Щепкина Татьяна Викторовна
Конспект занятия для старших дошкольников «История часов»
▼ Скачать + Заказать документы
«История часов»
Конспект занятия для старших дошкольников.
Цель:
Познакомить детей с историей возникновения часов.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия для старших дошкольников „История часов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Подвести к пониманию, что человек создал часы для облегчения своей жизни. Пополнить словарный запас детей: часы живые, часы солнечные, водяные, электронные, куранты, циферблат, механизм.
Развивающие: Развивать логическое мышление, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов, умение делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к технике, к истории предметов.
Воспитывать бережное отношение к часам.
Предварительная работа
: создание мини - музея часов, чтение рассказов, сказок, стихотворений и загадок о часах.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Нет ног, а хожу, рта нет, а скажу:
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать. (Часы)
Правильно. Вот сегодня мы поговорим о часах. У нас в группе есть музей часов. Давайте к нему подойдём и посмотрим какие часы здесь находятся. (Дети рассказывают про часы, которые они принесли в музей из дома)
А теперь присаживайтесь и посмотрим с вами презентацию про историю создания часов.
Комментарии к презентации
Сегодня мы поговорим о старинных часах. Как вы думаете, часы существовали всегда? (Нет) Посмотрите это первые часы.
Часы – Петух
[/b]
-Вначале люди узнавали время по живым часам. Эти часы ходят по двору, хлопают крыльями и, взлетев на забор, кричат «Ку – ка – ре –ку!»
Солнечные часы
[/b]
Давным – давно, когда часов ещё не было, люди узнавали время по солнцу.
Вкопал человек в землю столб, а вокруг столба начертил круг, разделил его на части. Каждая часть равнялась одному часу. Солнце всходило, и тень от столба медленно двигалась по кругу. Назывались эти часы солнечными. Как вы думаете, всегда ли человек мог ими пользоваться? (Нет) Солнечные часы имели недостаток – они показывали время только в солнечный день.
Водяные часы
[/b]
Потом люди изобрели водяные часы. Они состояли из двух сосудов, по капелькам вода перетекала из одного сосуда в другой и по тому, сколько воды вытекло, определяли, сколько прошло времени.
Часы песочные
[/b]
Кроме водяных часов есть еще часы песочные. Они показывают время и днем и ночью, и летом и зимой, в любую погоду. У них нет стрелок и циферблата, сделаны они из стекла. Два стеклянных конуса соединены вместе, внутри насыпан песок. Когда часы работают, песок из верхнего конуса сыплется в нижний. Высыпался весь песок, значит прошло 3,5 или 10 минут. Песочными часами люди пользуются и сейчас.
Механические часы
[/b]
Прошло много времени с тех пор, когда человек придумал часы с механизмом. Внутрь их поставил пружину, закрутил её, а чтобы она не раскручивалась, прикрепил к ней зубчатое колёсико. Оно цепляется за другое колёсико и вертит его. Второе же колёсико вертит стрелки. Механические часы нужно каждый день заводить. Забыл завести часы – они встали. А какие часы не надо заводить? (Электронные)
Электронные часы.
[/b]
Не нуждаются в заводе электронные часы. Они работают на батарейках. У них даже нет стрелок – на экране светятся цифры. Время показывают точное и не капризничают
Видите, ребята, какой сложный путь прошли часы. И всё это придумал и сделал человек.
Посмотрите, какие красивые часы разработали люди!
Давайте покажем как они стучат
Физминутка.
[/b]
Тик-так, тик-так
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся на глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью. (Приседания)
Стрелки движутся по кругу,
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернемся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно, убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают.
Давайте вспомним про часы загадки:
Хоть и сладок утром сон,
Но упорно этот звон
Каждый раз торопит в школу.
Как, скажи, зовётся он?
(Будильник)
Они ходят, но стоят
Всем о времени твердят -
Когда спать, когда вставать -
Когда можно погулять.
(Часы).
Хоть и сладок утром сон,
Но упорно этот звон
Каждый раз торопит в школу.
Как, скажи, зовётся он?
(Будильник)
Они ходят, но стоят
Всем о времени твердят -
Когда спать, когда вставать -
Когда можно погулять.
(Часы)
Воспитатель:
Часы бывают разные:
Есть детские, есть важные.
Будильники пузатые,
Настенные глазастые,
Карманные почтенные,
Наручные надменные,
Настольные серьёзные
И башенные грозные.
А теперь отгадайте.
Игра "Назови правильно"
Если часы висят на стене. Как называются такие часы? (Настенные)
Если часы весят на стене. Как называются такие часы? (Напольные)
Эти часы носят на руке. Они называются… (Наручные)
Если часы носят в кармане. Дайте им название. (Карманные)
Если часы стоят на столе. Как их назвать? (Настольные)
Часы висят на цепочке (кулон)
Часы на пальце (перстень)
А как называются самые главные часы нашей страны (Куранты)
А для чего нам нужны часы? (Чтобы знать, сколько времени сейчас)
Чтобы часы показывали правильно время и не останавливались, что для этого надо делать (Надо с часами обращаться бережно)
Молодцы! Труд людей надо уважать.
А часы нам нужны и важны. Они нам помогают: узнавать, беречь и правильно расходовать свое время.