Лариса Сайгина
Конспект ООД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей раннего возраста «В лес к друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательной активности детей.
Задачи:
Образовательные: Побуждать детей узнавать и называть животных леса. Учить выполнять подражательные движения.
Развивающие: Развивать речь, мышление, память, воображение. Активизировать словарь.
Воспитательные: Воспитывать элементарные правила поведения.
Материал: фигурки для настольного театра: ёлочки, лисичка, зайчик, медведь, волк; шапочка медведя.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на стоящие на столе фигурки ёлочек:
Публикация «Конспект ООД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей раннего возраста „В лес к друзьям“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
- Ребята, посмотрите, какие ёлочки, как их много, как в лесу. А кто живёт в лесу? (ответы говорящих детей: животные). Я приглашаю вас в лес, к нашим лесным друзьям!
Наши ножки
Побежали в лес
По дорожке.
Вопросы:
- Кто побежал в лес по дорожке? (Саша, Ваня, Аня и т. д.)
- Как мы бежали по дорожке? (топ-топ-топ)
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес! (дети подходят к столу с ёлочками и садятся на стульчики). В лесу живут наши друзья – животные. Кто под ёлочкой сидит - серенький, ушки длинные? Кто же это? (выставляется под ёлочку зайчик, дети вместе с воспитателем рассматривают и называют). Покажите, как зайчик прыгает (дети выполняют прыжки, затем садятся на стульчики).
Воспитатель: Давайте вместе с зайчиком посмотрим, кто же возле другой ёлочки спрятался. Посмотрите, кто там с рыжим хвостом, такая пушистая? (выставляется лисичка).
Дети: Лисичка (идет рассматривание и называние лисички, дети иммитируют движения лисы).
Воспитатель: Ой, я забыла, кто зайчик, а кто лисичка? (идет сравнение в игровой форме: у зайчика длинные ушки и короткий хвостик, а у лисички рыжий пушистый хвост).
Воспитатель: Посмотрите, а это что за зверь, он очень похож на собачку, но живет в лесу.
Дети: Волк (идет рассматривание и называние волка, подражание вою волка: у-у-у).
(раздается рык)
Воспитатель: Ой, кто это рычит, зверей пугает, посмотрите, кто там такой большой, лохматый? (Выставляется медведь; зайчик, лисичка и волк «пугаются» и прячутся за ёлочку).
Дети: Это медведь (идет рассматривание и называние медведя, иммитация движений).
Воспитатель: Ребята, медведь зимой спит, это мы, наверно, его разбудили, а раз разбудили, давайте с ним поиграем.
На одного из детей одевается шапочка медведя. Проводится игра «Мишка косолапый…» (хорошо знакома детям).
«Медведь» и дети находятся на разных сторонах группы. «Медведь» выполняет манящие движения рукой. Воспитатель и говорящие дети пропевают слова, медленно подходя к «медведю».
Мишка косолапый,
Манит деток лапой.
Приглашает погулять,
В догонялки поиграть.
«Медведь» рычит, пытается догнать детей. Дети убегают. Игра проводится 2 раза.
После игры воспитатель приглашает детей на стульчики.
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка в лес к друзьям. Кто живет в лесу? (животные) Кого из животных мы встретили? (зайчика, лисичку, волка, медведя) Кто из животных зимой спит? (медведь)