Елена Канева
Конспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия с использованием авторских арт-терапевтических техник. Жду отзывов.
Тема занятия :
«На лесной полянке» (30 - 35 минут)
Цель:
Диагностика, коррекция, развитие:
Публикация «Конспект арт-терапевтического занятия „На лесной полянке“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
- уверенности в собственных силах в преодолении страхов;
- личностного потенциала средствами художественной экспрессии;
- навыков вербального и невербального взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
- способности к саморегуляции.
Требования к условиям: большой игровой зал, детские столы и стулья – по количеству участников, мольберт, бланк диагностической карты, 2 детских прямоугольных стола для художественных материалов, браслеты настроений, диск с релаксационной музыкой, магнитофон, ноутбук, мотивационные наклейки, презентация к занятию.
Внутренняя диагностика
Дети приходят в большой игровой зал. У каждого ребенка на руке браслет. Психолог предлагает детям выбрать квадрат такого цвета, какое у него настроение и закрепить на браслете.
Ритуал приветствия «Аплодисменты по кругу»
Задачи: Создать атмосферу группового доверия и принятия, настроить на взаимодействие, провести диагностику контактности
Требования к условиям: большой игровой зал
Описание: Все участники стоят по кругу. Психолог начинает хлопать в ладоши и смотрит на кого- то из детей. Они начинают хлопать вдвоем. Участник, на которого смотрел психолог, смотрит на другого ребенка, включая его в игру. Далее хлопают все участники.
Введение в игровую ситуацию «Погружение в сказку»
Задачи: создать мотивацию на совместную работу, активизировать вербальное общение, «войти» в сказку, диагностика страхов
Требование к условиям: Не предъявляется
Содержание:
Психолог рассказывает детям о том, что мышонок в сказке «Теремок» очень боится кошки.
А вы как думаете, какой страх самый страшный? Да, у всех свои страхи.
Сможем ли мы с вами помочь мышонку? Почему вы уверены, что именно мы сможем ему помочь? Ответы детей.
Психолог: Нам надо отправиться в сказку. Может быть, там мы найдем новые способы борьбы со страхом и расскажем о них мышонку. Пора в путь!
Отправляются в сказку «Дружной цепочкой» (по типу игры «Змейка»).
Арт- терапевтическая техника «Рецепты смелости», «Переделай страх»
Задачи: Актуализировать и корректировать эмоциональное напряжение, тревожность, страхи, стимулировать коммуникацию, взаимодействие в группе.
Требование к условиям: Жидкая гуашь, пипетки, бумага формата А4, кисточки, салфетки, банки с водой на каждого ребенка на персональном столе
Содержание: Вот мы и в сказке «Теремок». Психолог спрашивает у детей, как набраться смелости? Дети предлагают разные варианты. Психолог говорит: «Я знаю еще один способ побороть страх и расскажу вам о нем». Предлагает пройти за столы. Психолог перечисляет материалы, и обращает внимание на один необычный предмет. Вы его узнали? Ответы детей. При необходимости психолог предлагает рассмотреть предмет и называет его (пипетка). Она нужна нам сегодня, чтобы нарисовать самый страшный страх. А краски и волшебное превращение помогут нам его победить. Посмотрите, как это можно сделать. Его можно нарисовать, поставив из пипетки кляксу на бумагу гуашью любого цвета. Пока работы подсыхают, дети играют в подвижную игру «Кот и мыши». Вернувшись за столы, с помощью кисточек и красок меняют страшный страх на самый смешной.
Подвижная игра «Кот и мыши»
Задачи: Развивать произвольное поведение, умение действовать по правилам, корректировать страх преследования
Требование к условиям: повязка на глаза
Содержание: Один ребенок - кот, остальные мыши. На роль кота сначала выбирается неуверенный ребенок. Он надевает повязку на глаза. Дети - мышки хлопают в ладоши. Кого поймал кот, становится котом. Правила игры: мышки бегают медленно и хлопают в ладоши. Другие звуки запрещены. За нарушение игрок отстраняется от игры.
Презентация «Подсказка гномика»
Задачи: Закрепить умение определять и называть эмоции, поддержать положительную мотивацию на участие в занятии
Требование к условиям: ноутбук, презентация
Содержание: презентация из 2 слайдов
Рабочая тетрадь "Волшебная книга"
Задачи: активизировать вербальную коммуникацию, развивать творческое воображение
Требование к условиям: рабочая тетрадь на каждого участника аттракциона (приложение 1)
Содержание: На странице книги изображены различные сказочные герои. Психолог предлагает детям выбрать себе волшебного друга и обвести его в круг. С этого момента у ребенка появляется сказочный защитник.
Дети выходят в центр зала, садятся в круг и рассказывают, какого волшебного помощника выбрали с пояснением причины выбора.
Упражнение «Помощь мышонку»
Задача: вербализировать различные способы коррекции страхов
Психолог просит детей вспомнить испуганного мышонка, и рассказать, как же ему можно побороть страх. Дети рассказывают, чем могут помочь мышонку.
Психолог предлагает посмотреть: помогли ли мышонку наши советы. Презентация 2. (весёлый мышонок).
Релаксация «Сказка» (Приложение 1.1.)
Задачи: Создать условия для расслабления, успокоения, «энергетической подзарядки»
Требования к условиям: магнитофон, диск с релаксационной музыкой, ковер
Содержание: Психолог предлагает всем отдохнуть, прилечь на ковер и расслабиться. Психолог произносит слова под музыку тихим, спокойным голосом. Обратная связь.
Рефлексия, возвращение из сказки
Задачи: Провести рефлексивный анализ, обобщать приобретенный опыт, его связь с реальной жизнью.
Требования к условиям: Не предъявляются
Содержание: Психолог напоминает детям, что пора вернуться в детский сад. Дети возвращаются «Дружной цепочкой» (по типу «Змейка»)
Психолог предлагает встать в волшебный круг.
Ритуал прощания «Я теперь могу…»
Задачи: Закрепить игровые впечатления, развивать коммуникативные навыки
Требования к условиям: Не предъявляются
Содержание: Дети становятся по линии круга. Участники по очереди продолжают предложение «Я теперь знаю…».
Внутренняя диагностика
Перед тем как выйти из зала каждый ребенок берет цветной квадрат по цвету своего настроения, закрепляет на браслете.