Ольга Бородачева
Игра-моделирование «Путешествие в космос» по формированию знаний о окружающем мире (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Анонс: В своей работе с детьми использую разнообразные методы и приемы по обогащению детей знаниями, для индивидуальной работы использую игры-моделирования, где ребенок может не только получить знания, но и самостоятельно, наглядно выстроить модель, по заданной тематике. Данная игра еще интересна и уникальна тем, что для ее изготовления, я использовала бросовый материал, конфетные фантики, тем самым вырабатываю у детей понятие о рациональном использовании материалов. Данная игра будет интересна воспитателям средних и старших групп.
Публикация «Игра-моделирование „Путешествие в космос“ по формированию знаний о окружающем мире (средняя группа)» размещена в разделах
- Игры для детей
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Игры, дидактические пособия на космическую тему
- Средняя группа
- Темочки
Цель: - Познакомить детей с понятием космос, планеты, названиями планет.
- развивать интерес к окружающему миру, космическим явлениям, наблюдательность.
- формировать активный словарный запас, логическую связную речь.
Предварительная работа: Рассказ о планетах, о космических явлениях, просмотр презентации «Планеты солнечной системы», изготовление поля- имитация космоса, макеты планет и космических явлений.
Ход игры:
Ребята, сегодня у нас в гостях необычный герой, а кто он мы узнаем из загадки:
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
Правильно ребята это космонавт. Мы вместе с ним отправляемся в путешествие в космос, вместе с космонавтом мы поближе познакомимся с космосом и космическими явлениями, на столе располагается поле – имитация космоса, ребятам предлагается составить модель, отвечая на вопросы, высставляя на поле все планеты по порядку.
1 Ребята сколько планет в нашей солнечной системе? (9)
2 Вокруг чего вращаются все планеты? (Солнца)
Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
Солнце- самая большая и горячая планета космоса, поставьте ее на нашу модель.
3 Самая маленькая планета, ближе всех располагается к солнцу? (Меркурий)
4 Планета, считается третьей планетой по яркости, ее еще называют сестрой земли, так как они похожи размером и составом? (Венера).
5 Планета солнечной системы, населена живыми существами? (Земля).
6 Естественный спутник земли, второй объект по яркости после солнца, мы его можем наблюдать в разных фазах существования? (Луна).
7 Эту планету называют красной планетой, это связано с оттенком ее поверхности, это четвертая планета по удаленности от солнца? (Марс).
8 Это пятая планета от солнца, принадлежит к планетам гигантам, на этой планете очень сильные штормы, ветра, полярные сияния? (Юпитер).
9 Эту планету можно узнать по характерным кольцам, это шестая планета по удаленности от солнца, относится к газовым планетам? (Сатурн).
10 Седьмая по удалённости от солнца планета, относится к ледяным гигантам? (Нептун).
11 Самая дальняя планета солнечной системы, состоит из горных пород и льда? (Плутон).
12 Явления солнечной системы, имеющие «Хвост»? (Кометы).
13 Каменные и металлические объекты, которые вращаются вокруг солнца, их еще называют маленькими планетами? (Астероиды).
14 Космическое тело, летящее по орбите может попадать на землю, остатки астероидов? (Метеорит).
Педагог подводит итог, еще раз просит назвать все планеты по порядку, дети прощаются с космонавтом, итогом может стать изготовление аппликации «ракета».