Марданова Галина
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека.
Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать мед, улей, пасека.
Предварительная работа. Наблюдение за пчелами. Разучивание песен,танцев и
подвижной игры «Пчёлы».
Материал и оборудование. Игрушечный медвежонок. Костюмы (или шапочки) пчел.
Декорации: нарисованные на ткани улей,деревья, кусты, цветы. Бочонок с медом.
ход занятия
Публикация «Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста „В гостях у пчёл“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Воспитатель (приглашает детей погулять на поляне, под кустом находит игрушечного медвежонка). Смотрите, медвежонок! Он плачет. (Берет игрушку в руки, гладит, успокаивает.) Что случилось, медвежонок? Может быть, тебе нужна наша помощь?
Медвежонок (за него говорит воспитатель). Я хотел попробовать меда, пришел на
пасеку, залез лапой в улей, и меня покусали пчелы!
Воспитатель (обращается к детям). Разве можно так поступать? Надо уметь обращаться с пчелами. Поможем медвежонку узнать больше об этих насекомых? (Ответы детей.)
Медвежонок. Пойдемте на пасеку, посмотрим, как пчелы живут, и попросим у них
сладкого меда.
Дети и воспитатель с медвежонком на руках подходят к нарисованному на ткани улью.
Воспитатель. Вот и пасека. Здесь в домиках ульях живут пчелы. Они трудятся все лето,собирают с цветов сок-нектар, который превращают в сладкий, душистый и очень полезный мед. Люди замечают: когда пчелы начинают заливать нектар в соты, они становятся очень активными, их можно увидеть на каждом цветке. С этого дня их стараются не тревожить.
Выбегают дети в костюмах пчел.
1-я пчела.
У пчелок мохнатых так много работы,
Надо, чтоб медом наполнились соты.
2-я пчела.
Дружной семьей над садами летаем,
Сладкий нектар мы с цветов собираем.
3-я пчела.
Мы от работы не устаем,
Нектар собираем и песни поем.
Дети поют и инсценируют песню "Учила пчелка-мать"
Воспитатель. Не волнуйтесь, пчелки, не жужжите. Мы вас не обидим. Мы пришли с
вами познакомиться и попросить сладкого меда для медвежонка. Послушайте нашу
песенку.
Дети исполняют песню "Прилетела пчелка" (муз. К. Мяскова, сл. Г. Бойко).
b]Воспитатель [/b] Пчёлы на медвежонка уже не сердятся. Они хотят с нами поиграть.
Проводится подвижная игра Дети садятся на две подгруппы - "цветы" и " пчёлы"
Дети (все вместе).
Пчелки, пчелки
Поверху летают,
К цветам припадают,
Нектар собирают,
В улей таскают.
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.
"Цветы" убегают, "пчёлы" их догоняют. "Пчела" поймавшая "цветок",говорит ему "Замри!","цветок"останавливается. После того как "пчёлы"поймают все "цветы",дети меняются ролями.
Воспитатель. А теперь поможем пчелам собрать с цветов сладкий нектар.
Дети исполняют танец "Пчёлки с цветами"
Пчела. (дарит детям и медвежонку бочонок с мёдом). Спасибо вам за помощь. Вот сладкий медок,угощайтесь! Дети благодарят пчёл,пробуют мёд.