Светлана Смирнова
Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по сенсорному воспитанию
с детьми 2 группы раннего возраста
Задачи:
- Закреплять умения детей различать и называть основные цвета; умение сравнивать; понятия: " один", " много ", " большой", " маленький ".
- Развивать слуховое внимание, цветовое восприятие, воображение, мышление, память, речь, мелкую моторику кисти руки, положительные эмоции, согласованность движений в игре с ритмом и текстом.
Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста „Кукла и мишка в гостях у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Медведь, медвежата
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, умение здороваться и прощаться с гостями, правильно вести себя в присутствии посторонних взрослых.
Методические приёмы:
Художественное слово, уточнения, беседа, пояснения, вопросы, хоровые и индивидуальные ответы детей, яркая наглядность, дидактические игры, игровые ситуации, повторы действий, названий цвета, практические действия детей.
Материал:
Кукла, медвежонок, машина, скачок, фланелеграф, цветные ниточки, тазик с водой, прищепки, цветные мячики, цветные пробочки, картонные изображения паровоза и вагонов, два кукольных стулика.
Предварительная работа:
Заучивание стихов, рассматривание цветных иллюстраций, дидактические игры: " Подбери по цвету", "Найди такую же" ," Соберем пирамидку", "Подбери колёса к вагончикам", " Поймай шарик" и др.
Ход:
-Дети, посмотрите, кто к нам в гости приехал? (кукла и медвежонок)
- Да, это кукла Таня и медвежонок. На чем они приехали? (на машине)
- Давайте мы нашим гостям предложим стулики, пусть они посидят. Кукла Таня и медвежонок хотели бы посмотреть, как наши ребята занимаются, сколько они всего знают. (воспитатель подходит к кукле)
- Посмотрите дети, кукла Таня плачет. (подносит куклу к уху и слушает)
- Таня мне сказала, что она несла вам в подарок разноцветные мячики, да уронила их в воду, давайте успокоим Таню и расскажем ей стихотворение.
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик
Тише, Танечка, не плачь
Не утонет в речке мяч.
(воспитатель хвалит детей которые читают стих)
- Давайте мы выловим Танины мячики из воды сачком. (дети подходят и по одному вылавливают мячики из воды, при этом называют его цвет)
- Посмотрите, дети, куколка уже не плачет, она говорит вам " спасибо".
- А наш медвежонок тоже,что - то расстроенный сидит. (медвежонок на ушко шепчет воспитателю, что случилось)
- Медвежонок мне сказал, что они с Таней ехали на паровозе, но у вагончиков отвалились колёса и медвежонок просит вас ему помочь отремонтировать колёса у вагончиков. (дети подходят и подбирают каждому вагончику колёса соответствующего цвета)
-Молодцы дети,все вагончики отремонтировали. Давайте покажем как едет паровоз.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
(Дети встают друг за другом, кладут реки на пояс впереди стоящему и под музыку двигаются изображая паровоз)
- Хорошо покатались на паровозе и медвежонок развеселился. Садитесь на стулики и отдохните. А я для вас ещё задание приготовила. (на столе лежат круги разного цвета и прищепки)
- Подходите к столу и выберите себе один из кругов. (дети выбирают и называют какого цвета круг)
- На этом подносе находятся прищепки, вам нужно подобрать прищепки такого же цвета как ваш круг и прикрепить их в виде цветочка. (дети выполняют)
- Как много красивых цветов у вас получилось, целая полянка.
А на что похож этот цветок? На солнышко. Давайте вспомним потешку про солнышко.
Солнышко - ведрышко,
Выгляни в окошечко.
Солнышко, нарядись,
Красное покажись!
- Молодцы, садитесь, кукла Таня и медвежонок очень рады, им очень нравится у нас в гостях.
- А у меня для вас ещё одно задание. На этом столе много разноцветных шариков и мы сейчас с ними поиграем. (дети по одному подходят к столу, берут " шарик", называют его цвет, прикрепляют на фланелеграф, говорят большой он или маленький)
- Молодцы, сколько много разноцветных шариков. Посмотрите, красный шар большой, а эти. (маленькие, красный шар один, а этих. (много).
Разноцветные шары
В небо улетели
Мы хотели их поймать
Только не успели.
Не успели мы поймать шары, а что бы они не улетели, надо к ним привязать ниточки (дети по одному подходят к столу, берут цветную ниточки и прикладывают её к шарику соответствующего цвета)
- Нашим гостям очень понравилось у нас в группе и они просят для них станцевать. (звучит песня " Мишка с куклой", дети "танцуют")
(гости прощаются с детьми и уезжают).