Вера Гаврилова
Конспект дидактической игры в старшей группе «Научи нас, Светофор!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры: закреплять правила дорожного движения: знания о сигналах светофора
Время проведения: на прогулке
Материалы, оборудование: кукла би-ба-бо Незнайка (или костюм Незнайки, напольный «пешеходный переход», дорожный знак «Пешеходный переход», светофор (с меняющими сигналами) или цветные кружки (красный, желтый, зеленый)
Организация и методика проведения:
Во время прогулки на участок приходит Незнайка (или кукла) в плохом настроении, расстроенный.
Дети: Незнайка, что случилось? Почему ты грустный?
Публикация «Конспект дидактической игры в старшей группе „Научи нас, Светофор!“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Светофор. Дидактические игры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2020
Незнайка: Вчера у моего друга Гуньки было день рождения, от пригласил меня к себе в гости. Я, конечно, же собрался и пошел. Переходя дорогу, меня чуть не задавила машина.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете почему Незнайка не смог перейти дорогу?
Дети предполагают, что Незнайка не знает правил перехода улицы.
Дети уточняют у Незнайки: Незнайка, а ты знаешь как нужно переходить дорогу?
Незнайка отвечает:
Однажды я под вечер
На улицу пошел,
Иду, а у дороги
Стоит какой-то столб.
Сверкают удивленно
Фонарики на нем.
То желтым, то зеленым
Мне подмигнет глазком.
Но вот зажегся красный,
И я пошел вперед,
Тут слышу, постовой мне
Сигналы подает.
Вернулся я на место,
Горит зеленый свет,
Решил я. Что прохожим
Пока прохода нет.
Тут загорелся желтый,
И снова я иду,
Сигналят мне машины,
Стоящие в ряду.
Вот так на тротуаре
Я долго простоял,
На день рождения к другу,
Увы, я не попал.
Скажите мне, ребята,
Что делал я не так?
Ведь перейти дорогу-
Легко, такой пустяк!
Воспитатель: Ребята, правильно Незнайка переходил дорогу?
Дети: Нет.
Воспитатель: В любом месте можно пешеходам переходить дорогу?
Дети: Нет, только там где установлен знак «Пешеходный переход» или где на дорогу нанесена разметка «зебра».
Воспитатель: А кто помнит как выглядит знак «Пешеходный переход»?
Дети: Синий квадрат, с нарисованным внутри белым треугольником, на котором изображен пешеход и «зебра».
Если дети затрудняются ответить, воспитатель показывает им картинку с изображенным знаком «Пешеходный переход».
Воспитатель: Ребята, давайте объясним Незнайке правила перехода через дорогу.
Дети соглашаются:
Красный – стой,
Желтый – жди,
А зеленый – проходи!
Воспитатель: А чтобы закрепить полученные знания, давайте поиграем в игру «Светофор».
Проводится подвижная игра «Светофор»: воспитатель показывает цветной кружок (зеленый, желтый или красный, а дети вместе с Незнайкой переходят улицу в положенном месте – по пешеходному переходу. Тому, кто ошибается назначается штраф: изобразить какое-нибудь животное (на выбор остальных участников игры). Игра проводится 5-6 раз.
Незнайка: Спасибо вам, ребята! Теперь я всегда буду соблюдать правила перехода дороги, по пешеходному переходу и на зеленый сигнал светофора. А мне пора! Побегу к Гуньке, поздравлю его с днем рождения. Может еще кусочек торта для меня остался. До свидания, до новых встреч! (Незнайка уходит)
Воспитатель: Ребята, вы довольны тем, что мы смогли помочь Незнайке разобраться с правилами дорожного движения?
Дети: да
Воспитатель: У меня даже поднялось настроение от встречи с этим героем. А у вас? Дайте оценку своему настроению: большой палец вверх – все отлично, большой палец в сторону – нормально, большой палец вниз – все плохо, неинтересно, скучно.
Дети дают оценку своему настроению.