Баянова Юлия Владимировна
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Задачи:
Образовательные:Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи, фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности; учить детей создавать дидактическую игру.
Развивающие: Развивать стремление создавать предметы для игр.
Воспитательные: Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Вызывать чувство радости от приобретенного умения создавать дидактическую игру.
Публикация «Конспект ООД по рисованию в старшей группе „Создание дидактической игры „Что нам осень принесла?“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Материалы и оборудование: краски гуашь, кисти, салфетки, стаканчики с водой, карандаши графитные; прямоугольники белой бумаги размером 9*13 см по одному на ребёнка; демонстрационный материал – плакат «Девушка-Осень», карты «Овощи», «Фрукты», «Грибы».
Предварительная работа: игры детей в различные варианты «Лото»; рассматривание грибов, овощей и фруктов.
Ход ООД:
За окошком осень
За окошком осень,
Листопад шуршит,
Клён листву всю сбросил,
Кажется, он спит.
И берёзка гнётся
От шального ветра,
Дождь из тучек льётся,
Убежало лето.
Со своим котёнком
Сяду у окна,
Наблюдать за звонкой,
Струйкой от дождя.
(Л. Алейникова)
Обратить внимание детей на доску, где размещён плакат девушки Осени.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня в гости пожаловал? (Осень)
Воспитатель:
Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим:
Что в подарок принесла?
Е. Благинина
Дидактическая игра "Что нам осень принесла"
Цель: Развивать умение детей различать по внешнему виду овощи, фрукты, грибы и называть их, подбирать обобщающие слова к предложенным примерам, закрепить обобщающие слова: «овощи», «фрукты», «грибы».
Воспитатель: Девушка – осень, говорит, что побывала уже везде: была и в лесу, и в парках, и в маленьких деревнях, и в больших городах, заглянула и к нам в окошко и увидела, что в нашей группе нет ее любимой настольной игры – лото «Что нам осень принесла?». В нее очень хорошо играть, когда на улице вдруг польет сильный дождь. У нас есть игровые поля к этой игре, а маленьких карточек не хватает. Предлагаю вам побывать в роли создателей игры и нарисовать картинки к игре «Что нам осень принесла?»
Объяснение и показ воспитателя.
Воспитатель: Итак, ребята, давайте посмотрим, что вы будете рисовать на карточках к полю «Грибы»? (белый гриб, подосиновик, груздь, лисичку);
- что вы будете рисовать на карточках к полю «Овощи»? (помидор, огурец, морковь, свёклу);
- что вы будете рисовать на карточках к полю «Фрукты»? (яблоко и грушу, лимон, апельсин).
Воспитатель: Давайте обсудим, какой формы фрукты и овощи? (круглой или овальной).
Воспитатель: Правильно, а у грибов шляпка похожа на полукруг или полуовал. Давайте возьмем карандаш и в воздухе нарисуем круг, овал, полукруг (дети рисуют в воздухе).
Инструкция. Сначала нужно нарисовать контур, а затем аккуратно закрасить, не выходя за линию контура.
Пальчиковая гимнастика "Хозяйка однажды с базара пришла".
Хозяйка однажды с базара пришла,("Шагают" пальчиками.)
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, капусту, морковку, горох, (Загибают по одному пальчику.)
Петрушку и свеклу. Ох. (Хлопок.)
Вот овощи спор завели на столе —
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Картошка? Капуста? Морковка? Горох? (Загибают по одному пальчику.)
Петрушка иль свекла? Ох. (Хлопок.)
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, морковку, горох, (Загибают по одному пальчику.)
Петрушку и свеклу. Ох. (Хлопок.)
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке (Ладони складывают крест-накрест.)
Картошка, капуста, морковка, горох, (Загибают по одному пальчику.)
Петрушка и свекла. Ох. (Хлопок.)
И суп овощной оказался неплох! ("Едят" суп.)
Автор Ю. Тувим
Теперь распределим, кто какой плод будет изображать и приступим к рисованию (по желанию детей, но следить за тем, чтобы все предложенные овощи, фрукты и грибы были нарисованы)
Самостоятельная работа.
В процессе рисования помочь тем, кто будет испытывать затруднения в уточнении последовательности изображения, расположения на листе бумаги и т. д. Следить за применением правильных приёмов рисования красками.
По окончании все рисунки рассмотреть, обсудить все ли мы сделали, о чем просила нас Осень.
Рефлексия. Поощрение. Беседа.
- Ребята, вам понравилось создавать настольную игру своими руками?
- Диана, чья карточка понравилась тебе больше всех? Почему?
- Артём, что тебе показалось трудным изобразить?
- Юра, почему ты выбрал апельсин для рисования?
Дети играют в настольно-печатную игру «Что нам осень принесла», сделанную своими руками.