Сафина Полушина
Конспект дидактической игры по разделу «Величина», «Сад» в старшей группе
▼ Скачать
Цель: формирование умения сравнивать предметы по размеру.
1. Дидактическая задача. закрепить умение различать и сравнивать пять предметов контрастные по размеру, пользуясь приемом приложения, наложения, обозначать результаты сравнения словами большая-маленькая, больше-меньше.
2. Игровая задача. помочь воспитателю расставить деревья по величине, определить, какое дерево боль, какое меньше, какое большое, какое маленькое.
3. Воспитательная задача. вызывать у детей сострадание, желание помогать другим.
Публикация «Конспект дидактической игры по разделу „Величина“, „Сад“ в старшей группе» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Игры, дидактические пособия
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Игровое правило: сравнить деревья по величине, помочь им определить кто из них большое, а кто маленькое, какое больше, а каке меньше.
Игровое действие: Расставить деревья по величине в саду.
Оборудование: 3 Макета сада, 3 группы макетов деревьев разной величины : тополь, береза, ель.
Подготовка к организации и проведению игры :
Подобрать игру соответствующего раздела, изготовить раздаточный и иллюстративный материал.
Продумать мотивационный компонент и приемы сбора детей на игру.
Создать ЭОР, продумать расположение детей на игру и воспитателя в процессе игры; расставить столы.
Проветрить помещение.
Ход:
1 этап. Мотивационный компонент
Приемы сбора детей на игру: Включаю пение птиц, ветерок. Ребята, присядьте, послушайте эту спокойную мелодию. Пение птичек, спокойное дуновение ветерка. Как вы думаете, какая погода на улице в мелодии? Скажите, а у нас сегодня, какая погода? И я сегодня, когда пришла в группу, увидела, что в нашем саду, произошел ураган, и все деревья упали. Помогите мне восстановить наш сад. Для этого давайте разделимся на команды. У меня есть такие карточки с изображением деревьев. Я буду показывать вам карточку, а вы говорите, как называется это дерево. Молодцы, все деревья знаете, сейчас вы вытягиваете одну карточку, если тополь, то вы идете к красному столику, если ель, то к синему, ну и если береза, то к желтому. Хорошо?
2 этап. Ход игры
Игра называется «Сад». Вам нужно поставить деревья по величине, от самого большого до самого маленького. Какая команда быстрее всего выставит, та поднимает руку. Но заметьте, что каждая команда выставляет свое дерево, которое попалось на карточке. Начинайте. Не забывайте, сначала дерево самое высокое, ниже, еще ниже, еще ниже, еще ниже, самое низкое. С помощью наложения или приставления вы можете увидеть, какое дерево самое большое, какое меньше и какое самое маленькое. Подумайте, все ли деревья должны стоять в цепочке. Может быть у вас будет лишнее. Первая команда закончили, вторая тоже закончили, и третья закончили. И так, команда тополя, скажите, как вы определили порядок деревьев? А у вас было лишнее дерево? Почему оно лишнее? Покажите самое высокое дерево. А теперь самое низкое.
3 этап. Подведение итогов игры
Молодцы. Вы справились. Все деревья поставили, сад восстановили. Но команде «береза» нужно быть более внимательными. А «тополя» постарайтесь быть аккуратнее.