Демина Татьяна Алексеевна
Конспект дефектологического занятия «Космос» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное учреждение системы социальной защиты
населения
«ОБЛАСТНОЙ СОЦИАЛЬНО - РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ
ДЕТЕЙ И МОЛОДЫХ ИНВАЛИДОВ»
Отделение психолого-педагогической помощи
со службой «Телефон доверия»
Конспект дефектологического занятия для детей
дошкольного возраста
на тему «Космос»
Возраст детей: 5 лет
Составитель: учитель-дефектолог
Демина Татьяна Алексеевна
Г. Пенза
2024 г.
Тема: «Космос».
Публикация «Конспект дефектологического занятия „Космос“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Цель: развивать представления детей о космосе.
Коррекционно-образовательные задачи:
- проверить и закрепить знания по лексической теме «Космос»;
- расширить словарный запас по лексической теме;
- закрепить знание о геометрических фигурах;
- развивать умение детей выкладывать контурную картинку (картинка, разрезанная на 7 геометрических фигур, 7 танов);
- закрепить у детей навык ориентировки на листе бумаги.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать у детей память, внимание, мышление;
- развивать мелкую моторику рук в работе с Танграмом;
- развивать графомоторные навыки;
- развивать общую моторику.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать внимание, выдержку, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца;
- воспитывать аккуратность в работе;
- воспитывать желание прийти на помощь товарищу;
- развивать интерес к познанию окружающего мира.
Оборудование:
Раздаточный материал: конверты с танами, конверты с предметными картинками, листы бумаги, листы с заданием, карандаши.
Демонстрационный материал: картинка из игры «Танграм» (ракета, видео про космос.
Ход занятия.
1. Организационный момент (2 мин).
Дефектолог: - Ребята, отгадайте, о чем мы сегодня будем говорить?
Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный,
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть необитаемые
Разные планеты. (Космос)
- Верно, мы сегодня будем говорить о космосе. Потому что сегодня, 12 апреля, наша страна отмечает праздник. Кто знает, как называется этот праздник? (День космонавтики). А как называется профессия человека, кото-рый летает в космос? (Космонавт). А вы знаете как звали первого космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин, 12 апреля 1961 года он впервые полетел в космос и стал первым в мире космонавтом). Ребята, а давайте подумаем с вами вме-сте, какими качествами должен обладать космонавт? (он должен быть сме-лым, ловким, умным, здоровым, много тренироваться, быть выносливым).
- Ребята, а кто-нибудь из вас хочет стать космонавтом и полететь в космос? (Да)
- Тогда, чтобы наша мечта-полет в космос исполнилась, давайте уже сей-час сделаем к ней первые шаги. Для этого мы сегодня построим ракету из геометрических фигур, определим положение космических тел на плоскости бумаги, поиграем в игры, чтобы развить внимание и мышление, подготовим наши ручки к письму и проведем космическую физкультминутку. А начнем мы с просмотра небольшого фильма о космосе.
2. Просмотр видео о космосе (7 мин).
Дефектолог: - Ребята, скажите мне, как называется наша планета, на кото-рой мы живем? (Земля).
- А какие еще планеты вы запомнили? (ответы детей)
- А что еще помимо планет есть в космосе? (звезды, кометы)
- Как называется самая большая и самая яркая звезда, вокруг которой вращаются все планеты? (Солнце)
- А как вы считаете, люди могут долететь до солнца, даже если у них будет суперсовременный космический корабль? Почему? (ответы детей)
- А скажите, вы запомнили, как называются ученые, которые занимаются изучением космоса? (астрономы)
- А как называется прибор, который используют астрономы для наблюдения за планетами и звездами? (телескоп)
- Молодцы, ребята, вы так много всего запомнили.
3. Упр. «Разложи картинки» (ориентировка на плоскости листа) (4 мин).
- А сейчас возьмите синие конверты, которые лежат на ваших столах, до-станьте из них картинки и положите перед собой. (Дети называют, что изображено на картинках).
Дефектолог дает инструкцию о том, как расположить на листе бумаги ту или иную картинку (справа, слева, посередине, между, сверху, снизу).
После педагог опрашивает, где лежит та или иная картинка (Ответы детей полными предложениями).
4. Ирга «Танграм» (4 мин).
- Ребята, а на чем мы с вами можем полететь в космос? (На ракете)
Открыть на ноутбуке картинку из игры «Танграм» (ракета).
Педагог спрашивает у детей, что они видят. Из каких геометрических фигур состоит ракета? Сколько их? Педагог дает инструкцию вниматель-но посмотреть на картинку (в это время раздает каждому ребенку конверт с танами). Просит детей выложить из фигур такую же картинку.
Если ребенок ошибается, дефектолог обращает его внимание на ошибку, просит сравнить его картинку с исходной.
5. Физкультминутка «Космодром» (2 мин).
Дефектолог: - А сейчас мы с вами проведем настоящую космическую заряд-ку.
Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету)
Мало времени для взлёта, (марш на месте)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс)
Поклонились вправо, влево (наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться. )
6. Графомоторные дорожки.
Дефектолог: - А теперь продолжаем наш полет. Вы должны долететь до всех планет. Возьмите карандаши и обведите линии.
7. Игра «Найди пару»
Дефектолог: - Ракеты бывают разные, а бывают и одинаковые. Сейчас вам нужно внимательно рассмотреть все ракеты и найти одинаковые.
8. Итог занятия.
Дефектолог: - Ну что ж, ребята, наше космическое путешествие подошло к концу.
- Что понравилось? Что запомнилось?