Светлана Шаляпина
Конспект занятия по пластилинографии мир «Волшебное дерево» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебное дерево
Цель: Формирование представлений, у детей старшего дошкольного возраста, о нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии, посредством изготовления картин с изображением дерева.
Задачи:
Обучающие:
•дать представления о свойствах пластилина, техники работы с ним, вызвать желание лепить
•закреплять умение правильного раскатывания, разрезать детали на нужное количество частей
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии мир „Волшебное дерево“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
•продолжать формировать умение работать сообща
•расширять представления детей о природе, знакомить с ее характерными особенностями
Развивающие:
•развивать у детей внимание, память, мышление, творческие способности, мелкую моторику;
•умение действовать согласованно
•поддерживать интерес к изо деятельности деятельности.
Воспитательные:
•воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать трудолюбие, аккуратность
•прививать любовь к природе- расширять и активизировать словарный запас детей
Оборудование:
эскизы и иллюстрации с изображением различных деревьев осенью; 1/2 листа плотного картона;
пластилин,стейк, салфетка; дощечка, образец работы, запись "Времена года — осень" П. И Чайковского
Предварительная работа: рассказ о жизни деревьев, чтение рассказов о деревьях, рассматривание иллюстраций с деревьями. Рисование в свободное время деятельности деревьев и кустарников (красками, гуашью, цветными карандашами., Наблюдение за деревьями на прогулке, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы заметили, что в нашей группе светло и весело? А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! ( Дети встают в круг говорят приветствие: «Давайте, будем дружить друг с другом…» В: Ребята, сегодня мы с вами будем делать, а вот что вы сейчас отгадаете. (Отгадывание загадки о дереве) -ответы детей:(дерево.)
Ход занятия : (включается запись "Времена года — осень" П. И Чайковского)
В: Дети, представьте, что, как будто мы попали в какой-то волшебный лес. Послушайте звуки леса, как поют птички, шелестят листочки на деревьях, как будто переговариваются друг с другом. Вот какой замечательный лес. А чтобы нам было еще интереснее в этом лесу, давайте мы с вами поиграем в игру: «Похожие листочки». В: Ребята, скажите где же живут такие красивые и разные листочки? (ответы детей). С каких деревьев слетели листья, как они называются? (ответы детей). Молодцы, ребята! А теперь давайте вместе составим дерево из картинок и назовём из чего же оно состоит? ( ответы детей: ствол, ветки, листья, корень.) Дети: Дерево состоит из корней, которые находятся под землей, а на земле мы видим ствол и ветки, на которых растут листья. Деревья играют большую роль в жизни человека: они делают воздух чище, выделяют кислород, которым мы дышим, поэтому к ним следует относиться бережно и проявлять заботу: не ломать ветки, не рвать листья, не вредить ствол дерева. В: А как ещё можно изобразить деревья? ( ответы детей: нарисовать). В: Я предлагаю вам сегодня побыть волшебниками, создать дерево из пластилина. Воспитатель рассказывает, как лепить дерево из этого материала. Из пластилина, приготовленного для лепки ствола скатать прямыми движениями рук длинную колбаску — вначале между ладошками, а чтобы хвостик колбаски не загибался, продолжить скатывать на дощечке. Закрепить по центру и слегка прижать несколько длинных колбасок, это будет ствол. Другими цветами сделаем листочки, нужно закрутить по спирали, как клубочек и также прикрепить вокруг ствола дерева. Дети садятся за столы, работают с пластилином. (фоновая музыка.) После того как дети выполнили работу, воспитатель приглашает встать в круг. Физ. минутка: «Наберем листков букет». Вместе с ребенком имитируем сбор листьев, делая наклоны и приседания. Итог занятия : В: Итак, наше дерево почти готово. Но чтобы оно было действительно волшебным, нужно загадать желание. У кого-то есть одно самое сокровенное желание. И если очень захотеть, оно обязательно сбудется.
В: Посмотрите ребята на свои волшебные деревца, какие они у вас получились красивые. У каждого получилось своё волшебное дерево. Добавим мы в работу частичку волшебства! В: Ребята, давайте закончим наш день ритуалом: каждый по очереди скажет соседу хорошие слова, за что-то похвалит его. Мы будем делать это для того, чтобы уходить с радостным чувством. В: Молодцы, вы замечательно потрудились, отлично справились с работой.