Ольга Владимировна Цыганкова
Конспект занятия для группы раннего возраста (2–3 лет) «Расширение ориентировки в окружающем мире. В гостях у Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип: комбинированное занятие.
Вид: занятие - путешествие.
Программное содержание:
Цель: закрепление культурно-гигиенических навыков, знание предметов туалета и их назначение.
Задачи:
Обучающие:
-продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. Уточнить знания детей об элементах личной гигиены: мыло, вода, полотенце.
Развивающие:
-развивать навыки связной речи; развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия для группы раннего возраста (2–3 лет) „Расширение ориентировки в окружающем мире, В гостях у Мойдодыра“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
-воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.
Оборудование: 1 тазик с теплой водой, мыло, полотенце, пупсы.
Демонстрационный материал: иллюстрация «Мойдодыр».
Предшествующая работа воспитателя: подбор потешек, стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?».
Предварительная работа с детьми: подвижные игры «Ответь правильно», «Пузырь», чтение художественной литературы; загадывание загадок; дидактические игры «Я здоровье берегу, сам себе я - помогу», рассматривание иллюстраций.
Индивидуальная работа: закрепить знания о правилах личной гигиены, обратить внимание детей на осанку.
Словарная работа: мыло, полотенце.
Структура и методические приемы:
1. Вводная часть (орг. момент).
2. Основная часть (показ, чтение, практическая деятельность, игровая деятельность).
3. Заключительная часть (итог, рефлексия).
Методы и приемы:
Наглядный: рассматривание пупсов, иллюстрации.
Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.
Практический: поисково-практические действия.
Игровой: создание игровой ситуации, игры.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Вводная часть.
Организационный момент.
Дети входят в группу друг за другом. Воспитатель предлагает отправиться в гости «паровозиком» к Мойдодыру.
Педагог: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости к Мойдодыру. Вы хотите в гости? (да). Вы будете себя хорошо вести? (да)
2. Основная часть.
Воспитатель с детьми «подъезжает» к иллюстрации Мойдодыра и говорит :
- Ребята, это знаменитый Мойдодыр – умывальников начальник. Давайте поздороваемся с Мойдодыром (дети здороваются и садятся на стульчики).
- Мойдодыр любит чистых и опрятных деток. А вы чистые? Покажите свои руки (дети показывают).
Воспитатель обращает внимание на двух пупсов – мальчиков, один из них чумазый и предлагает послушать стихотворения про них.
- Послушайте отрывок из произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Этот мальчик любит мыло и зубной порошок.
Этот мальчик очень милый, поступает хорошо.
Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха.
Про такого говорят: «Он плохой! Неряха!»
-Вот два мальчика, какой вам больше нравится?
(Ответы детей).
-Почему вам понравился чистый мальчик? (Ответы детей).
-А другой мальчик кому-нибудь понравился? (Нет).
-Почему? (Ответы детей).
-Ребята, давайте поможем мальчику умыться и стать чистым, как вы.
(Дети соглашаются)
-Какие предметы требуются, чтобы смыть грязь? (Вода, мыло, полотенце).
Вызвать одного ребенка и попросить умыть пупса, параллельно, хором - чтение потешки «Водичка».
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки алели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
-Какой чистенький стал мальчик! Вода помогла смыть грязь.
Ребята, посмотрите, какая стала вода, вся в мыльных пузырях. Давайте поиграем в игру «Пузырь»
Физкультминутка «Пузырь»
(Дети становятся в круг, взявшись за руки.)
Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой
Оставайся большой,
Да не лопайся.
Он летел, летел, летел
И за веточки задел и лопнул
Ш- ш- ш.
3. Заключительная часть.
Педагог: - Вот и подошло к концу наше занятие.
Ребята, вы сегодня были молодцы. Хорошо себя вели в гостях. Мойдодыр очень рад, что среди нас нет грязнуль. Давайте попрощаемся, скажем «до свидания».
Воспитатель с детьми уходит «паровозиком».