Елена Плаксина
Конспект дистанционного логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста Звук [В]
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект дистанционного логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста Звук [В]
Разработала: учитель-логопед города Новокузнецка Кемеровской области МБ ДОУ «Детский сад № 242» Плаксина Елена Николаевна.
В сложных условиях, сложившихся в нашей стране, возникала необходимость проведения дистанционных логопедических занятий через Zoom конференции. Вашему вниманию предлагается конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте для детей среднего дошкольного возраста и презентация к нему.
Публикация «Конспект дистанционного логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста Звук [В]» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
Звук [В]
[/b]
Коррекционно-образовательные цели:
- познакомить с согласным звуком [В];
- учить давать характеристику звуку [В] по схеме;
- формирование умения выделять в речи звук [В] (изолированно, в слогах, словах);
- синтез звукосочетаний, состоящих из двух звуков: гласного и согласного АВ, ОВ, УВ.
Коррекционно-развивающие цели:
- развивать фонематические процессы;
- развивать артикуляционную моторику;
- развивать общую моторику и координацию речи с движением;
- развивать внимание, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей усидчивость и умение обращаться с раздаточным материалом.
Оборудование: презентация к занятию; бумажные персонажи на палочках: «Весёлый Язычок», «Синий Звуковичок»; наборы звуковых символов.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Артикуляционная гимнастика
- Здравствуйте, я весёлый Язычок.
- Язычок ваш укрепляйте,
Упражнения выполняйте.
«Чашечка»
Мы чаёк горячий
Будем пить на даче.
Чашечку мы держим
Крепче, крепче, крепче.
«Улыбка – Трубочка»
Тянем губы мы к ушам,
Улыбнёмся малышам.
А потом тяни вперёд,
Как у слонёнка хоботок.
«Маляр»
Язык – как кисточка моя,
И ею нёбо крашу я.
II. Работа по теме.
- К нам в гости пришёл синий Звуковичок. Он познакомит вас с ещё одним твёрдым звуком.
Картинка «Крутится мельница». (Слайд 1)
Проговаривание звука [В] изолированно в медленном (Слайд 2) и быстром темпе (Слайд 3)
- Звук [В] (такой звук издаёт крутящаяся мельница) – согласный (его нельзя петь, произносим коротко, воздушная преграда – губы, звонкий (горлышко дрожит, твёрдый, обозначается синим квадратом. (Слайд 4)
- Какой звук [В]? (Ответы детей.)
Д/и «Покажи мельницу»
- Покажите мельницу руками, если услышите звук [В].
в-к-н-в-т-в-ву-да-то-во, слива, кот, дом, сова
Д/и «Не ошибись»
- Повторите.
ва-во-ву во-ву-ва ву-ва-во
ава-ово-уву ово-уву-ава уву-ава-ово
III. Пальчиковая гимнастика.
«Алые цветы»
Наши алые цветы,
Распускают лепестки. Плавно разжимают кулачки.
Ветерок чуть дышит, Дуют на пальчики и шевелят ими.
Лепестки колышет.
Наши алые цветы,
Закрывают лепестки. Плавно сжимают кулачки.
Тихо засыпают, Кладут руки под щёку.
Головой качают. Качают головой.
IV. Работа по теме.
Д/и «Третья лишняя» (Слайд 5)
- Назовите картинку, в названии которой нет звука [В].
Картинки: лампа, ваза, волк (Слайд 6); варежки, зонт, ворона (Слайд 7); воробей, вода, самолёт (Слайд 8).
Д/и «Разделите слова на части»
Ваза, волк, варежки, ворона, воробей, вода. (Слайд 9)
Д/и «Эхо»
- Повторите чистоговорки.
Ва-ва-ва – тут сидит сова.
Ву-ву-ву – мы ночью видели сову.
Вы-вы-вы – днём не увидели совы.
Ва-ва-ва – уснула днём сова.
Вы-вы-вы – летали ночью две совы.
V. Физминутка.
«Фиалка»
На солнечном окошке «Солнце» над головой.
Фиалка расцвела – «Цветочек».
Лиловые цветочки
Тихонько подняла. Взмахи рук снизу вверх.
Средь листьев она прячется, Закрывают лицо руками.
Не любит лезть вперёд.
Но всякий к ней наклонится Наклоняются, не касаясь руками пола.
И бережно возьмёт. Тихонько встают.
По Е. Серовой
VI. Работа по теме.
Д/и «Доскажи словечко» (Слайд 9)
- Доскажите словечко.
- На столе стоит … (ваза). На улице звонко чирикает … (воробей). В лесу живёт … (волк). На ветке каркает … (ворона). В шкафу лежат … (варежки). Из крана течёт … (вода).
- С каким звуком познакомились на занятии? (Ответы детей.) (Слайд 10)
- Какой звук [В]? (Ответы детей.) (Слайд 11)
- Звук [В] (такой звук издаёт крутящаяся мельница) – согласный (его нельзя петь, произносим коротко, воздушная преграда – губы, звонкий (горлышко дрожит, твёрдый, обозначается синим квадратом.
Анализ звукосочетаний АВ, ОВ, УВ. (Слайд 12)
- Сколько звуков услышали? Какой первый звук? Какой второй звук? Сколько гласных? Сколько согласных?
Дети выкладывают звукосочетания совместно с родителями и проверяют
VII. Итог.
Сюрприз от Звуковичка (Слайд 13)