В гостях у Мойдодыра»Фотоотчет «Проект по формированию навыков самообслуживания и КГН у детей младшей группы «В гостях у Мойдодыра» «В гостях у МОЙДОДЫРА» Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема.

Занятие по развитию представлений об окружающем мире и о себе «Друзья человека» для детей 4–5 лет Тема: Друзья человека. Задачи. Познакомить детей с обобщающими понятиями «домашние животные» и «дикие животные», «Друзья человека» с отдельными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для группы раннего возраста (2–3 лет) «Расширение ориентировки в окружающем мире. В гостях у Мойдодыра»
Опубликовано: 20 марта 2022 в 13:18
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для группы раннего возраста (2–3 лет) «Расширение ориентировки в окружающем мире. В гостях у Мойдодыра»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Владимировна Цыганкова (УИ 885519) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД